Интеллектуально-спортивное мероприятие "И смекалка нужна, и закалка важна!"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Данное мероприятие в школе проводится в рамках Дня Науки, творчества и спорта. Мероприяти проводится в виде этапов. Класс переходит от одного этапа-задания к другому и набирает очки. В данное мероприятия входят конкурсы как интеллектульные, так творческие и спортивные. Мероприятие проходит интересно и весело. Особенно детям нравятся творческий и спортивный этапы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка научно-творческого, спортивного мероприятия
«И смекалка нужна, и закалка важна!»
Данное мероприятие рекомендовано для учащихся 5-9 классов и проводится в рамках Дня Науки, творчества и спорта.
Цели и задачи:
- воспитание чувства ответственности, сплочение классного коллектива;
- мотивация учения и приобретения новых знаний;
- воспитание духовно-нравственных качеств личности;
- развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.
Подготовительная работа:
Учитель заранее раздает каждому классу положение о проведении мероприятия, при помощи которого дети готовятся. В положении отражены все этапы мероприятия. Ученики в классе распределяются по номинациям для участия в мероприятии.
Содержание мероприятия:
Мероприятие состоит из 3 этапов:
1. Интеллектуальный – командам вопросы задаются одновременно. В течение минуты класс совещается и готовит ответ. Отвечает класс, первым поднявший флажок. Если игрок класса уверен, что вопрос ему знаком, он быстро поднимает флажок и отвечает от имени всего класса. Побеждает класс, давший больше всех правильных ответов.
1. На смекалку:
- Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).
- Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).
- Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).
- К какому виду спорта приросло название «королева спорта»? (Легкая атлетика).
- Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
- Какое топливо добывают на болоте? (Торф).
- Где танцуют лезгинку? (В Грузии).
- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
- Самая маленькая птичка. (Колибри).
- Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
2. По истории:
- Кому принадлежат эти слова: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет» (Александр Невский)
- Какой город в Древней Руси называли матерью городов русских? (Киев)
- Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)
- Под каким именем больше всего известен в истории московский князь Иван IV? (Иван Грозный).
- Кого разбил А. Невский на Чудском озере в 1242 г.? (Немецких рыцарей).
3. По математике:
- Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Недавно из похода —
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77 дней)
- Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 час 20 мин)
- Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)
- Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошли 6 человек, вышли 2. На следующей — вошли 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (Четыре)
4. По литературе:
- Кому из литературных героев принадлежат туфли- скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
- Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
- Герой какого произведения наивно последовал этому совету: «...на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой. «Золотой ключик»),
Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).
- Этот персонаж играл и в крыловском «Квартете» и в ансамбле музыкантов из бремена (Осел)
5. Немного обо всем:
- Среди ее разновидностей можно встретить брюссельскую, цветную и кольраби (капуста)
- В этом северном российском городе точное время горожане узнают с помощью артиллерии, правда, всего раз в день (Санкт-Петербург)
- Именно об этой стране Уинстон Черчиль отзывался: «Загадка, окутанная тайной, внутри головоломки» (Россия).
- Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).
- Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).
- Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами).
- Недавно полученное известие (Новость).
- Самая быстроногая птица (Страус).
- Эмблема государства (Герб).
- Высший спортивный показатель (Рекорд).
2. Творческий - классам выдается листок с набором различных слов, у всех классов они одинаковые, надо за определенное время из этих слов написать четверостишие (школа, творчество, наука, спорт).
3. Спортивная эстафета – в спортивной эстафете участвуют по 10 человек от класса, каждый участник команды участвует в одном этапе эстафеты.
1 этап «Гладкий бег» - участник, по сигналу судьи, бежит по прямой до фишки и обратно. Оббегает команду и касанием руки передает эстафету следующему участнику команды.
2 этап «Кенгуру» – участник, зажав между коленями мяч, прыгает на двух ногах до фишки, где берет мяч в руки и бежит по прямой к команде. Оббегает команду и касанием руки передает эстафету следующему участнику команды.
3 этап «Теннисист» - участник с теннисной ракеткой в руках двигается по прямой, подбивая ракеткой шарик, до фишки, где берет мяч и ракетку в руки и бежит по прямой к команде.
4 этап «Хоккеист» - участник ведет клюшкой шайбу «змейкой» до фишки, где берет клюшку и шайбу в руки и бежит по прямой к команде.
5 этап «Веселая скакалка» - участник двигается по прямой прыгая через скакалку (не менее 5 прыжков) до фишки и обратно до команды.
6 этап «Скейтеры» участник, лежа на скейте животом, при помощи рук двигается по прямой до фишки, где берет скейт в руки и бежит по прямой к команде.
7 этап «Баскетболист» - участник выполняет ведение баскетбольного мяча по прямой до фишки и обратно.
8 этап «Тачки» - 1 участник принимает исходное положение упор лежа, другой удерживает его ноги за голень. Двигаются по прямой до фишки, где меняются местами и двигаются обратно до команды.
9 этап «Салют победителю» - участник с воздушным шариком в руке, бежит по прямой до фишки, где лопает шарик, наступив на него ногой, и возвращается обратно к команде.
Заключение:
В конце мероприятия жюри объявляет итоги, главный судья соревнований награждает команды грамотами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка внеклассного мероприятия на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"
аннеклассное мероприятие для 6 класса по безопасному поведению в быту и на улице....
презентация к внеклассному мероприятию "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"
интересные слайды по безопасному поведению детей дома и на улице....
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "
Целью данного мероприятия является оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....
Внеклассное мероприятие посвящённое 8-му марта, тема: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Тема: "Мамы разные нужны, мамы разные важны"Цель: воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушкеПодготовительная работа: Портреты мам и бабушек. Рис...
Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...
Мероприятие по профориентации в 5-6 классах "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Мероприятие по профориентации в 5-6 классах "Все профессии нужны, все профессии важны!"...
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...