Памятка «Как провести фонетическую зарядку?»
консультация на тему

Белоусова Ольга Викторовна

                                    Памятка «Как провести фонетическую зарядку?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonzaryadka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Как провести фонетическую зарядку?»

Цель: - установка на правильное произношение;

 - закрепление вновь приобретённых произносительных навыков;

 - предупреждение распада неустойчивых навыков.

Время проведения: зарядка проводится в начале первого урока, самоподготовки, внеклассного занятия в течение 5 минут.

Тема фонетической зарядки:

- с 1 по 5 классы темы даёт учитель по РСВ и ФП;

- с 6 по 10 классы речевой материал определяет учитель-предметник или воспитатель (это термины, правила, цитаты, стихотворения, пословицы, выдержки из изучаемых по литературе художественных произведений, отрывки из параграфов общеобразовательных предметов);

- при выборе темы обращайте внимание на состояние произношения учеников своего класса;

- незнакомый, новый речевой материал на фонетические зарядки брать нельзя;

- темы фонзарядок планируются на неделю.

Методы, применяемые во время проведения фонетических зарядок:

- аналитико-синтетический (работа над звуком, слогом, словом, словосочетанием, фразой, текстом в определённой последовательности). Преимущество при этом отдаётся целым словам и фразам, особенно в старших классах.

- полисенсорный( учитель мотивирует и побуждает к самоконтролю учащихся за своим произношением, используя все виды контроля, в том числе и тактильно-вибрационный).

Виды речевой деятельности:

- чтение слогов, слов, словосочетаний, фраз, называние картинок, ответы на вопрос, дополнение предложений, решение вслух примеров и т.д.;

- на одной фонетической зарядке должно быть не менее двух видов речевой деятельности;

- рекомендуется включать в зарядки работу над словесным и логическим ударением, орфоэпией, работу над дыханием, голосом, интонацией;

- желательно, чтобы речевой материал соответствовал теме предстоящего  урока или занятия;

Ошибки, допускаемые учащимися во время фонетической зарядки, должны быть обязательно исправлены учителем или учениками.

Итог фонетической зарядки:

- в конце зарядки нужно подвести итог, одобрить тех, кто хорошо говорил.

Рекомендации:

- в младших классах во время зарядки желательно использовать фонетическую ритмику;

- план зарядки записывается  план урока или занятия, на котором она будет проводиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие фонетических навыков: приемы обучения, фонетические упражнения.

Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. В данной статье приведе...

Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.

Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....

Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.

Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....

Памятка "Как подготовить и провести успешное интервью"

Материал будет полезен учащимся для подготовки и написания интервью в газету....

Памятка "Фонетический разбор слова" (5 кл)

Подробный алгоритмя выполнения фонетического разбора слова...

Памятка. Фонетический разбор.

Памятка. Порядок фонетического разбора 5-6 класс....