ФЕСТИВАЛЬ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
материал по теме

развлекательная  программа для детей 8 – 14лет

Цель:  доставить детям радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_vozdushnykh_sharov.docx213.39 КБ

Предварительный просмотр:

«ФЕСТИВАЛЬ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ»

(развлекательная  программа для детей 8 – 14лет)

Цель:  доставить детям радость.

Оборудование: воздушные шары, маркеры, платочки, канат, теннисные ракетки.

 Ход мероприятия:

Ведущий:  сегодняшнее развлечение называется «Фестиваль воздушных шаров», но прежде чем приступить к конкурсам  мне хотелось узнать, что вы знаете о воздушных шарах?

(ответы детей)

Ведущий: воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении. Любой из нас «знаком» с воздушными шариками! Но какая  же у них история и как выглядел первый воздушный шарик?

(рассказ ведущего об истории возникновения воздушных шаров)

- Множество людей, глядя, на современные воздушные шарики думают, что эта радующая глаз игрушка появилась относительно недавно.

На самом деле это не так! История воздушных шаров берет свое начало гораздо раньше. Только вот производимые в то время шарики во многом отличались от тех, что продаются сейчас.

- Самые первые упоминания о воздушных шариках содержались в карельских рукописях. В них описывалось их создание, тогда воздушные шары изготавливали в основном из кожи быков и китов. В летописях же 12 века говорится о том, что в карельских поселениях воздушный шар можно было встретить практически в каждой семье. Причем, используя именно такие шары, карелы частично решали проблемы связанные с бездорожьем – шары использовались для преодоления расстояний между поселками.

Но не успело пройти и 7 веков с той эпохи, наполненной мифами, как один лондонский профессор по имени Майкл Фарадей изобретает воздушный шар, сделанный из резины. Фарадей изучил свойства эластичности, и в итоге из маленького кусочка каучука изготовил пару «лепешек». Для того чтобы они не слипались друг с другом, ученый на их внутренние стороны насыпал муки, после чего собственными руками соединил липкие, необработанные края этих «лепешек» друг с другом. В конце концов, получилось что-то нечто напоминающее мешочек, в котором можно было проводить различные опыты с газом.

Спустя 80 лет после того, как был создан этот мешочек, он превратился в распространенную забаву: воздушные шары из каучука пользовались большим спросом в Европе во время местных праздничных мероприятий.

В 1931 году Нейл Тайлотс  выпустил первый шар современного образца. Воздушный шарик был изготовлен из латекса.  После этого воздушный шарик наконец-то изменился! Раньше шарики могли иметь только круглую форму, а с появлением латекса стало возможно изменять как длину, так и ширину. Это открытие моментально нашло себе применение: Разумеется, в то время качество воздушных шариков значительно отличалось от настоящего: при надувании цвет шарика становился тусклее, у них была маленькая прочность, вследствие чего они быстро лопались. Поэтому популярность воздушных шариков постепенно снижалась.

Поэтому еще за долгое время до наступления 20 века воздушные шарики раскупались только в преддверии детских и городских  мероприятий.

Но изобретатели продолжали изучать воздушные шарики и постоянно стремились их улучшить. И вот наступил приятный момент, когда ситуация смогла измениться! Сегодняшняя промышленность производит воздушные шарики, которые при надувании сохраняют свой цвет, отличаются значительно большей прочностью и являются очень долговечными. Поэтому воздушные шарики сейчас вновь набирают свою популярность – дизайнеры используют их для придания помещению праздничного вида. Дни рождения, свадьбы, концерты, праздники городского масштаба шоу-программы  – яркие воздушные шары всегда радуют глаз.

Ведущий: мы познакомились с историей воздушного шарика, а теперь давайте приступим к конкурсам.

КОНКУРС – ПЕРВЫЙ  « ЗАМРИ»

Ведущий подбрасывает вверх воздушный  шарик и пока шарик летит  все участники игры активно двигаются. Как только шар коснулся пола, все замирают. Кто не замер выбывает из игры.

Ведущий:  ребята, а чем обычно завязывают шарики?  (ниткой)

Правильно. А ведь есть воздушные шары,  которые не завязывают  нитками. Знаете что- нибудь о таких? (ответы детей)

Ведущий: У таких шаров есть корзина, внизу разжигается огонь, воздух нагревается, и шар поднимается в небо.

