Памятка «Как провести фонетическую зарядку?»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Памятка «Как провести фонетическую зарядку?»
Цель: - установка на правильное произношение;
- закрепление вновь приобретённых произносительных навыков;
- предупреждение распада неустойчивых навыков.
Время проведения: зарядка проводится в начале первого урока, самоподготовки, внеклассного занятия в течение 5 минут.
Тема фонетической зарядки:
- с 1 по 5 классы темы даёт учитель по РСВ и ФП;
- с 6 по 10 классы речевой материал определяет учитель-предметник или воспитатель (это термины, правила, цитаты, стихотворения, пословицы, выдержки из изучаемых по литературе художественных произведений, отрывки из параграфов общеобразовательных предметов);
- при выборе темы обращайте внимание на состояние произношения учеников своего класса;
- незнакомый, новый речевой материал на фонетические зарядки брать нельзя;
- темы фонзарядок планируются на неделю.
Методы, применяемые во время проведения фонетических зарядок:
- аналитико-синтетический (работа над звуком, слогом, словом, словосочетанием, фразой, текстом в определённой последовательности). Преимущество при этом отдаётся целым словам и фразам, особенно в старших классах.
- полисенсорный( учитель мотивирует и побуждает к самоконтролю учащихся за своим произношением, используя все виды контроля, в том числе и тактильно-вибрационный).
Виды речевой деятельности:
- чтение слогов, слов, словосочетаний, фраз, называние картинок, ответы на вопрос, дополнение предложений, решение вслух примеров и т.д.;
- на одной фонетической зарядке должно быть не менее двух видов речевой деятельности;
- рекомендуется включать в зарядки работу над словесным и логическим ударением, орфоэпией, работу над дыханием, голосом, интонацией;
- желательно, чтобы речевой материал соответствовал теме предстоящего урока или занятия;
Ошибки, допускаемые учащимися во время фонетической зарядки, должны быть обязательно исправлены учителем или учениками.
Итог фонетической зарядки:
- в конце зарядки нужно подвести итог, одобрить тех, кто хорошо говорил.
Рекомендации:
- в младших классах во время зарядки желательно использовать фонетическую ритмику;
- план зарядки записывается план урока или занятия, на котором она будет проводиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие фонетических навыков: приемы обучения, фонетические упражнения.
Как показывают современные исследования, произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. В данной статье приведе...

Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.
Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....

Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.
Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....

Памятка "Как подготовить и провести успешное интервью"
Материал будет полезен учащимся для подготовки и написания интервью в газету....

Памятка "Фонетический разбор слова" (5 кл)
Подробный алгоритмя выполнения фонетического разбора слова...