Конспект урока в 7 классе.
план-конспект урока (7 класс) на тему
«Деление многозначных чисел на однозначное число в 7 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka_2.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Деление многозначных чисел на однозначное число в 7 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида»
Выполнила: студентка ФП
Гр. КПг-208
Баяндина Маргарита
Место проведения:
спец. (кор.) образ.школа- интернат VIII вида №2
Проверила: Федулова Н.Г.
Оценка:
Цель урока: Продолжить формировать навык письменного деления
Задачи
Образовательные:
- Совершенствовать умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения
- Формирование вычислительных навыков
- Способствовать формированию навыка деления многозначных чисел на однозначное число
Коррекционно - развивающие:
- Коррекция и развитие познавательных процессов
- Развитие внимания, познавательного интереса
- Коррекция и развитие моторики
Воспитательные:
- Воспитание навыков самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу
- Развивать положительные качества личности
- формировать мотивационные основы учебной деятельности, через игровые моменты
Оборудование: Конспект урока, загадка, разрезанная на геометрическеи фигуры; оценочные листы, учебник Т. В. Алышевой « Математика 7 класс».
Урок на тему « Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»
Урок проведен в 7 «А» классе 14.11.12
Ход урока:
- Орг. Момент (3 мин.)
- Сдача рапорта.
Уч: Здравствуйте дети. Начнем урок с дыхательной гимнастики.
- Дыхательная гимнастика: Вдох, задерживаем дыхание, при выдохе постукиваем пальцами по носу. (3-4 раза).
- Сомкните кисти рук в замок. Делаем круговые движения.(6-8 раз)
2. Устный счет (6 мин)
Уч: Начнем с устного счета. Решим задачу. У Пети было 20 игрушек, а у Васи в 5 раз больше. Сколько было игрушек у обоих мальчиков?
Учен:120 игрушек.
Уч: Я раздала различные геометрические фигуры, на которых написаны примеры. По цепочке вы читаете пример и говорите ответ. Ангелина начинай.
500+400 800*3 500*6 350+140
1800-400 700*6 400*2-200 250*2
50*5-150 300*9 100*9-900
Уч: Теперь переверните ваши листочки. Здесь зашифрована загадка, но отгадать вы ее сможете, если соберете ее в целое. Соедините все части загадки.
Уч: Как вы думаете что это за птица?!
Учен: Пятерка
Уч: Сегодня я хочу, что бы вы все работали на одни пятерки. Достаньте свои оценочные листы и поставьте себе оценку за устный счет.
3.Актуализация опорных знаний(6 мин)
Уч:Откройте учебники на стр. 58 номер 184. Прочитайте задание.
Уч:Как называются компоненты деления?
Учен: Делимое, делитель, частное.
Уч:Как выполняется письменное деление?
Учен: В столбик
Уч:Что мы делаем первым?
Учен: Ставим точки в частном
Уч:Что делаем дальше?
Учен: Делим
Уч: Числа мы подписываем друг под другом, что бы вам не запутаться.
528:4=132
625:5=125
384 :4=96
258 : 3=86
Физ.минутка( 2 мин)
Игра « Карлики Великаны»
4.Закреплелие пройденного материала
Решение задачи. ( 16 мин)
Уч: Прочтите задачу 186 под цифрой два. О чем говорится в задаче?
Учен: о рабочих
Уч: Что делали рабочие?
Учен: рамы
Уч: Какие бывают рамы?
Учен: деревянные, пластиковые
Уч: Где их используют?
Учен: в доме. Их делают для окон
Уч: Какое наименование будет в задаче?
Учен: рамы
Найдите опорные слова в задаче. ( первый рабочий, второй рабочий)
- В тетрадях отступит две клетки, запишите слово задача. Что дальше запишем?( 1 рабочий)
- Что сказано о первом рабочем? ( что он работал 4 недели)
- Известно сколько он рам сделал за 4 недели? ( нет)
-Значит ставим что? ( знак вопроса)
- Не забываем писать наименование. Какое наименование Миша? ( рам)
- Но сказано, что работал 4 недели. Пишем 4 недели.
