Памятка «Как провести фонетическую зарядку?»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Памятка «Как провести фонетическую зарядку?»
Цель: - установка на правильное произношение;
- закрепление вновь приобретённых произносительных навыков;
- предупреждение распада неустойчивых навыков.
Время проведения: зарядка проводится в начале первого урока, самоподготовки, внеклассного занятия в течение 5 минут.
Тема фонетической зарядки:
- с 1 по 5 классы темы даёт учитель по РСВ и ФП;
- с 6 по 10 классы речевой материал определяет учитель-предметник или воспитатель (это термины, правила, цитаты, стихотворения, пословицы, выдержки из изучаемых по литературе художественных произведений, отрывки из параграфов общеобразовательных предметов);
- при выборе темы обращайте внимание на состояние произношения учеников своего класса;
- незнакомый, новый речевой материал на фонетические зарядки брать нельзя;
- темы фонзарядок планируются на неделю.
Методы, применяемые во время проведения фонетических зарядок:
- аналитико-синтетический (работа над звуком, слогом, словом, словосочетанием, фразой, текстом в определённой последовательности). Преимущество при этом отдаётся целым словам и фразам, особенно в старших классах.
- полисенсорный( учитель мотивирует и побуждает к самоконтролю учащихся за своим произношением, используя все виды контроля, в том числе и тактильно-вибрационный).
Виды речевой деятельности:
- чтение слогов, слов, словосочетаний, фраз, называние картинок, ответы на вопрос, дополнение предложений, решение вслух примеров и т.д.;
- на одной фонетической зарядке должно быть не менее двух видов речевой деятельности;
- рекомендуется включать в зарядки работу над словесным и логическим ударением, орфоэпией, работу над дыханием, голосом, интонацией;
- желательно, чтобы речевой материал соответствовал теме предстоящего урока или занятия;
Ошибки, допускаемые учащимися во время фонетической зарядки, должны быть обязательно исправлены учителем или учениками.
Итог фонетической зарядки:
- в конце зарядки нужно подвести итог, одобрить тех, кто хорошо говорил.
Рекомендации:
- в младших классах во время зарядки желательно использовать фонетическую ритмику;
- план зарядки записывается план урока или занятия, на котором она будет проводиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие фонетических навыков: приемы обучения, фонетические упражнения.
Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. В данной статье приведе...
Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.
Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....
Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.
Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....
Памятка "Как подготовить и провести успешное интервью"
Материал будет полезен учащимся для подготовки и написания интервью в газету....
Памятка "Фонетический разбор слова" (5 кл)
Подробный алгоритмя выполнения фонетического разбора слова...
Использование фонетической зарядки для формирования фонетических навыков учащихся на уроках английского языка
Фонетическая зарядка...
Памятка. Фонетический разбор.
Памятка. Порядок фонетического разбора 5-6 класс....