Программа по Игротерапии (1-4 классы).
тест по теме
Игротерапия приносит большую пользу для усвоения игровых навыкови влияет на развитие физических способностей. В свою очередь дети на уроках заметно делают успехи. У них появляется интерес к урокам физкультуры. Урок физкультуры становится одним из любимых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_igroterapii._2010g.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №19 VIII вида»
г. Изобильного Ставропольского края
Утверждена на
заседании школьного
м/о учителей
29.03. 2010 г.
Образовательная программа
Дополнительного образования детей (1-4) классов
Игротерапия
Выполнена:
Афанасенко Еленой Викторовной
г. Изобильный 2010 г.
Пояснительная записка.
Что такое игра? Какую роль играет в жизни подрастающего человека?
Регулярное проведение игры в процессе физического воспитания детей способствует формированию у них основных двигательных навыков, развитию быстроты, ловкости, силы и выносливости, улучшает деятельность их организма, увеличивает работоспособность и укрепляет здоровье. Игра же – это своеобразная деятельность, в которой используемые двигательные действия нельзя назвать упражнениями, так как они не подчинены регламентации способов их выполнения и строгой дозировки. В игре двигательная деятельность организуется на основе образного или условного сюжета, характер и способы выполнения действий подчинены логике игрового процесса, выбор их происходит в изменяющейся обстановке. В игре наряду с формированием двигательных умений и навыков осуществляется развитие двигательных качеств и воспитание различных личностных качеств.
Игры являются одним из самых распространённых средств физического воспитания. И представляют собой, сознательную, активную и инициативную деятельность учащихся, направленную на достижение цели, добровольно установленной играющими.
Цель: Развивать и укреплять физическое развитие отстающих детей, формировать умение самостоятельно обыгрывать игровые моменты; отрабатывать и закреплять полученные навыки на основных уроках; прививать интерес к урокам физкультуры.
Задачи:
- Укреплять здоровье
- Содействовать правильному развитию
- Обучать детей жизненно важным двигательным навыкам
(ловкость, сила, быстрота, выносливость)
- Воспитывать внимание, личностно-моральные качества
- Воспитывать взаимопонимание и дружеские отношения
(чувство коллективизма)
- Развивать мышление, память, ориентирование в пространстве,
глазомер (коррекционная задача).
Игротерапия является одним из важных методов развития физических способностей детей с умственными отклонениями в развитии.
Необходимо предварительно в каждом классе делать отбор детей. Выявлять группу из 3-4 детей со слабым физическим развитием. Как правило, такие дети плохо справляются с программным материалом, отстают от нормально физически развитых детей. Такие занятия улучшают физическое развитие. Укрепляют навыки полученные детьми на уроках. Игротерапия необходима для детей младшего возраста. Работу проводить по определённому плану. Игротерапия проводиться один раз в неделю в благоприятной обстановке. На занятиях дети должны выполнять задания в игровой форме доступной для них. Такой дифференцированный подход даёт значительный результат. Время занятий 15-20 минут. Данная программа рассчитана на весь учебный год. Включает в обязательном порядке игры и игровые упражнения с мячом, подвижные игры с прыжками (прыжки на двух ногах с места, прыжки через скакалку), подвижные игры с бегом, подвижные игры с речетивом, сюжетно-ролевые подвижные игры.
Игротерапия приносит большую пользу для усвоения игровых навыков и влияет на развитие физических способностей. В свою очередь дети на уроках заметно делают успехи. У них появляется интерес к урокам физкультуры. Урок физкультуры становиться одним из любимых.
№ |
Содержание | Количество занятий | |||
1кл. | 2кл. | 3кл. | 4кл. | ||
1. | Игры и игровые упражнения с мячом (броски и ловля мяча, метание, набивание и ведение мяча одной рукой и ногой). | 10 | 16 | 23 | 28 |
2. | Подвижные игры с прыжками (прыжки на двух ногах с места, через скакалку на двух и одной ноге). | 5 | 10 | 15 | 18 |
3. | Подвижные игры с бегом. | 13 | 18 | 20 | 24 |
4. | Подвижные игры с речитивом. | 15 | 10 | - | - |
5. | Сюжетно-ролевые подвижные игры. | 20 | 12 | 10 | 6 |
Основные требования к знаниям, умениями и навыкам учащихся.
Знать: как вести себя на занятиях, понимать какое задание должны выполнять, находить своё место в игре.
Уметь: выполнять задания по словесной инструкции учителя; выполнять правильно броски и ловлю мяча одной и двумя руками в играх; ориентироваться в пространстве во всех играх; прыгать на двух и на одной ноге (через скакалку), мягко приземляться в прыжках, правильно направлять предмет в цель; действовать целенаправленно в подвижных играх под руководством учителя, выполнять индивидуальные задания в определённом направлении (бег, прыжки, броски и метание мяча).
Место проведения и оборудование:
- Спортивный зал или площадка.
- Волейбольный мяч, футбольный мяч, м/мячи для метания, скакалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа "Игра, игротерапия" для учащихся 4 класса с ТМНР (8.2)
Рабочая программа "Игра, игротерапия" для учащихся 4 класса с ТМНР (8.2)...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....