КОНКУРС -  ВТОРОЙ «НЕ РОНЯЙ»

Каждому участнику даётся по шарику.  Играет музыка, задача игроков  как можно дольше продержать шарик  в  воздухе  и не уронить его.  (Шарик можно подбрасывать головой,  ладошкой, дуть на него.)

Ведущий: Нам нужно отдохнуть, а пока мы будем отдыхать, отгадаем загадки.

КОНКУРС – ТРЕТИЙ  «ЗАГАДКИ»

Две команды. Шарики двух цветов ждут своего часа на полу. В каждом из них часть загадки для команды. Задача команды лопнуть шарики своего цвета, собрать из записок загадку. Отгадать загадку быстрее соперника.

  1. Его держу за поводок,
    Хотя он вовсе не щенок.
    А он сорвался с поводка
    И улетел под облака.
    (Ответ: Воздушный шар)


2)Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Ответ: Воздушный шар)

Ведущий: Молодцы ребята, продолжим наши конкурсы.

КОНКУРС – ЧЕТВЁРТЫЙ  «КТО БОЛЬШЕ»

Нужно 20-25 воздушных шаров, разбросанных на полу. Задача игрока - собрать как можно больше шаров за 1-2 минуты. Их можно прятать под одежду, зажимать между ног, в зубах, руками, естественно, можно хватать. 

Ведущий: Какие ребята вы ловкие, но конкурсы не закончены и сейчас шарики превратят нас в «пингвинов».

КОНКУРС- ПЯТЫЙ « Я ПИНГВИН»

Две команды. Воздушный шар зажимают между ног в районе щиколоток. В таком положении игрок торопится преодолеть отведенное расстояние. Его комическая походка напоминает походку пингвина. Тоже по очереди делают все участники команд. Кто первый – тот и выиграл.

 

Ведущий: Все молодцы, в следующем конкурсе мы будем  художниками и модельерами.

КОНКУРС – ШЕСТОЙ « ПОВЯЖИ  ПЛАТОК»

На верёвке ниточкой привязаны шарики. Участники должны  на шарики повязать платочки и нарисовать  лицо. Побеждает тот участник,  кто сделает  это быстрее.

Ведущий: В заключении мы проведём  «битву» шарами.

КОНКУРС  - СЕДЬМОЙ «ШАРОВАЯ  БИТВА»

 Участников делим на две команды. Делим поле верёвкой. Каждая команда получает равное количество шаров.

Задача: под музыку перекинуть все шары на сторону  противника, не допуская попадания других шаров на свою территорию. Побеждает та команда,  на поле которой будет меньше шаров после остановки музыки.

 

Ведущий: Ребята понравились вам конкурсы?  Сегодня мы с вами замечательно поиграли!  Домой дети уходят с воздушными шарами.

ЛИТЕРАТУРА:

Г.Б. Барышникова. « Познавательные  игры, конкурсы».

Ю.Л. Гусева.  «Творческие, игровые программы для школьников».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта реализации открытого внеклассного мероприятия «Путешествие на воздушном шаре».

Цель:привить интерес к  истории , окружающему миру; развить умения  работать с печатным материалом и интернет ресурсами; расширить интеллектуальный багаж знаний....

Методическая разработка урока в 6 классе по географии"Путешествие на воздушном шаре"

    В данной работе предлагается методика проведения урока в 6классе в курсе «География» при изучении темы «Атмосфера» (уроки : атмосфера и ее строение, атмосферные осадки, атмо...

Концертно-игровая программа "На большом воздушном шаре"

Концертно-игровая программа  «На большом воздушном шаре» - это подведение итогов работы творческих объединений ОДОД  «Ритм» лицея №378 Кировского района Санкт-Петербурга, объединенные одной ...

Программа краткосрочного курса по выбору учащихся для 6/7 классов "Моделирование из воздушных шаров"

В программе "Моделирование из воздушных шаров" представлена пояснительная записка, учебно - тематический план курса, список литературы...

Внеклассное мероприятие "Путешествие на воздушном шаре"

Интегрированное мероприятие по истории и математике для учащихся 6-х классов. Формируется 2 команды,каждая из которых "путешествует" на воздушном шаре. Участники команды по очереди выбирают вопросы и ...