"Логопедическая радуга "
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Логопедическое внеклассное занятие-турнир, направленное на активизацию знаний учащихся 5-х классов школы 7 вида по разделу "Грамматика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_2.doc | 172.5 КБ |
zadanie_k_otkr.uroku_grammat.raduga.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Активизация знаний учащихся 5- х классов по разделу «Грамматика».
Оборудование:
- Карточки с заданиями на каждую команду
- Цветные конверты по 3 каждого цвета
- Цветная разборная радуга на каждую команду
- Ручки, фломастеры на каждого ученика
- Карточки с правильными ответами на задания
Оформление доски в виде радуги и надписи.
Ход мероприятия:
- - Приветствие участников «Турнира»
- Представление команд
- Представление членов жюри
- Объяснение правил.
- Сегодня состоится Турнир между командами 5 «Б» и 5 «В» классов.
На этом «Турнире» мы вспомним:
- как изменяются слова по числам, падежам;
- как слова связаны друг с другом в предложении;
- как правильно употребляются предлоги;
- как различаются предлоги и приставки;
- будем составлять из слов предложения;
а из предложений текст.
За каждое правильно выполненное задания будут начисляться баллы: 1 ответ – 1 балл. В конце «Турнира» будут подведены итоги и вручены подарки.
У каждого задания свой цвет – как у радуги.
- Итак, начинаем! Первое задание – цвет самой нижней дуги радуги.
Задание 1: (Красный конверт) - 5 баллов
- Изменение существительных, глаголов и словосочетаний (прилагательное + существительное) по числам.
Задание 2: (Оранжевый конверт) - 5 баллов
- Изменение словосочетания (прилагательное + существительное) по падежам.
Задание 3: (Желтый конверт) - 5 баллов
- Грамматическое оформление предложений.
Задание 4: (Зелёный конверт) - 10 баллов
- Работа с предлогами.
А) Вставить пропущенный предлог
Б) Исправить ошибку в употреблении предлога
Задание 5: (Голубой конверт) - 5 баллов
- Различение предлогов и приставок
Задание 6: (Синий конверт) - 4 балла
- Работа с деформированным предложением
Задание 7: (Фиолетовый) - 4 балла
- Работа с деформированным текстом.
IV. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение грамот.
Предварительный просмотр:
Задание: 1. Измените название предмета «Один - много»
Ребёнок – _____________________
Звезда – ______________________
Ухо – _________________________
Зеркало – _____________________
Жеребёнок – ___________________
2. Измените название действия «Один - много»
Рисует - _______________________
Бежит - _______________________
3. Измените словосочетание «Один - много»
Душистый ландыш – ____________________
Крепкое весло – _________________________
Острый коготь – _______________________
Задание: 1. Измените название предмета «Один - много»
Человек – ______________________
Окно – ________________________
Стол – ________________________
Лист – ________________________
Платье – ______________________
2. Измените название действия «Один - много»
Поёт - ________________________
Хочет - _______________________
3. Измените словосочетание «Один - много»
Тонкий стебелёк – ____________________
Славное имя – _______________________
Мощный трактор – __________________
Задание: 1. Измените название предмета «Один - много»
Перо – _____________________
Утёнок – ___________________
Стул – _____________________
Пень – ______________________
Поезд – ______________________
2. Измените название действия «Один - много»
Читает - _______________________
Течёт - _______________________
3. Измените словосочетание «Один - много»
Мелкое семя – ____________________
Лесная тропа – ___________________
Чистое стекло – ___________________
Задание: 1. Измените название предмета «Один - много»
Ягнёнок – _____________________
Поросёнок – ___________________
Пальто – _____________________
Кофе – _______________________
Доска – _______________________
Монета – ______________________
Брат – ________________________
Весна –________________________
2. Измените название действия «Один - много»
Печёт - _______________________
Машет - _______________________
Ходит – _______________________
Скачет – ______________________
Пишет – ______________________
Зовёт – _______________________
Кричит – _____________________
Зреет – ______________________
3. Измените словосочетание «Один - много»
Полное ведро – ____________________
Большое дупло – __________________
Ранняя весна – ____________________
Удалой молодец - ___________________
Дождевое облако - __________________
Хищный зверёк - ___________________
Старый дворец - ___________________
Дождливый день - __________________
Задание: Соедини стрелками
Думаю о (о ком? о чем?) * * быстроногому оленю
Вижу (кого? что?) * * быстроногого оленя
Нет (кого? чего?) * * быстроногим оленем
Доволен (кем? чем?) * * быстроногом олене
Даю (кому? чему?) * * быстроногого оленя
Задание: Соедини стрелками
Думаю о (о ком? о чем?) * * доброму человеку
Вижу (кого? что?) * * доброго человека
Нет (кого? чего?) * * добрым человеком
Доволен (кем? чем?) * * добром человеке
Даю (кому? чему?) * * доброго человека
Задание: Соедини стрелками
Думаю о (о ком? о чем?) * * высокой берёзой
Вижу (кого? что?) * * высокой берёзы
Нет (кого? чего?) * * высокой берёзе
Доволен (кем? чем?) * * высокой берёзе
Радуюсь (кому? чему?) * * высокую берёзу
Задание: Заполни таблицу
Беспокойное сердце | Белоствольная берёза | Выразительное лицо | |
НЕТ (кого?чего?) | |||
РАДУЮСЬ (кому?чему?) | |||
ВИЖУ (кого?что?) | |||
ДОВОЛЕН (кем?чем?) | |||
ДУМАЮ О (о ком о чём?) | |||
Дождливый день | Жёлтая бумага | Близкая дорога | |
НЕТ (кого?чего?) | |||
РАДУЮСЬ (кому?чему?) | |||
ВИЖУ (кого?что?) | |||
ДОВОЛЕН (кем?чем?) | |||
ДУМАЮ О (о ком о чём?) |
Задание:
Закончите правильно предложения, используя слова в скобках
Папа нарисовал (белый конь) _________________ .
