Занятие "Я люблю свой дом"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Я люблю свой дом»
Цель: Закрепление понятия о нравственных качествах в семье.
Задачи: - Закреплять понятия о нравственных качествах в семье.
- Корригировать и развивать мыслительную деятельность через операцию анализа и синтеза, выявление главной мысли.
- Воспитание самостоятельности при выполнении аппликации.
Словарная работа: забота, уважение, любовь, взаимовыручка, понимание, поддержка.
Материал к занятию: Макеты домиков из сказки «Три поросёнка», картонные кирпичики, солома, ветки, кирпич, раздаточный материал для выполнение аппликации, мультимедийное сопровождение.
Ход занятия.
1.Упражнения для глаз «Часовщик».
Вос –ль. Ребята, у вас у всех есть дом, в котором вы живёте со своими родителями, сёстрами, братьями, бабушками и дедушками.
Дети. Да.
Вос –ль. А вы любите свой дом? Почему? ( Ответы детей ).
Вос –ль. А из чего можно построить дом? Давайте вспомним сказку «Три поросёнка». Из чего были построены домики поросят? (Ответы детей). Сейчас мы с вами рассмотрим эти домики. Первый построен из …
Дети. Соломы.
Вос-ль. Потрогайте солому. Она какая?
Дети. Лёгкая, ломкая.
Вос-ль. Годиться такой материал для строительства дом?
Дети. Нет.
Вос –ль. Почему нельзя?
Ответы детей. Просмотр иллюстрации к мультфильму «Три поросёнка».
Вос-ль. А вот этот домик из чего построен?
Дети. Из веточек.
Вос-ль. А этот материал годится? Он прочнее соломы.
Дети. Нет. Он тоже лёгкий, его тоже может сломать ветер.
Просмотр иллюстрации к мультфильму «Три поросёнка».
Вос-ль. А вот этот домик из чего построен?
Дети. Из кирпичей.
Вос-ль. А кирпич прочный материал?
Дети. Да.
Вос-ль. Правильно, кирпич очень прочный материал, вот перед вами кирпич, вы можете его потрогать, попробовать взять в руки. Что можно сказать про кирпич?
Дети. Он прочный, тяжёлый. И ни какой ветер его не разрушит.
Просмотр иллюстрации к мультфильму «Три поросёнка».
Физкультминутка.
« Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой высокий строим,
Окна ставим, крышу кроем.»
Вос –ль. Дом – это крепость,
дом – это радость,
дом – это необходимость.
Дом - это крепкая семья.
Вот сейчас мы с вами построим дом, в котором всем будет хорошо. Все дома стоят на фундаменте. Это очень прочная основа. Без него дом может развалиться. Кто в нашем доме будет фундаментом? Кто самый сильный в семье, кого все уважают? Кто умеет делать всё? Правильно, это папа. Он работает, приносит зарплату, принимает решения, заботится о нас. (Педагог клеит на макете дома кирпич)
Ещё, бабушки и дедушки тоже укрепляют наш фундамент. Они главные советчики и помощники. Наши бабашки и дедушки хранят старые вещи, фотографии, собирают всех на семейные праздники. Они берегут семейные традиции. (Педагог клеит на макете дома кирпич)
Вос –ль. Следующие кирпичики - это вы, дети, внуки. Вот это наша основа дома. То есть те, кто должен жить в этом доме. (Педагог клеит на макете дома кирпич)
Вос –ль. Ребята, давайте посмотрим, какие ещё кирпичики мы возьмём для строительства нашего дома? Посмотрите, у нас здесь есть такие кирпичики, «забота», «любовь», «уважение», «поддержка», «взаимопонимание». Что же это за слова такие? Как вы думаете, что они обозначают? Пригодятся ли эти кирпичики для строительства нашего дома. Конечно. (Педагог клеит на макете дома кирпичи). Вот мы дошли и до крыши. Как вы думаете, кто создаёт в доме уют, готовит еду, покупает нам одежду, всегда выслушает нас, даст совет, заботится о всех нас? Конечно мама. Мама – это наша крыша, она оберегает наш дом, делает всё, чтобы вам было тепло и уютно.
Вот мы и построили дом. Как вы думаете, хорошо ли будет в этом доме? Почему?
Дети. (Ответы детей).
Физкультминутка.
2. Вос –ль. Ребята, предлагаю вам построить такой же дом, в котором всем нам хорошо. Давайте вспомним, как мы строили дом.
Дети. Ответы детей. (Составление плана работы)
Вос –ль. Ребята, скажите, пожалуйста, какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с клеем?
3. Дети выполняют аппликацию. Индивидуальная помощь.
4.Оценивание детских работ.
5.Итог. У каждого из нас есть свой дом. И где бы вы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это и твоя семья, где каждый окружён заботой и любовью близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 10 классе по теме "Почему я люблю свою страну"
Конспект урока в 10 классе по теме "Почему я люблю свою страну" по учебнику Кузовлева В.П....
Сочинение "За что я люблю свой край."
Творческая работа ученицы о родном селе, о частичке природы астраханского края....
Я люблю свой дом
Данный урок является 4 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК “Enjoy English” Биболетовой М.З., для 4 класса. Урок разработан с применением технологии критического мышления. ...
Познавательная программа, посвященная Дню Земли "Я люблю свою Землю!"
На основе данного материала привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. В ходе мероприятия дети узнают много интересног о нашей планете, играют, отгадывают загадки....
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...
Викторина "Я люблю свой город" (для старшего дошкольного возраста)
Закрепить знания детей о родном городе Ельце....
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов "Я люблю свой родной язык"
В материале представлена разработка и презентация....