Мы с закалкой дружим - никогда не тужим
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Животова Татьяна Ефимовна Кузьмина  Людмила Викторовна

День здоровья: «Мы с закалкой дружим – никогда не тужим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День здоровья18.04 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья: «Мы с закалкой дружим – никогда не тужим»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. РЗакреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.
  2. рРазвивать выдержку, внимание, двигательные навыки в играх и эстафетах.
  3. ССоздать радостное эмоциональное настроение.
  4. ВВоспитывать желание самим заботиться о своём здоровье.

Оборудование: ведёрки-2, расчёски-2, мыльницы-2, зубная щётка-2, тазики-3, плакаты с названием станций, кегли, теннисные шарики -2, стулья -2, гимнастические палки -2, полотенце, мячик.

Ход мероприятия:

Вед: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

        Сегодня в путешествие хочу вас пригласить!

        За морями, за лесами есть огромная страна

        Страною «Здоровья» зовётся она.

        В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

        Впереди препятствий много, будет трудною дорога!

(неожиданно появляется «Простуда»)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, что чуть не опоздала!

Вед: Ребята, вы знаете, кто к нам пришёл?

Простуда: Как не знаете? Я противная простуда

                   И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

                   Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Вед: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная Простуда.

        Будем мы всегда здоровы! Закаляться мы готовы,

        И зарядку выполнять, бегать, прыгать и скакать.

Давайте, ребята, покажем Простуде, что мы умеем делать.

Физкультминутка:

Простуда: Как подую я на вас, как закашляю сейчас,

                  Всех болезнью заражу!

                  Там, где грязь, живут микробы. Мелкие- не увидать.

                  И микробов очень много, невозможно сосчитать.

1ребёнок: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

                  Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать

Простуда: Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз.

                  Тьма невидимых зверюшек жить предпочитает в вас.

2ребёнок: Ты зарядкой занимайся, если хочешь быть здоров.

                  Водой холодной обливайся-позабудешь докторов.

Простуда: Если грязными руками кушать или трогать рот,

                  Непременно от микробов сильно заболит живот.

3ребёнок: Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем:

                  Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем.

Вед: Ничего у тебя, Простуда, не получится.

Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?

Вед: Сейчас, дорогая Простуда, ребята покажут и расскажут, что они знают о здоровье. И докажут тебе, что не хотят болеть и будут здоровы! Мы отправляемся проходить испытания по станциям страны «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюлькино», «Витаминная», «Игральная», «Спортивная», «Закаляйкино».

Станция «Игральная».

Игра «Хорошо – плохо»

(ведущий называет действия, а дети на хорошо-хлопают, а на плохо –топают)

  • ММыть ноги и принимать душ;
  • ППеред сном много пить и есть;
  • пПроветривать комнату перед сном;
  • сСмотреть страшные фильмы;
  • мМного гулять на свежем воздухе;
  • кКушать жирную и сладкую пищу;
  • ЕЕсть больше овощей и фруктов;
  • ДДелать гимнастику для глаз;
  • ГГрызть орехи зубами;
  • дДва раза в день чистить зубы.

Станция «Чистюлькино».

Простуда: А знают ли ребята какие нужны предметы, чтобы ухаживать за своим внешним видом?

Вед: А это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды у противоположной стены  стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щетки, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад.

Вед: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Простуда: Ну и что! А смогут ли ребята отгадать мои загадки? Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки…(с мылом мыть)

Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)

Ежедневно закаляйся, водой холодной…(обливайся)

Не болеет только тот, кто здоров и любит…(спорт)

Защититься от ангины нам помогут…(витамины)

Вед: Ну что, Простуда, убедилась в том, что ребята знают правила гигиены?

Станция «Спортивная»

Проводятся спортивные эстафеты:

  1. ««Лабиринт» (приставным шагом пройти между расставленных кеглей до противоположной стены и бегом вернуться назад)
  2. «»Задуй шарик в ворота» (задуть теннисный шарик между ножками стула)
  3. «»Лошадки» (бег верхом на палке)

Станция «Витаминная»

Вед: Ребята, а вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?

