Урок математики
план-конспект урока на тему

Заикина Светлана Юрьевна

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат  VIII вида

_____________________________________________________________________________

Адрес: 140104, МО, г. Раменское, пос. Красный Октябрь, дом 1

Телефон/факс: /8 -496-46/  3 – 36 – 19

Е-Маil: dоbrо@аviel.ru

 

                                       

 

 

 

 

 

 Урок по математике

 

 

Тема «Сложение и вычитание в пределах 20»

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Заикина С.Ю.

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

Задачи урока:

  1. Дидактические, образовательные

- проверить вычислительные навыки учащихся;

- обеспечить в ходе урока повторение и закрепление пройденного материала.

    2. Коррекционно-развивающие

- коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтеза;

- стимулирование развития у учащихся познавательного интереса с помощью проблемных заданий.

    3. Воспитательные

- воспитание интереса к математическим операциям;

- формирование мотивации к учению.

Оборудование:

Картинки с изображением Белки и Стрелки, планет, звёзд, ракеты;

Картинка-раскраска с изображением Белки и Стрелки;

Задание для математического диктанта;

Магниты-«звёздочки»;

Индивидуальные карточки.

Ход урока.

1.Организационный момент

Весело звенит звонок, приглашая на урок!

Ну а мы с вами отправимся в путешествие.

А куда мы с вами отправимся надо расшифровать.

 

7-6=                                17-13=             Ответы:    

12-10=                            2+3=            1-К    2-О    3-С

1+2=                               10-4=           4-М    5-О    6-С

 

Расшифруйте слово,  решив примеры:

 

 

 

 

 

 

 

 

Я приглашаю вас, ребята, отправиться сегодня на уроке в путешествие в космос. Помогут нам два космонавта. Отгадайте кто это? Правильно это Белка и Стрелка.

Вы становитесь космическими  туристами- людьми, которые путешествуют на космических кораблях.  Давайте запишем в тетради число нашего отправления. А поскольку мы вылетаем в путешествие  из класса, то обязательно сделайте запись «Классная работа»

2. Проверка домашнего задания.

В начале нашего пути – разные планеты. Нам надо найти одну очень важную планету, её мы будем искать среди остальных. На каждой планете ответы примеров, которые вы решали дома, но одного нет.

-Прочитайте пример, ответа которого нет ни на одной из планеты. Молодцы, ребята! С вашей помощью мы нашли нашу планету - Земля!

3.Сообщение темы урока.

Не смотря на то, что мы космические туристы и совершаем путешествие в Космос, не стоит забывать, что это всё-таки урок, на котором сегодня мы будем складывать и вычитать в пределах 20-ти.

4.Устный счёт.

А) упражнение на анализ.

-Впереди космическое пространство, в котором множество звёзд. Кто быстрее расставит числа-звёзды по порядку и вставит недостающее число?

С учётом дифференциации

 (к доске вызываются 2 ученика, им нужно расставить магнитные карточки с числами: первому ученику- прямой счёт от 10 до 20; второму ученику- обратный счёт от 20 до 10). В каждом ряду не хватает по два числа.

-Ребята, соберите числовой ряд из «звёзд», а так же добавьте недостающие числа (дети выполняют задание).

-Очень хорошо! Вы не просто космические туристы, вы ещё и звёздочёты!

упражнение по коррекции памяти на математические операции (Числовой ряд убирается, к доске вызывается слабый ученик)

-Ты видел, сколько звёзд мы в космосе заметили? Ребята их пересчитывали, а теперь попробуй ты. Посчитай по порядку по памяти от 10 до 15; а теперь от 20 до 18. Молодец.

Б) Игра «лишнее число»

Нам надо отправить в космос ракету, но чтобы её отправить нужно набрать специальный код из собранных звёзд, поиграем в игру «Лишнее число». (на доске картинка с изображением ракеты, в которой три звезды- числа 1, 10, 6. Какое число лишнее? Почему? 10- число двузначное, какие числа мы называем двузначными? Приведите ещё примеры.

-Молодцы! Вы отправляем нашу ракету.

-Молодцы!

В) Игра «Математические бусы». Работа по карточкам.

Сейчас каждый отправится на свою планету. Но чтобы это сделать, нужно сделать определенные шаги. Поставить необходимые знаки «плюс» или «минус». Встретимся через некоторое время. Договорились?

детям раздаются карточки с заданием с учётом дифференциации (сильным с двумя действиями, слабым с одним действием)

10….2  = 12;          14…..4 =  10;        2….7….3 = 6;        10….5….3 = 8;      4…..12 =  16.

-Все собрались? Никто не заблудился? Давайте проверим, всё ли верно вы выполнили? Назовите знаки, которые вставили в своих заданиях.

5.Закрепление.

- Итак, мы с вами в космосе. Белка и Стрелка давно летают и очень хотят попасть на Землю. Но, чтобы это сделать нужно решить задачу. На пути на землю находятся  метеориты (это большие камни, которые летают в космосе). Из них 7 больших, а маленьких на 3 больше. Узнайте, сколько маленьких метеоритов на пути домой (каждому ребенку выдаются карточки с текстом задачи)

Прочтите ещё раз условие. О чём задача? Что нам известно? Известно ли нам, сколько было маленьких метеоритов? Что о них сказано? Какие слова мы возьмём для краткой записи? (Большие метеориты; Маленькие метеориты) Что запишем рядом с Большими метеоритами? Что запишем с Маленькими метеоритами? Когда мы говорим «больше», о каком математическом действии идёт речь? Действие сложение- это действие с каким знаком? Если в задаче сказано «маленьких метеоритов  было на 3 больше», значит, какой пример можно составить? Решите задачу, запишите ответ. Помогли мы Белке и Стрелке вернуться домой?  Проверим ответ. Сколько маленьких метеоритов на пути?

6.Физминутка.

7.Математический диктант.

-Запишите все однозначные числа.

-Запишите все двузначные числа от 10 до 20.

-Обведи кружком число, соседи которого числа 17 и 19.

-Подчеркните число, в котором 1 десяток и 3 единицы.

-Обведите в квадрат самое большое однозначное число.

-Молодцы!

Проверим записи: -Какие однозначные числа записал…? У кого также?(и т.д.) Если у вас не было ни одной ошибки, поставьте рядом с выполненным заданием оценку 5, если была 1-2 ошибки -оценку 4, если более двух ошибок- оценку 3. Не расстраивайтесь из-за плохой отметки, значит, нам есть над чем работать.

8. Оценивание деятельности учащихся.

-На уроке вы все хорошо работали, приготовьте дневники для оценки.

9. Итог урока

-Что мы делали сегодня на уроке? Чем занимались?

10.Домашнее задание.

На картинках  в нижней её части записано домашнее задание, запишите его в дневник. Саму картинку вы можете разукрасить дома.

-Всем спасибо за работу на уроке!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...