Внеклассное занятие "Кража"
методическая разработка (6 класс) на тему
Занятие можно использовать по профилактике правонарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по профилактике правонарушений. | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Чернухинская школа-интернат»
Тема занятия
«Кража»
Раздел: профилактика правонарушений
Воспитатель: Воробьева Л.В.
с.Чернуха
2015г.
Цели:
- сформировать четкие представления об уголовной ответственности,
уточнить понятие «кража» ;
- развивать умение анализировать;
- коррекция мышления на основе упражнений анализе-синтезе;
План
1.Вводная часть.
Обучающимся предлагаются индивидуальные карточки следующего содержания:
А) Закончились деньги, а на работу идти не хочу. На что дальше жить?
Б) Уволили с работы за опоздания и прогулы. В доме закончились продукты. Денег нет. Выход?
В) У моего друга появилась новая дорогая вещь. Мне тоже хочется такую же иметь, а денег нет. Что делать?
Г) Знакомый связался с «дурной» компанией. Живет на «широкую ногу». Может позволить себе любую покупку. Откуда взялись деньги?
И т. д.
Задание:
- Придумайте положительный и отрицательный выход из данной ситуации.
Вывод: отрицательный выход из каждой ситуации один - кража.
2.Сообщение темы занятия. Тема занятия: кража.
3.Основная часть. Работа по теме.
А) Работа над формированием понятия «кража»:
- Кража – это тайное хищение личного имущества граждан.
- На основании каких документов можно утверждать, кража является преступлением?
( Уголовный кодекс РФ, ст. 144 )
Б) Предложить обучающимся самостоятельно прочитать полный текст ст. 144 УК РФ.
В) Выяснить степень понимания данного материала.
Словарная работа: личное имущество, потерпевший, конфискация, рецидивист.
Сборник УК РФ должен быть у каждого обучающегося.
Г) На конкретных примерах выпускников прошлых лет , осужденных за кражу, подвести подростков к выводу ,что основной причиной, толкающей на совершение кражи, является социальная незрелость. Это:
- неспособность к волевому усилию
-неумение планировать свою деятельность
-неспособность задуматься о последствиях своих поступков
- неумение соотносить свои потребности и желания со своими возможностями.
Пример:
- Однажды утром Костя (бывший воспитанник интерната) встал и надел кроссовки своего приятеля-соседа по комнате, а затем уехал в училище.
Вечером сосед стал обвинять Костю в краже его кроссовок. В ответ на эти обвинения Костя с недоумением возразил : « Мои порвались, а я должен поехать в училище. Не мог же я поехать босиком».
Является ли поступок Кости Кражей?
Д) Детям предлагаются карточки с похожими примерами.
4.Итог занятия.
Игра « Да или нет»
Занятие заканчивается исполнением песни «Есть только миг межу прошлым и будущим, именно он называется жизнь…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...