интегрированное логопедическое занятие "Полет на воздушном шаре"
план-конспект по теме

Филина Светлана Михайловна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Развитие речи»                                                                                              для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему: «Полет на воздушном шаре»

Учитель-логопед Филина Светлана Михайловна

Коррекционно-образовательная цель: 
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Ш]; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах и словосочетаниях; учить определять наличие звука в слове и обозначать его позицию; совершенствовать навык звукового анализа слов; упражнять в подборе прилагательных к существительным. Продолжать совершенствовать навык деления слов на слоги; совершенствовать навык умения чтения слов. Активизировать в речи детей навык употребления  простых и сложных предложений. Закрепить умение детей самостоятельно высказываться при рассматривании картин, фотографий, объединяя их одним общим сюжетом.
Коррекционно-развивающая цель:
Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фонематические представления, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, словесно-логическое мышление, память. Совершенствовать навыки восприятия и воспроизведения различных видов мелодик: с понижением, повышением основного тона и интонации голоса
Коррекционно-воспитательная цель:
Воспитывать инициативность, самостоятельность, умение слушать ответы других, не перебивая друг друга, командный дух, чувство сопереживания. Формировать умения  детей активно вступать  в речевое взаимодействие;
Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, планшет;
  • Катушки  со шнурками (по количеству детей);
  • Схема с артикуляцией звука Ш
  •  Картинки с изображением транспорта (по количеству детей);
  • Трехгранные карандаши для массажа  (по количеству детей);
  • Фишки для звукового анализа слов;
  • Магнитные буквы работы у доски; (Ш,Х,У,Н,А)
  • Буква Ш (по количеству детей);
  • Контейнеры с камешками (по количеству детей);
  • Конверты с заданиями;
  • Ладошки-призы.

Организационный момент (психологический настрой)

Игра «Подари улыбку»

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку, поделимся  своими улыбками с гостями,  ведь именно с неё начинается приятное общение. Вы готовы общаться?  Давайте подарим друг другу и гостям формулу правильного общения:                                      Говорим всегда красиво,                                                                                                                                            Смело и неторопливо,                                                                                                                                                  Ясно, четко говорим,                                                                                                                                                   Потому, что не спешим                                                                                                                   Сюрпризный момент                                                                                                                                               Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо, внимательно послушайте его:                             «SOS –спасите наши души!             (Слайд 1-SOS)                                                                                                                                 Мы на море, не на суше.                                                                                                                                                      По маршруту вы пройдите.                                                                                                                                Буквы все вы отыщите.                                                                                                                                             Нас скорее выручайте.                                                                                                                                                   Где мы? Кто мы? Вы узнайте.»                                                                                                                                        Что означает сигнал SOS?  О чем говорится в письме? Что такое маршрут? А мы с вами готовы прийти на помощь? Каким должен быть путешественник? (ответы детей)

(Показ слайда «Воздушный шар, готовый к полёту»).                                                                                                                                                             

Перед нами шар воздушный.                         (Слайд 2-воздушный шар)                                                                                                      Он огромный, словно дом.                                                                                                           Путешествие начнем мы-                                                                                                                                Полетим сейчас на нем.

 А вот и корзинка уже готова! Занимайте места! (Сели). Правильная посадка. Вы помните, кто придумал воздушный шар. Как иначе его можно назвать?
Что нужно, чтобы воздушный шар поднялся в высь? (Ответы детей- теплый воздух). А давайте подумаем, при произнесении какого звука мы выдыхаем теплый воздух?
(Ответы детей) Звук Ш. Ребята, а давайте попробуем надуть воздушный шар при помощи звука Ш!

Артикуляция звука Ш по акустическим признакам:                                                                                                 Наши зубы мы смыкаем,                                                                                                                                 Вперед губы выдвигаем                                                                                                                                  Язычок, как чашечку                                                                                                                                           Вверх мы поднимаем                                                                                                                                            Воздух теплый-теплый                                                                                                                                                Ровно выдыхаем    (совместное произнесение, с опорой на схему)

Фонетическая ритмика:
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш… Вот и шар готов!         (1- по цепочке, 2- вместе)
Произнесение звука «Ш» индивидуально, затем коллективно.

 нужно, чтобы наполнить шар тёплым воздухом. 
Л: Приложите руку к горлышку и произнесите  ещё раз. Что происходит с голосом?
Дети:Спит  Назовите мне все имена звука Ш, дайте характеристику, Докажите.

    Л: Верно. Это согласный твердый глухой звук. Причем он всегда твердый. Поэтому,  мы будем его  обозначать только синей фишкой.

Внимание! Мы начинаем двигаться по маршруту, сосредоточтесь.                                                                                                                            

Чтобы шар летел с успехом, поиграем в игру «Эхо»                                                                                      

ША-ША-ША                                                                                                                                                      ША-ША-ША       произнесение  совместное                                                                                                                                                 ША-ША-ША

ШИ-ША-ШО-ШУ (вопросительная интонация)                                                                                             ШИ-ША-ШО-ШУ (удивление)                                                                                                                       ШИ-ША-ШО-ШУ (восторг)     произнесение индивидуальное    

                                                                                              (Конверт-задание 1воздушный,У)

        (Слайд 3-символ воздуш. тр=та)

С какого вида транспорта прислали нам конверт? Какой вы знаете воздушный транспорт?

Игра «Слова на слоги подели»                                                                                                                             Слова на слоги четко поделите                                                                                                                              И сколько в слове том слогов- скажите… (деление на слоги при помощи катушки со шнурком)

МАШИНА, ШЛЕМ,  ПЕШЕХОДЫ

!!!!Мы с вами заработали первую букву-подсказку.                                                                                      Наш шар снижается. Смотрите, здесь еще один конверт с заданием.

