Годовой план логопедической работы на 2015-2016 уч. год.
материал по теме

Куркина Марина Александровна

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_organizatsii_korrektsionno.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

                                                     « Барановская  школа – интернат»

 

                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                               Директор школы:_________Е.В. Вирясов

                        Годовой план организации логопедической работы

                                            на 2015/2016 учебный год.

Цель.

   Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи.

    Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

    Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

    Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.

    Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.

   Приоритетные направления деятельности:

совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне занятий;

систематизация учебно-методического материала.

  №

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые

 п/п

условия

Документальный блок

• Оформление документации.

•  Разработка планов (годового и т.д.).

•  Подготовка диагностического материала.

•  Подготовка речевых карт

Работа с документацией

Сентябрь

3 дня

Тетради, компьютер

   l.

Диагностический блок

1.1

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Наблюдение

Сентябрь

(перв. 2 нед.)

1. 2

Первичное обследование детей

Обследование письменной речи учащихся 2-7 кл.

Анализ письменных работ. Оформление результатов обследования.

Беседа, набор

диагностических материалов, тексты диктантов.

 Сентябрь

(перв. 2 нед.)

Специальная ли-

тература

1.3

Подробное обследование детей отобранных для занятий; распределение детей на группы.

Диагностика и обследование:

Диагностические

2-15 сентяб.

Диагностические

1)грамматического строя родного языка;

материалы, тесты,

материалы на

каждого ребенка.

2)звукопроизношения;

3)словаря;

4)состояния связной речи;

5) мелкой моторики и мимической артикуляции;

6) фонематического слуха

тесты-игры, тесты-

упражнения

 Оформление журнала.

Дидактические пособия

1.4

Сбор   медицинских   и   педагогических сведений о раннем развитии детей

Знакомство с мед картами; беседа с педиатром,

Сентябрь-октябрь

1.5

Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи. Динамические наблюдения  в процессе обучения; промежуточные

 срезы.

невропатологом,

психиатром

Сент.- октябрь

    2.

Организационный блок

   2.1    

Комплектование групп

Оформление теку-

щей документации

 Сентябрь- октябрь

  2.2

Зачисление в логопедическую группу

    3.

Блок анализа и планирования

  3.1

Анализ результатов диагностики и

комплектования

Результаты диагностики

Сентябрь

Статистический учет

  3.2

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год

Графики, таблицы

  3.3

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

•   комплектования  групп/подгрупп  по проявлению нарушений;

•   планирование индивидуальной работы с детьми

Составление плана работы

 Сентябрь –

октябрь

  3.4

Оформление документации:

• заполнение речевых карт;

•   планы (перспективные, календарные индивидуальные,    групповые);

•  тетрадь индивидуальных  занятий с      ребенком, в которой отражена структура дефекта, направление коррекци онно-педагогической работы.

Списки (в приказ)

Сентябрь

Папки, файлы.

  3.5

Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог,  социальный педагог, логопед

    4

Коррекционно-развивающие занятия. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

4.1

Индивидуальные занятия

  1. Подготовительный этап:

формирование   произвольных   форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

•   развитие    произвольного    внимания и памяти,  мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, умения делать вывод;

•   умения осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

Индивидуальные

занятия

С 15 сент.

Октябрь

Дидактический

материал, картинки, пособия

2) Этап формирования произносительных  умений и навыков:

 постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений);

• формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

Индивидуальные

занятия

 Ноябрь и в

течение всего года

Картинки, на-

глядные пособия

3) Этап формирования коммуникативных умений и навыков:

формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

Индивидуальные

занятия

Бумага, каранда-

ши

4.2

4.3

Групповые занятия с учащимися

1-7 классов (см.: Перспективное планирование)

Проведение логопедического утренника.

Занятия

 В

течение всего года

Апрель

Конспекты,

дидактический

материал, игры, пособия

    5.

Блок  профилактической   и  консультативной работы

5.1

5.2

5.3

5.4

Посещение уроков чтения, русского языка, развития речи и др. с целью проверки речевых возможностей учащихся.

Систематическое информирование учителей и воспитателей  логопедом о продвижении учащихся с целью предъявления к речи детей посильных требований.

Посещение логопедических занятий учителями  и  воспитателями  с целью осведомленности и участия в проводимой учителем – логопедом работе.

Индивидуальные беседы, консультации с учителями с целью оказания помощи в организации уроков и занятий по развитию речи, фонематического слуха, формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Оказание помощи воспитателям в подборе материала и проведении речевых игр.

В течение учебного года

 1 раз в

четверть

В течение года

В течение года

 Спец. литература,

консультации

   

    6.

   6.1

   6.2

   6.3

  6.4

  6.5

   

Методическое обеспечение

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

Создание   библиотеки   коррекционной помощи

Изготовление таблиц, карточек по

автоматизации и дифференциации звуков, развитию связной речи.

Пополнить наглядный материал для работы над отдельными звуками, автоматизацией этих звуков, дифференциацией.

Подбор материала по развитию речи  (предметные и сюжетные картинки, стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами и пр.).

Продолжить систематизацию дидактического материала по разделам:

I  - формирование фонетических процессов;

II - формирование лексико-грамматических

      средств языка;

III - развитие связной речи.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

    7

   7.1

   7.2

   7.3

 Повышение  квалификации

Посещение семинаров (школьных и прочих) по  проблемам логопедии.

Участие в работе школьного МО учи-телей кор.-разв. цикла и нач. классов.

Изучение соответствующей методической литературы (журнал «Школьный логопед»,

Р.А. Юрова «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития.»,

«Логопедическая  работа в коррекционных классах» Р.И. Лалаевой,

Ю.К. Школьник. « Логопедия. Пособие по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.»

З.Е. Агранович «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.» и др.).

По общешкольн. плану.

По плану

шк. МО.

Систематически

     8

    8.1

    8.2

     8.3

Блок контроля.

Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах.

Информация на родительских собраниях.

Первое родительское собрание:

Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой.

Задача: формирование и стимуляция мотивации родителей к коррекционной работе с детьми:

  • рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции; просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи;
  • обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков).

Второе родительское собрание:

  • открытое занятие – анализ достигнутых детьми успехов.

Третье родительское собрание:

  • подведение итогов работы логопедической группы за год.

Подведение итогов работы за учебный год: аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

Доклады, отчеты

Собрание

Открытое занятие

Собрание

По общешкольн. плану.

Октябрь

Январь-февраль

Май

Май

                                                                          Учитель-логопед:_____________М.А. Куркина    

                                           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы на 2015-2016 учебный год

План   включает план  работы всех структурных единиц по методической работе....

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....

План воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год

План мероприятий на 2015 - 2016 учебный год....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 – 2016 учебный год воспитателей группы девочек

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Основные направления воспитательной деятельности: 4. Анализ воспитательной работы с группой за прошлый год 5. Характеристика кл...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год (8 класс)

План воспитательной работы классного руководителя 8 класса на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...