Внеклассное занятие "Кража"
методическая разработка (6 класс) на тему

Воробьева Лидия Владимировна

Занятие можно использовать по профилактике правонарушений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Чернухинская школа-интернат»

Тема занятия

«Кража»

Раздел: профилактика правонарушений

                                                                     Воспитатель: Воробьева Л.В.

с.Чернуха

2015г.

Цели:

- сформировать четкие представления об уголовной ответственности,

уточнить понятие «кража» ;

- развивать умение анализировать;

- коррекция мышления на основе упражнений  анализе-синтезе;

План

1.Вводная часть.

    Обучающимся предлагаются индивидуальные карточки следующего содержания:

А)  Закончились деньги, а на работу идти не хочу. На что дальше жить?

Б)  Уволили с работы за опоздания и прогулы. В доме закончились продукты. Денег нет. Выход?

В)  У моего друга появилась новая дорогая вещь. Мне тоже хочется такую же иметь, а денег нет. Что делать?

Г)  Знакомый связался с  «дурной» компанией. Живет  на «широкую ногу». Может позволить себе любую покупку. Откуда взялись деньги?

И т. д.

Задание:

- Придумайте положительный и отрицательный выход из данной ситуации.

Вывод: отрицательный выход из каждой ситуации один - кража.

2.Сообщение темы занятия. Тема занятия: кража.

3.Основная часть. Работа по теме.

А) Работа над формированием понятия «кража»:

-  Кража – это тайное хищение личного имущества граждан.

 -  На основании каких документов можно утверждать,  кража является преступлением?

( Уголовный кодекс РФ, ст. 144 )

Б) Предложить обучающимся самостоятельно прочитать полный текст ст. 144 УК РФ.

В) Выяснить степень понимания данного материала.

Словарная работа:  личное имущество, потерпевший, конфискация, рецидивист.

Сборник УК РФ должен быть у каждого обучающегося.

Г) На конкретных примерах выпускников прошлых лет , осужденных за кражу, подвести  подростков к выводу ,что основной причиной, толкающей на совершение кражи, является социальная незрелость. Это:

- неспособность к волевому усилию

-неумение планировать свою деятельность

-неспособность задуматься о последствиях своих поступков

- неумение соотносить свои потребности и желания со своими возможностями.

Пример:

   - Однажды утром Костя (бывший воспитанник интерната) встал и надел кроссовки своего приятеля-соседа по комнате, а затем уехал в училище.

Вечером сосед стал обвинять Костю в краже его кроссовок. В ответ на эти обвинения Костя с недоумением возразил : « Мои порвались, а я должен поехать в училище. Не мог же я поехать босиком».

     Является ли поступок Кости Кражей?

Д) Детям предлагаются карточки с похожими примерами.

4.Итог занятия.

 Игра « Да или нет»

   Занятие заканчивается исполнением  песни «Есть только миг межу прошлым и будущим, именно он называется жизнь…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...