Урок речи в 3 классе. Тема: "Насекомые. Муравей"
план-конспект урока на тему

Серятирова Анна Герасимовна

Тема:  Насекомые: муравей.

Цель: Познакомить учащихся с полезным насекомым- муравей.

Задачи: 

 Отработка согласования слов во фразе;

Составление коллективного повествовательного рассказа  об особенностях муравья по серии картинок с разными вариантами  их  предъявления.

Коррекция слухового восприятия  на основе упражнений  в узнавании;

Воспитание  эмоциональной  адекватности поведенияТема:  Насекомые: муравей.

Цель: Познакомить учащихся с полезным насекомым- муравей.

Задачи: 

 Отработка согласования слов во фразе;

Составление коллективного повествовательного рассказа  об особенностях муравья по серии картинок с разными вариантами  их  предъявления.

Коррекция слухового восприятия  на основе упражнений  в узнавании;

Воспитание  эмоциональной  адекватности поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  развития  речи  в 3 классе КОУ  РК  «СКШИ»  

Учитель: Серятирова   А.Г.

Тема:  Насекомые: муравей.

Цель: Познакомить учащихся с полезным насекомым- муравей.

Задачи:  

 Отработка согласования слов во фразе;

Составление коллективного повествовательного рассказа  об особенностях муравья по серии картинок с разными вариантами  их  предъявления.

Коррекция слухового восприятия  на основе упражнений  в узнавании;

Воспитание  эмоциональной  адекватности поведения;

              Ход урока:

I. Оргмомент:  

1. Упражнение по коррекции  слухового восприятия: ( у ребёнка закрыты глаза)

- стук в окно;

-звон монет в кошельке;

- помешивание воды в стакане ложечкой;

- листание учебника;

- шуршание бумаги;

Составить фразы: монеты звенели,  вода булькала, бумага шуршала.

2. Составить  словосочетания:

Весёлый …. ,   звонкая ……,  ароматный …..,  назойливая …., вкусное …., маленькая …., яркое…..  .

 

II  Введение в тему.

  1. Отгадывание загадки

И под тяжёлой ношей

Спешит на помощь  друг

Тут народ хороший  в беде не бросят вдруг

Без работы – хоть убей

Жить не может  ….(муравей )

  1. Показ  темы урока на доске
  2. Запись темы в тетрадь.  
  3. Беседа  «Природа» с опорой на схему  (нарисовать на доске )

- Что такое  природа?  

Природа – это всё, что нас окружает не сделанное руками человека.

                ЖИВОТНЫЕ   (разложить рисунки )

Домашние              дикие                птицы       насекомые

                                                                                           Вредные                  

                                                                                        полезные

Муравей                          голова

                                         грудь

                                        брюшко

лапки  

  1. Рассказ учителя о муравьях

Муравьи- полезные насекомые. Их называют санитарами леса. Они уничтожают насекомых- вредителей, которые наносят вред фруктовым садам. Муравьи переносят семена растений. Этим они способствуют распространению растений.

Муравьи ускоряют разложение растений.

Муравьи разрыхляют почву,  роют  тоннели, которые способствуют проникновению воздуха, влаги к корням  растений.  

Питаются муравьи гусеницами, клещами, уничтожают  лечинки блох, тлю.

Живут они целыми колониями  в муравейнике.

Дом большой у муравья

Как и вся его семья.

Дружно носят хворостинки на  своих

Широких спинках.

Муравьи очень трудолюбивые насекомые.

Жил на свете муравей

Много он имел друзей.

Под высокой кручей

В муравьиной куче.

День--  деньской трудился он  

Чтоб уютней стал их дом.

трудная работа

Без конца забота.

Крошки сладкие собрать.

И с цветка пыльцу достать.  

В муравейник принести

До морозов запасти.

В доме сухо и тепло  

Только вот совсем темно.

Нет дневного света

Даже если лето.

- Ребята, угадайте, кто самый сильный на земле?

-муравей .

- Да, это так. Его называют тяжеловесом, т. к. он поднимает грузы во много раз  тяжелее своего веса.

Муравей ползёт по лесу.

Нелегко тяжеловесу

Он несёт тростинку в дом,

 Залатать все дыры в нём.

Физминутка  

Поднимайте плечики.

Прыгайте кузнечики:

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише! Высоко

Прыгай на носках легко.

  1. Описание внешнего вида муравья.

- Опиши внешний вид и характер муравья, используя как можно больше слов –признаков.

(слова-признаки раздать детям)

  1. Раскрашивание рисунка  с изображением муравья.
  2. Составление рассказа по серии картинок «Однажды в лесу»

ВЫВОД: НЕЛЬЗЯ  РАЗОРЯТЬ   МУРАВЕЙНИКИ!

III      Разгадывание загадок.

  1. В лесу  у пня                                              

Суетня ,беготня.              

Народ рабочий                                          

Весь день хлопочет,                                    

Себе дом строит.                                                                                                    

                                                                                 

  1. Что за зверь зимой холодной                    

   Ходит по лесу голодный.                                  

  1.  Не портной,                                                      

 а всю жизнь с иголками  ходит.                      

4. Кто в лесу без топоров                                

    Строит избы без углов.                                      

5. В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу

Хожу в пушистой шубе

Орешки я грызу.

      6. Сам мал, незаметно хожу,

         Но больше себя ношу.  

        7. Зимой спит, а летом ульи ворошит.

         8.  Маленькая,  белая,

               Пугливая, несмелая

                Шерсть даёт своей хозяйке.

  1.  Всех друзей она хитрей

Шуба рыжая на ней.

      10.За пнём бугорок, а в нём городок

          VI   Итог урока

С  каким насекомым  мы познакомились?

Что интересного о муравье вы узнали?

Какое это насекомое (вредное или полезное)?

Сейчас Женя обратится к муравьям и предложит им свою помощь.

Муравей, муравей, ты себя пожалей

отдохни немножко

Отойди с дорожки.

 По дорожке мы пройдём

Тебе шишек принесём.

Веточек   иголок

Выпросим  у ёлок.  

А  Дольган  подведёт итог урока и сделает,   вывод , как надо вести себя не только  муравьям, но и людям.

Муравей - трудяга редкий

Все  в лесу об этом знают.

Целый день таскает ветки

Труд он очень уважает.

 Ну а если кто ленится,

Муравей с таким не дружит.

Все  обязаны трудиться

Лодырь никому не нужен.

                                                                               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 7 классе "Пчелы и муравьи - общественные насекомые"

Данная презентация поможет в проведении урока по насекомым: пчелам и муравьям....

урок в 7 классе Пчелы и муравьи - общественные насекомые"

Данная презентация поможет в проведении урока по насекомым: пчелам и муравьям....

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

урок предназначен для учащихся коррекционных школ 8 вида...

Конспект урока развития устной речи для 2 класса по теме "Насекомые"

Задачи:1.Образовательные:Расширить и уточнить представления о предметах окружающего мира через изучения насекомых.Повторить ;2.Коррекционно-развивающие:Корригировать познавательные процессы на о...

Конспект урока по развитию речи в 3 классе по теме "Насекомые: муравей"

Конспект урока по развитию речи в 3 классе (для детей с лёгкой степенью умственной отсталости) по теме "Насекомые: муравей"....

конспект урока в 3 классе по развитию речи на тему: "Насекомые: муравей"

Тема: Насекомые: муравей.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Ознакомление учащихся с насекомым – муравьём.Задачи: 1. Формировать умение отличать муравьёв, составлять  рассказ описате...

Разработка урока по биологии на тему "Насекомые нашего края"

Разработка урока по биологии для 7 класса...