Простуда: Я знаю! Конфеты, шоколадки, жвачки, газировку!

Вед: А вот послушай, Простуда, что скажут ребята.

Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(Морковка)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи меня в них ищи.(капуста)

Заставил плакать всех вокруг хоть он и не драчун, а …(лук)

Маленький, горький – луку брат (чеснок)

Круглое, румяное я росту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Простуда: Ой, как мне кушать захотелось!

Я очень люблю борщ. А вы любите? Вот сейчас я посмотрю, знаете ли вы какие продукты нужны для приготовления борща.(игра с мячом аналогично игре «Съедобное-несъедобное»)

Еще я люблю компот из фруктов. Какие фрукты вы дадите мне для приготовления компота? (игра повторяется)

Станция «Закаляйкино»

Вед: Ребята, какие природные явления нам помогают закаляться?

        (солнце, вода и воздух)

Давайте поговорим о воде. Вот 3 тазика с водой.

Простуда: Мы что, купаться будем?

Вед: Нет, мы научим тебя закаливаться. В этом тазу холодная вода, во втором – тёплая, а в третьем – снова холодная. Закаливание можно проводить и через руки. Сначала руки опускаешь в холодную воду, затем в тёплую, и снова в холодную. После этого сразу растираешь, а не просто вытираешь, руки полотенцем.

Простуда: Я поняла! Это как Иванушка в сказке «Горбунок», прыгнул в студёную водицу, потом в кипящее молоко, и снова в колодезную воду . И стал молодцем прекрасным! Я согласна, хочу стать молодой и жутко привлекательной! (Простуда выполняет все действия)

Вед: А ещё в закаливание входит точечный массаж.

        Повторяй всё по порядку, делай сам массаж-зарядку.

        От болезней верный страж этот точечный массаж!

(ведущий с детьми показывают элементы точечного массажа)

Простуда: Очень рада за вас сегодня и совет такой вам дам –

                   Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

А вы заметили, что занимаясь с вами физкультурой, я стала намного моложе, красивой и обаятельной! До свидания, мои дорогие! А можно я к вам ещё приду, но не болезнью, а спортсменкой? Ну, тогда да скорой встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружим или не дружим?

В каждом классе бывают ссоры и конфликты, главное - вовремя их увидеть Как научить детей слушать и слышать других, принимать отличное от твоего мнение? Я попробовала показать ребятам, что они могут эт...

Интеллектуально-спортивное мероприятие "И смекалка нужна, и закалка важна!"

Данное мероприятие  в школе  проводится в рамках Дня Науки, творчества и спорта. Мероприяти  проводится в виде этапов. Класс переходит от одного этапа-задания к другому и набирает очки....

Социальный проект "О людях особой закалки"

Социальный проект "О людях особой закалки" разработан волонтёрской группой  ДОО "Всё в наших руках", который был реализован в течении недели.  Весь собранный материал о ветеранах труда был п...

Открытое занятие по хореографии: "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" ГБОУ Школа 1400 ДО СП №2

Открытое занятие "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" (взаимосвязь младшей и старшей групп)...

УЧЕБНО – ОПЫТНАЯ РАБОТА « ВЛИЯНИЕ ПРЕДПОСЕВНОЙ ЗАКАЛКИ СЕМЯН НА УРОЖАЙНОСТЬ МОРКОВИ».

laquo; ВЛИЯНИЕ ПРЕДПОСЕВНОЙ ЗАКАЛКИ СЕМЯН НА УРОЖАЙНОСТЬ МОРКОВИ»...

Методический материал к уроку "Плавление материалов и отливка изделий.Пайка металлов. Закалка материалов."

Данная методическая разработка поможет в подготовке и проведению урока Технологии в 8 классе по теме "Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Закалка материалов"....