Мама купила два метра (цветная ткань) _______
Дорожки посыпаны (белый снег) _______________ .
Расскажи сказку (младшая сестрёнка) _____________ .
Задание:
Закончите правильно предложения, используя слова в скобках
Лена купила в магазине (синяя чашка) ________ ____________ .
Саша съел кусок (яблочный пирог) _______________________.
Улица освещается (яркий фонарь) ___________________________ .
Позвони по телефону (верный друг) __________________________ .
Задание:
Закончите правильно предложения, используя слова в скобках
Дедушка прочитал (интересная книга) _______ ____________ .
Мальчик собрал корзину (белые грибы) ________ _______________.
В тетради пишут (шариковая ручка) _________________________ .
Помоги убраться дома (старший брат) ______________________ .
Задание:
Закончите правильно предложения, используя слова в скобках
Оля принесла ведро (холодная вода) __________________
Петя купил килограмм (спелый помидор)_____________
На доске пишут (белый мел) _______________________
Раков ловят (голые руки) _________________________
Мы едем в деревню (ночной поезд) ___________________
Дядя Боря работает (детский врач) _________________
Руки моют (душистое мыло) _______________________
Дай морковку (белые кролики) _______________________
Почитай газету (старый дедушка) __________________
Бабушка рассказала сказку (маленькая внучка) _________
Задание:
Вставьте пропущенные предлоги.
- ____ грядке зеленеет лук.
- ____ конуры сидит пёс.
- ____ норе маленькие лисята.
- Лошадь шла ____ дороге.
- ____ театра собралась толпа.
Задание:
Исправьте ошибки.
- Красивая ваза стояла по столе.
- У небе светит солнце.
- Машина остановилась в дома.
- Кот сидит над крыльцом.
- По коробке лежат конфеты.
Задание:
Вставьте пропущенные предлоги.
- Ветер ____ морю гуляет.
- Река вышла ____ берегов.
- Тропинка шла ____ поле.
- Лодка плыла ____ озеру.
- Самолёт летит ___ морем.
Задание:
Исправьте ошибки.
- Из дерева опадают листья.
- Папа наливает чай на чашку.
- Птенец выпал в гнезда.
- Пёс сидит по конуры.
- Деревья шумят с ветра.
Задание:
Вставьте пропущенные предлоги.
- Дети идут ____ школу.
- Они строятся парами ____ дверью класса.
- Днём ученики выходят ____ школы.
- ____ школой большой сад.
- Ребята несут ____ сад скворечники.
Задание:
Исправьте ошибки.
- Лодка плывёт к озеру.
- Чайка летит под водой.
- Молодая трава выглядывает из снега.
- Зрители собрались за театром.
5. Капли дождя капают из крыши.
Задание:
Вставьте пропущенные предлоги.
- Мальчик стоит ____ доски.
- Ребята шли ____ дороге.
- Тёплая берлога ____ медведя.
- Дятел стучит ____ коре дерева.
- Весёлые голоса звучат ____ костра.
- Звонко запел жаворонок ____ костром.
- Стройная ёлочка росла ____ полянке.
8.Птички положили яички ____ гнёздышко.
9.___ сосновом лесу растут лисички.
10. Дикие гуси собрались ___ большие стаи.
11. Удобно сидеть ___ школьной партой.
12. ___ шустрым щенком бежала собака.
13. Маша налила молоко ____ кувшина.
14. Ребятишки бежали __ мокрой траве.
15. Птенец выпал __ гнезда.
Кот Васька.
Кот Васька заметил на дереве гнездо дрозда.
Он быстро полез по стволу к гнезду.
Старый дрозд увидел злодея и клюнул Ваську в лоб.