- Что еще говорится в задаче? ( что второй рабочий работал 3 недели)
- Записываем второй рабочий. Что сказано о втором рабочем? (что он работал 3 недели)
- Известно сколько он сделал рам? ( нет, ставим знак вопроса)
- Записывайте 3 недели.
- Что еще известно? ( что вместе они изготовили 952 рамы)
- Что поставим? ( фигурную скобку)
- Ставим фигурную скобку и пишем 952 рамы.
- Прочтите главный вопрос задачи. Скажите какие вопросы мы подчеркнем в условии? ( вопросы у первого рабочего и второго).
- Ангелина перескажи задаче по краткому условию.
- Олеся перескажи задачу.
- Мы можем сразу узнать сколько рам сделал первый рабочий? ( нет)
- Внимательно прочтите предложение главного вопроса со слова если. Что это значит? ( что рабочие за неделю делали одинаковое количество рам)
- Мы можем узнать сколько рам они делали за одну неделю? ( нет)
- Смотрите мы знаем сколько работал каждый рабочий и сколько рам они сделали вместе. Что нам нужно узнать? ( сколько недель они работали вместе)
-Правильно. Какой первый вопрос мы запишем? ( сколько недель работали рабочие вместе)
- Ваня повтори вопрос который ты пишешь. ( сколько недель работали рабочие вместе)
- как мы это узнаем? ( 4 недели плюс три недели)
- Сколько получится? ( 7 недель)
- Мы знаем сколько недель они работали вместе и сколько сделали рам, что теперь можем узнать, если за неделю они делали одинаковое количество рам? ( Сколько рам делал каждый рабочий за неделю)
- Какой вопрос мы запишем в тетрадь? ( сколько рам делал каждый рабочий за неделю)
- Правильно. Записываем.
- Максим что ты пишешь? ( сколько рам делал каждый рабочий за неделю)
- Как мы это узнаем? ( нужно 952 рамы разделить на 7)
- Миша выходи к доске.
- Сколько у вас получилось? ( 136 рам)
- Правильно. Что теперь мы можем узнать? (сколько рам изготовил первый рабочий)
- Прочитайте вопрос из учебника. Мы ответим на главный вопрос задачи?
- Обратите внимание ответ будет составлять из двух частей, сейчас мы ответим на его первую часть.
- Записываем вопрос в тетрадь
- Никита повтори, что ты пишешь? (сколько рам изготовил первый рабочий)
- Как мы узнаем сколько рам изготовил первый рабочий? ( нужно 136 рам умножить на 4)
- Правильно. Выходи решать к доске.
- Сколько у тебя получилось? (544 рамы)
- У всех такой ответ? Не забывайте писать наименование.
- Какой следующий вопрос? ( Сколько рам изготовил второй рабочий)
- Записываем в тетрадь вопрос. Повторите еще раз, какой вопрос мы записываем в тетрадь.
- Как мы узнаем сколько рам изготовил второй рабочий? ( нужно 136 рам умножить на три)
- Выходи, решай у доски.
- Какой ответ у тебя получился? ( 408 рам)
- Правильно.
- Какой ответь у нас будет? ( 544 рамы изготовил первый рабочий, 408 рам изготовил второй рабочий)
- Молодцы.
- Достаньте оценочные листы и поставьте себе оценку за задачу.
Самостоятельная работа (7 мин)
- Сейчас вы работаете самостоятельно в своих тетрадях. Решайте № 184 2 столбик. Кто решит все примеры, поднимите руку я подойду проверю и поставлю оценки.
5. Итог урока (3 мин)
Выставление оценок по самостоятельной работе и работе на уроке.
Уч: Вам понравился сегодняшний урок?
Уч: Что больше всего вам понравилось?
Уч: Что не понравилось? В чем возникли затруднения?
6. Домашнее задание (2 мин.)
Уч: Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.58, № 184 ( 3 и 4 столбики)
Уч: Молодцы. Спасибо за урок.
№ 184 ( 2 столбик)
2172:2=1086
7839:3=2613
8536:4=2134
9435:5=1887
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...