Конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса».»
материал по теме
Работа о расширении представлений о природе ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_v_roshchu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия.
ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса».» .
Цель и задачи: закрепить представления детей о растительном мире ближайшего природного окружения; познакомить с названиями деревьев, растущих на территории рощи; развивать пространственные представления; учить прислушиваться к звукам окружающей действительности; воспитывать любовь к природе, животным, уважение к друг другу.
Ход экскурсии.
I.Предварительная работа.
Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении).
- Девочки, мы сегодня пойдем на экскурсию, чтобы встретиться с чудесами. Мы выйдем через проходную и пойдем по дороге. (Рассказ воспитателя о правилах поведения и безопасности на дорогах).
II. Познавательная часть экскурсии.
- Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая».
Речь с движением.
Руку правую поднять,
Руку левую прижать,
Рукой правой потрясти
И на место опустить.
Руку левую поднять,
Руку правую прижать,
Рукой правой потрясти
И на место опустить.
(повторить несколько раз).
- Беседа о лете.
- Какое время года сейчас?
- Лето.
- Отгадайте загадки:
Солнце цветет, липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
-Летом.
- Звери, птицы там живут,
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место?
-Лес.
- Мы сейчас в вами находимся в роще. Это маленький лес. И сегодня наша экскурсия называется «Уголок леса». Здесь растет много деревьев. (Воспитатель называет и показывает деревья: береза, осина, сосна, ель и рябина.)
III. Игровая часть.
- Игра «Прятки». Дети прячутся за деревья.
- За каким деревом спряталась Таня? Света? Уля? Соня? и т.д.
- За березу, за осину, за сосну, за ель, за рябину.
- Вот мы с вами встретили первое чудо. Мы с деревьями поиграли в прятки. Посмотрите на листочки деревьев и назовите, от каких деревьев эти листочки. (Ответы детей).
- Скажите, какое дерево высокое?
- Ель, сосна, береза, дуб.
- Какое низкое?
- Рябина.
- Скажите, чем отличаются от всех деревьев сосна и ель?
- У ели и сосны нет листьев, у них – иголки и шишки.
-Вот какие чудеса мы можем встретить в «уголке леса» - у каждого дерева свой наряд и свое имя.
- Игра»Жизнь в лесу».
-Сейчас поиграем в животных в лесу. Звери не умеют разговаривать.
Но ведь им тоже надо общаться. Поэтому мы придумаем им свой язык . Когда надо поздороваться - киваем головой.
Когда надо сказать спасибо – кладем свою голову на плечо друг другу.
Когда надо показать дружбу и любовь – ласково гладим по голове.
(Воспитатель сопровождает объяснение показом движений , затем
предлагает начать игру.
- Игра-хоровод с показом движений «Мы пойдем сначала вправо».
Мы пойдем сначала вправо раз,два,три.
А потом пойдем налево раз,два,три.
Мы в кружочек соберемся раз.два,три.
А потом мы разойдемся раз,два,три.
Мы тихонечко присядем раз,два,три.
И немножечко приляжем раз,два,три.
А теперь тихонько встанем раз.два,три.
И похлопаем в ладоши раз,два,три.
Попляшите наши ножки раз.два.три.
IV. Заключительная часть.
- С какими деревьями вы познакомились?
-Береза, сосна, дуб, ель, рябина.
- Как называется место, где мы сейчас находимся?
- Роща или «уголок леса».
-Дети,чтобы природа радовала нас , надо ее беречь! В лесу нельзя бросать мусор,разжигать костры , ломать деревья. Поэтому сейчас мы с вами покушаем, а мусор после себя уберем.
Угощение детей печеньем и соком. Уборка мусора.
-Девочки, наша экскурсия подошла к концу. Пойдем по той же дороге ,
по которой пришли сюда.(Воспитатель напоминает правила безопасности на дороге).
- Девочки, наша экскурсия подошла к концу. Сейчас мы пойдем в группу по той же дороге, по которой пришли сюда. (Воспитатель напоминает правила безопасности на дороге).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Город мастеров»
Игра «Город мастеров» позволяет систематизировать и обобщить знания шестиклассников по теме «Формирование средневековых городов». Игровая деятельность способствует активизации учебной деятельнос...
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)
Способствует повышению интереса к изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)
Способствует повышению интереса к изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....
Конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Праздник «Здравствуй, лето!» Рисунки на асфальте».
Работа о развитии интереса к рисовнию мелом на асфальте....
Конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Осенняя экскурсия на огород».
Работа о расширении представлений об огороде, овощах, фруктах, о плодовых дервьях....
Конспект внеклассного мероприятия «Безопасность в лесу»
Правила поведения в лесу....
Конспект внеклассного мероприятия.ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при это...