интегрированное логопедическое занятие "Полет на воздушном шаре"
план-конспект по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему: «Полет на воздушном шаре»
Учитель-логопед Филина Светлана Михайловна
Коррекционно-образовательная цель:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш]; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах и словосочетаниях; учить определять наличие звука в слове и обозначать его позицию; совершенствовать навык звукового анализа слов; упражнять в подборе прилагательных к существительным. Продолжать совершенствовать навык деления слов на слоги; совершенствовать навык умения чтения слов. Активизировать в речи детей навык употребления простых и сложных предложений. Закрепить умение детей самостоятельно высказываться при рассматривании картин, фотографий, объединяя их одним общим сюжетом.
Коррекционно-развивающая цель:
Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фонематические представления, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, словесно-логическое мышление, память. Совершенствовать навыки восприятия и воспроизведения различных видов мелодик: с понижением, повышением основного тона и интонации голоса
Коррекционно-воспитательная цель:
Воспитывать инициативность, самостоятельность, умение слушать ответы других, не перебивая друг друга, командный дух, чувство сопереживания. Формировать умения детей активно вступать в речевое взаимодействие;
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, планшет;
- Катушки со шнурками (по количеству детей);
- Схема с артикуляцией звука Ш
- Картинки с изображением транспорта (по количеству детей);
- Трехгранные карандаши для массажа (по количеству детей);
- Фишки для звукового анализа слов;
- Магнитные буквы работы у доски; (Ш,Х,У,Н,А)
- Буква Ш (по количеству детей);
- Контейнеры с камешками (по количеству детей);
- Конверты с заданиями;
- Ладошки-призы.
Организационный момент (психологический настрой)
Игра «Подари улыбку»
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку, поделимся своими улыбками с гостями, ведь именно с неё начинается приятное общение. Вы готовы общаться? Давайте подарим друг другу и гостям формулу правильного общения: Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, Потому, что не спешим Сюрпризный момент Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо, внимательно послушайте его: «SOS –спасите наши души! (Слайд 1-SOS) Мы на море, не на суше. По маршруту вы пройдите. Буквы все вы отыщите. Нас скорее выручайте. Где мы? Кто мы? Вы узнайте.» Что означает сигнал SOS? О чем говорится в письме? Что такое маршрут? А мы с вами готовы прийти на помощь? Каким должен быть путешественник? (ответы детей)
(Показ слайда «Воздушный шар, готовый к полёту»).
Перед нами шар воздушный. (Слайд 2-воздушный шар) Он огромный, словно дом. Путешествие начнем мы- Полетим сейчас на нем.
А вот и корзинка уже готова! Занимайте места! (Сели). Правильная посадка. Вы помните, кто придумал воздушный шар. Как иначе его можно назвать?
Что нужно, чтобы воздушный шар поднялся в высь? (Ответы детей- теплый воздух). А давайте подумаем, при произнесении какого звука мы выдыхаем теплый воздух?
(Ответы детей) Звук Ш. Ребята, а давайте попробуем надуть воздушный шар при помощи звука Ш!
Артикуляция звука Ш по акустическим признакам: Наши зубы мы смыкаем, Вперед губы выдвигаем Язычок, как чашечку Вверх мы поднимаем Воздух теплый-теплый Ровно выдыхаем (совместное произнесение, с опорой на схему)
Фонетическая ритмика:
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш… Вот и шар готов! (1- по цепочке, 2- вместе)
Произнесение звука «Ш» индивидуально, затем коллективно.
нужно, чтобы наполнить шар тёплым воздухом.
Л: Приложите руку к горлышку и произнесите ещё раз. Что происходит с голосом?
Дети:Спит Назовите мне все имена звука Ш, дайте характеристику, Докажите.
Л: Верно. Это согласный твердый глухой звук. Причем он всегда твердый. Поэтому, мы будем его обозначать только синей фишкой.
Внимание! Мы начинаем двигаться по маршруту, сосредоточтесь.
Чтобы шар летел с успехом, поиграем в игру «Эхо»
ША-ША-ША ША-ША-ША произнесение совместное ША-ША-ША
ШИ-ША-ШО-ШУ (вопросительная интонация) ШИ-ША-ШО-ШУ (удивление) ШИ-ША-ШО-ШУ (восторг) произнесение индивидуальное
(Конверт-задание 1воздушный,У)
(Слайд 3-символ воздуш. тр=та)
С какого вида транспорта прислали нам конверт? Какой вы знаете воздушный транспорт?
Игра «Слова на слоги подели» Слова на слоги четко поделите И сколько в слове том слогов- скажите… (деление на слоги при помощи катушки со шнурком)
МАШИНА, ШЛЕМ, ПЕШЕХОДЫ
!!!!Мы с вами заработали первую букву-подсказку. Наш шар снижается. Смотрите, здесь еще один конверт с заданием.