Испугался кот и спрыгнул с дерева.
дрозда/заметил/на/Васька/дереве/Кот/ гнездо
___________________________________
стволу/ гнезду/ полез/ к/ Он/ быстро/ по
__________________________________
и/Ваську/дрозд/лоб/увидел/в/Старый/ злодея/ клюнул
__________________________________
кот/ с/ спрыгнул/ и/ дерева/ Испугался
_______________________________________
Муравей.
Муравей нашёл в поле большое зерно пшеницы.
Он не мог тащить его один.
Муравей позвал на помощь товарищей.
Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник.
зерно/ поле/ большое/ в/ Муравей/ пшеницы/ нашёл
______________________________________
тащить/ мог/ Он/ его/ один/ не
_____________________________________
помощь/ на/ Муравей/ товарищей/ позвал
_____________________________________
легко/ в /Вместе муравейник/ зерно/ муравьи притащили
_____________________________________
Воробей и ласточки.
Весной ласточка под крышей свила гнездо.
Воробей увидел гнездо и занял его.
Ласточка позвала на помощь своих подруг.
Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.
под/ свила/ Весной/ крышей/ ласточка/ гнездо
__________________________________________
его/ гнездо/ и/ Воробей/ увидел/ занял
______________________________________
помощь/ своих/ на/ позвала/ подруг/ Ласточка
_____________________________________
выгнали/ гнезда/воробья/ Вместе/из/ ласточки
______________________________________
Гроза.
Надвинулась огромная туча.
Загремел сильный гром.
Сверкнула яркая молния.
Подул пронизывающий ветер.
Зашумели старые деревья.
Закружились сорванные листья.
Хлынул проливной дождь.
листья/ сорванные/ закружились
дождь/ хлынул/ проливной
сильный/ загремел/ гром
туча/ огромная/ надвинулась
деревья/ старые/ зашумели
ветер/ подул/ пронизывающий
молния/ сверкнула/ яркая
Охота.
Охотник рано утром пошёл в лес на охоту.
За ним побежала его собака Дружок.
Охотник на снегу увидел следы зайца.
Дружок сразу взял след.
Вот из-за куста выскочил заяц.
Дружок бросился за зайцем.
Но на этот раз заяц убежал от преследователя.
побежала/ За/ собака/ его/ Дружок/ ним
преследователя/ Но/ от/ раз/ на/ заяц/ этот/ убежал
снегу/ следы/ на/ Охотник/ зайца/ увидел
на/ пошёл/ лес/ Охотник/ рано/ охоту/ утром/ в
куста /Вот /из-за/ заяц/ выскочил
зайцем/ Дружок/ за/ бросился
сразу/ след/ Дружок/ взял
Задание:
Правильно напишите предлоги и приставки.
- (За) цепилась (за) ветку.
2. (От) берега (от) плыл .
- (К) дому (под) бежал.
- (На) столе (раз) ложил.
- (У) бежал (от) волка.
Задание:
Правильно напишите предлоги и приставки.
1. (За) шкаф (за) катился .
- (От) вязал (от) забора.
- (К) реке (с) пустился .
- (С) прятался (за) кустик.
- (К) норе (под) кралась .
Задание:
Правильно напишите предлоги и приставки.
- (За) бежал (за) дерево.
- (От) куска (от) резал.
- (По) ложил (на) стол.
- (В) лес (по) шёл.
- (Про) летел (над) лесом.
Задание:
Исправьте ошибки.
- Бабушка положила хлеб на хлебницу.
2. Лягушки прыгали за кочкам.
- Муравьи спрятались над листом.
- Лошади выбежали в конюшни.
- Трактора вышли от поля.
- Из ветки упала шишка.
- Котёнок спал на креслом.
- На трубе идёт дым.
- Из клумбе расцвели цветы.
- Бельё повесили с верёвку.
- Тропинка вела за лесу.
- Из волка ушёл колобок.
Задание:
Правильно напишите предлоги и приставки.
- (За) шёл (за) товарищем.
- (От) дерева (от) бежал.
- (За) сунул (за) пазуху.
- (От) булки (от) ломил.
- (За) плакал (от) радости.
- (В) книжке (про) читала.
- (При) колола (к) платью.
- (Подо) шла (к) дому.
- (На) клеила (на) конверт.
- (Над) рекой (с) клонилась.
- (В) полз (в) горы.
- (На) ступила (на) пятку.
- (По) шла (п0) узенькой тропинке.
- Коля бежал (за) собакой.
- (В) комнате (на) рядная ёлочка .
- Папа (в) нёс (в) комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радуга счастья и Радуга профессий
Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Исследовательская работа по теме: «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»(Выполнила Пономарева Вика).
Какое из природных явлений может сравниться по красоте с радугой? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу, которая появляется сразу после дождя,...
Проект «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»
Проект «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»...