Годовой план логопедической работы на 2015-2016 уч. год.
материал по теме
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_organizatsii_korrektsionno.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
« Барановская школа – интернат»
«Утверждаю»
Директор школы:_________Е.В. Вирясов
Годовой план организации логопедической работы
на 2015/2016 учебный год.
Цель.
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи.
Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.
Приоритетные направления деятельности:
совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне занятий;
систематизация учебно-методического материала.
№ | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые |
п/п | условия | |||
Документальный блок | ||||
• Оформление документации. • Разработка планов (годового и т.д.). • Подготовка диагностического материала. • Подготовка речевых карт | Работа с документацией | Сентябрь 3 дня | Тетради, компьютер | |
l. | Диагностический блок | |||
1.1 | Выявление детей с проблемами в развитии речи | Наблюдение | Сентябрь (перв. 2 нед.) | |
1. 2 | Первичное обследование детей Обследование письменной речи учащихся 2-7 кл. Анализ письменных работ. Оформление результатов обследования. | Беседа, набор диагностических материалов, тексты диктантов. | Сентябрь (перв. 2 нед.) | Специальная ли- тература |
1.3 | Подробное обследование детей отобранных для занятий; распределение детей на группы. | |||
Диагностика и обследование: | Диагностические | 2-15 сентяб. | Диагностические | |
1)грамматического строя родного языка; | материалы, тесты, | материалы на каждого ребенка. | ||
2)звукопроизношения; 3)словаря; 4)состояния связной речи; 5) мелкой моторики и мимической артикуляции; 6) фонематического слуха | тесты-игры, тесты- упражнения | Оформление журнала. Дидактические пособия | ||
1.4 | Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей | Знакомство с мед картами; беседа с педиатром, | Сентябрь-октябрь | |
1.5 | Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи. Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы. | невропатологом, психиатром | Сент.- октябрь |
2. | Организационный блок | |||
2.1 | Комплектование групп | Оформление теку- щей документации | Сентябрь- октябрь | — |
2.2 | Зачисление в логопедическую группу | |||
3. | Блок анализа и планирования | |||
3.1 | Анализ результатов диагностики и комплектования | Результаты диагностики | Сентябрь | |
Статистический учет | ||||
3.2 | Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год | Графики, таблицы | ||
3.3 | Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса: • комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений; • планирование индивидуальной работы с детьми | Составление плана работы | Сентябрь – октябрь | |
3.4 | Оформление документации: • заполнение речевых карт; • планы (перспективные, календарные индивидуальные, групповые); • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, в которой отражена структура дефекта, направление коррекци онно-педагогической работы. | Списки (в приказ) | Сентябрь | Папки, файлы. |
3.5 | Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, логопед | |||
4 | Коррекционно-развивающие занятия. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи: |
4.1 | Индивидуальные занятия
• формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, умения делать вывод; • умения осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений | Индивидуальные занятия | С 15 сент. Октябрь | Дидактический материал, картинки, пособия |
2) Этап формирования произносительных умений и навыков: • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений); • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков) | Индивидуальные занятия | Ноябрь и в течение всего года | Картинки, на- глядные пособия | |
3) Этап формирования коммуникативных умений и навыков: • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения | Индивидуальные занятия | Бумага, каранда- ши | ||
4.2 4.3 | Групповые занятия с учащимися 1-7 классов (см.: Перспективное планирование) Проведение логопедического утренника. | Занятия | В течение всего года Апрель | Конспекты, дидактический материал, игры, пособия |
5. | Блок профилактической и консультативной работы | |||
5.1 5.2 5.3 5.4 | Посещение уроков чтения, русского языка, развития речи и др. с целью проверки речевых возможностей учащихся. Систематическое информирование учителей и воспитателей логопедом о продвижении учащихся с целью предъявления к речи детей посильных требований. Посещение логопедических занятий учителями и воспитателями с целью осведомленности и участия в проводимой учителем – логопедом работе. Индивидуальные беседы, консультации с учителями с целью оказания помощи в организации уроков и занятий по развитию речи, фонематического слуха, формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Оказание помощи воспитателям в подборе материала и проведении речевых игр. | В течение учебного года 1 раз в четверть В течение года В течение года | Спец. литература, консультации | |
| ||||
6. 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5
| Методическое обеспечение Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи. Создание библиотеки коррекционной помощи Изготовление таблиц, карточек по автоматизации и дифференциации звуков, развитию связной речи. Пополнить наглядный материал для работы над отдельными звуками, автоматизацией этих звуков, дифференциацией. Подбор материала по развитию речи (предметные и сюжетные картинки, стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами и пр.). Продолжить систематизацию дидактического материала по разделам: I - формирование фонетических процессов; II - формирование лексико-грамматических средств языка; III - развитие связной речи. | В течение года В течение года В течение года В течение года | ||
7 7.1 7.2 7.3 | Повышение квалификации Посещение семинаров (школьных и прочих) по проблемам логопедии. Участие в работе школьного МО учи-телей кор.-разв. цикла и нач. классов. Изучение соответствующей методической литературы (журнал «Школьный логопед», Р.А. Юрова «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития.», «Логопедическая работа в коррекционных классах» Р.И. Лалаевой, Ю.К. Школьник. « Логопедия. Пособие по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.» З.Е. Агранович «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.» и др.). | По общешкольн. плану. По плану шк. МО. Систематически | ||
8 8.1 8.2 8.3 | Блок контроля. Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах. Информация на родительских собраниях. Первое родительское собрание: Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой. Задача: формирование и стимуляция мотивации родителей к коррекционной работе с детьми:
Второе родительское собрание:
Третье родительское собрание:
Подведение итогов работы за учебный год: аналитический отчет о результатах коррекционной работы. | Доклады, отчеты Собрание Открытое занятие Собрание | По общешкольн. плану. Октябрь Январь-февраль Май Май |
Учитель-логопед:_____________М.А. Куркина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы на 2015-2016 учебный год
План включает план работы всех структурных единиц по методической работе....
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....
План воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год
План мероприятий на 2015 - 2016 учебный год....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 – 2016 учебный год воспитателей группы девочек
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Основные направления воспитательной деятельности: 4. Анализ воспитательной работы с группой за прошлый год 5. Характеристика кл...
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год (8 класс)
План воспитательной работы классного руководителя 8 класса на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...