                                                                                          (Конверт-задание 2железнод-й,Ш)

Эта лесенка лежит.                                                                      (Слайд 4-символ ж/д тр-та)                                                                Паровоз по ней бежит.                                                                                                                    Пассажиров здесь не мало.                                                                                                                            А под рельсами то…. (ШПАЛЫ)                                                                                                          УГАДАЛИ-МОЛОДЦЫ …

 Звуко-слоговой анализ слова. Составление схемы слова.
             Назовите 1-й звук? Ш – согласный, твёрдый, синяя фишка.

  • Назовите 2 -й звук? П - согласный, всегда твёрдый, синяя фишка.
  • Назовите 3-й звук? А – гласный, красная фишка.
  • Назовите 4-й звук? Л - согласный, твёрдый, синяя фишка.
  • Назовите последний звук? Ы - гласный, красная фишка.
  • Сколько слогов в слове шпалы? (2)

 Где стоит звук Ш в слове - ШПАЛЫ-?

Дети: звук [Ш].

 Правильно. Ребята, звук [Ш] на письме обозначается буквой «Ш». (показ буквы).                                              А чтобы рельсы лежали ровно и прочно,  под них засыпают грунт- камешки. Но наши камешки не обычные , иногда в них можно что-то отыскать. Будьте внимательны.

Л: Скажите, а на что похожа буква «Ш»? (Ответы детей).

                                                                                  (Конверт-задание 3подземный,Х)

        (Слайд 5-символ подземного тр-та)                                                               

С какого вида транспорта прислали нам конверт? Какой вы знаете подземный транспорт?               ЧТОБЫ  ВСЕМ ВАМ  В МЕТРО ПРОЙТИ ,                                                                                          НУЖНО ПАРНЫЕ ЖЕТОНЫ НАЙТИ. (МЕ-ШОК, МА-ШИ-НИСТ, ШИ-НА)

ШИ        МЕ        НА        ШОК

МА        НИСТ        ШИ

Зрительная гимнастика:                                                                                                                                      Мы гимнастику для глаз,                                                                                                                        Выполняем каждый раз.                                                                                                                          Вправо, влево, вверх и вниз.                                                                                                                    Повторить ты не ленись.                                                                                                                Укрепляем мышцы глаза-                                                                                                                            Видеть лучше будем сразу!

                                                                                  (Конверт-задание 4 наземный, Н)

                                                                                       (Слайд 6-символ наземного тр-та)                                                               

С какого вида транспорта прислали нам конверт? Какой вы знаете наземный транспорт?                   ТРАНСПОРТ НАЗЕМНЫЙ ВЫ ВСПОМИНАЙТЕ                                                                                            + И -   ВСЕ НАЗЫВАЙТЕ                                                                                                                           Игра «Транспорт- плюсы и минусы»                                                                                                          

 Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                             Шла по улице машина, шла машина без бензина,                                                                                         Шла машина без шофера, без сигнала светофора.                                                                                    Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.                                                                                                                                     

                                                                                  (Конверт-задание 5 водный, А)

        (Слайд 7-символ водного тр-та)

С какого вида транспорта прислали нам конверт? Какой вы знаете водный транспорт?                  

Картинку вы с транспортом                                                                                                                                        Каждый возьмите                                                                                                                                                                  И сказку все дружно ,                                                                                                                                                                     По ним сочините.                                                                                                                                                   Игра «Сказка по кругу»                                                                                                                                           Составление предложений по цепочке, с опорой на предметную картинку.

Вот и еще одна буква-подсказка. Какое слово можно из них составить? Ответы детей.

На экране ШХУНА.

ИТОГ:

- Ребята, какое же интересное и увлекательное путешествие у нас получилось!!!

- Чем запомнилось это путешествие каждому из вас?

(Ответы детей).

- С какими трудностями вы столкнулись? А что вы узнали нового сегодня, чего не знали ещё вчера?

Ответы детей).

По маршруту вы прошли,                                                                                                                                    Буквы правильно нашли,                                                                                                                                    Все задания выполняли,                                                                                                                                    Нашу шхуну  отыскали»                                                                                                                                                        Вам  «спасибо» от команды,                                                                                                                                   В благодарность шлем пакет,                                                                                                                                 В нем сюрприз , который будет                                                                                                              Защищать вас всех от бед!                                          

           (Вручение подарков)

А где же пакет? .Здесь еще что-то написано: «ЛЕЖАТЬ ПАКЕТ ПОДОКОННИК  НА ДВЕРЬ У»

Вручение сюрпризов, с беседой об их пользе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

SOS

Слайд 8

ШХ У Н А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта реализации открытого внеклассного мероприятия «Путешествие на воздушном шаре».

Цель:привить интерес к  истории , окружающему миру; развить умения  работать с печатным материалом и интернет ресурсами; расширить интеллектуальный багаж знаний....

Методическая разработка урока в 6 классе по географии"Путешествие на воздушном шаре"

    В данной работе предлагается методика проведения урока в 6классе в курсе «География» при изучении темы «Атмосфера» (уроки : атмосфера и ее строение, атмосферные осадки, атмо...

Концертно-игровая программа "На большом воздушном шаре"

Концертно-игровая программа  «На большом воздушном шаре» - это подведение итогов работы творческих объединений ОДОД  «Ритм» лицея №378 Кировского района Санкт-Петербурга, объединенные одной ...

Программа краткосрочного курса по выбору учащихся для 6/7 классов "Моделирование из воздушных шаров"

В программе "Моделирование из воздушных шаров" представлена пояснительная записка, учебно - тематический план курса, список литературы...

ФЕСТИВАЛЬ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

развлекательная  программа для детей 8 – 14летЦель:  доставить детям радость....