(Конверт-задание 2железнод-й,Ш)
Эта лесенка лежит. (Слайд 4-символ ж/д тр-та) Паровоз по ней бежит. Пассажиров здесь не мало. А под рельсами то…. (ШПАЛЫ) УГАДАЛИ-МОЛОДЦЫ …
Звуко-слоговой анализ слова. Составление схемы слова.
Назовите 1-й звук? Ш – согласный, твёрдый, синяя фишка.
- Назовите 2 -й звук? П - согласный, всегда твёрдый, синяя фишка.
- Назовите 3-й звук? А – гласный, красная фишка.
- Назовите 4-й звук? Л - согласный, твёрдый, синяя фишка.
- Назовите последний звук? Ы - гласный, красная фишка.
- Сколько слогов в слове шпалы? (2)
Где стоит звук Ш в слове - ШПАЛЫ-?
Дети: звук [Ш].
Правильно. Ребята, звук [Ш] на письме обозначается буквой «Ш». (показ буквы). А чтобы рельсы лежали ровно и прочно, под них засыпают грунт- камешки. Но наши камешки не обычные , иногда в них можно что-то отыскать. Будьте внимательны.
Л: Скажите, а на что похожа буква «Ш»? (Ответы детей).
(Конверт-задание 3подземный,Х)
(Слайд 5-символ подземного тр-та)
С какого вида транспорта прислали нам конверт? Какой вы знаете подземный транспорт? ЧТОБЫ ВСЕМ ВАМ В МЕТРО ПРОЙТИ , НУЖНО ПАРНЫЕ ЖЕТОНЫ НАЙТИ. (МЕ-ШОК, МА-ШИ-НИСТ, ШИ-НА)
ШИ МЕ НА ШОК
МА НИСТ ШИ
Зрительная гимнастика: Мы гимнастику для глаз, Выполняем каждый раз. Вправо, влево, вверх и вниз. Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза- Видеть лучше будем сразу!
(Конверт-задание 4 наземный, Н)
(Слайд 6-символ наземного тр-та)
С какого вида транспорта прислали нам конверт? Какой вы знаете наземный транспорт? ТРАНСПОРТ НАЗЕМНЫЙ ВЫ ВСПОМИНАЙТЕ + И - ВСЕ НАЗЫВАЙТЕ Игра «Транспорт- плюсы и минусы»
Пальчиковая гимнастика: Шла по улице машина, шла машина без бензина, Шла машина без шофера, без сигнала светофора. Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.
(Конверт-задание 5 водный, А)
(Слайд 7-символ водного тр-та)
С какого вида транспорта прислали нам конверт? Какой вы знаете водный транспорт?
Картинку вы с транспортом Каждый возьмите И сказку все дружно , По ним сочините. Игра «Сказка по кругу» Составление предложений по цепочке, с опорой на предметную картинку.
Вот и еще одна буква-подсказка. Какое слово можно из них составить? Ответы детей.
На экране ШХУНА.
ИТОГ:
- Ребята, какое же интересное и увлекательное путешествие у нас получилось!!!
- Чем запомнилось это путешествие каждому из вас?
(Ответы детей).
- С какими трудностями вы столкнулись? А что вы узнали нового сегодня, чего не знали ещё вчера?
Ответы детей).
По маршруту вы прошли, Буквы правильно нашли, Все задания выполняли, Нашу шхуну отыскали» Вам «спасибо» от команды, В благодарность шлем пакет, В нем сюрприз , который будет Защищать вас всех от бед!
(Вручение подарков)
А где же пакет? .Здесь еще что-то написано: «ЛЕЖАТЬ ПАКЕТ ПОДОКОННИК НА ДВЕРЬ У»
Вручение сюрпризов, с беседой об их пользе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШХ У Н А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта реализации открытого внеклассного мероприятия «Путешествие на воздушном шаре».
Цель:привить интерес к истории , окружающему миру; развить умения работать с печатным материалом и интернет ресурсами; расширить интеллектуальный багаж знаний....
Методическая разработка урока в 6 классе по географии"Путешествие на воздушном шаре"
В данной работе предлагается методика проведения урока в 6классе в курсе «География» при изучении темы «Атмосфера» (уроки : атмосфера и ее строение, атмосферные осадки, атмо...
Концертно-игровая программа "На большом воздушном шаре"
Концертно-игровая программа «На большом воздушном шаре» - это подведение итогов работы творческих объединений ОДОД «Ритм» лицея №378 Кировского района Санкт-Петербурга, объединенные одной ...
Тема проекта: «Путешествие на воздушном шаре» 6 класс.
Конспект урока по теме" Атмосфера"...
Программа краткосрочного курса по выбору учащихся для 6/7 классов "Моделирование из воздушных шаров"
В программе "Моделирование из воздушных шаров" представлена пояснительная записка, учебно - тематический план курса, список литературы...
ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ
игры...
ФЕСТИВАЛЬ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
развлекательная программа для детей 8 – 14летЦель: доставить детям радость....