Конспект урока развития устной речи для 2 класса по теме "Насекомые"
план-конспект урока на тему
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширить и уточнить представления о предметах окружающего мира через изучения насекомых.
- Повторить ;
2.Коррекционно-развивающие:
- Корригировать познавательные процессы на основе использования специальных упражнений на исключение лишнего, составление целого из частей.
- Корректировать устную речь учащихся, активизировать и расширять словарный запас обучающихся
- Развивать психические процессы: память, мышление, внимание;
- Формировать навыки учебной деятельности.
3.Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать дружеское отношение в классе;
- Воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебе;
- Воспитывать культуру поведения.
5.Здоровьесберегающие:
- Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;
- Организовать двигательную активность, через проведение физминутки;
- Вести контроль за осанкой учащихся во время работы за партой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_raz._rechi.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи во 2 классе.
Тема
«Насекомые»
Разработала учитель начальных
классов Остапович Тамара
Владимировна школы- интернат
VIII вида ст. Старолеушковской.
2014 год.
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширить и уточнить представления о предметах окружающего мира через изучения насекомых.
- Повторить ;
2.Коррекционно-развивающие:
- Корригировать познавательные процессы на основе использования специальных упражнений на исключение лишнего, составление целого из частей.
- Корректировать устную речь учащихся, активизировать и расширять словарный запас обучающихся
- Развивать психические процессы: память, мышление, внимание;
- Формировать навыки учебной деятельности.
3.Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать дружеское отношение в классе;
- Воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебе;
- Воспитывать культуру поведения.
5.Здоровьесберегающие:
- Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;
- Организовать двигательную активность, через проведение физминутки;
- Вести контроль за осанкой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
- предметные картинки с изображением насекомых и диких животных;
- картинки с изображением разных угощений для животных;
- индивидуальные разрезные карточки с изображением насекомых.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до весны?
- Какое время года будет после весны?
- Сколько всего времен года? Перечислите.
- Назовите признаки весны.
2.Речевая зарядка.
- Послушайте стихотворение.
«Я жук, я жук! Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж…»
- Про кого скороговорка?
- Какой звук часто встречается в стихотворении?
- Постарайтесь звук [ж] произносить правильно и четко. Повторяем хором.
3.Повторение. Дикие животные.
Игра «День рождения».
-Ребята, кого вы видите на рисунке?
-А вы знаете, что у зайца сегодня день рождения. Он решил пригласить к себе в гости своих лесных зверей. Разное угощение приготовил он. ( На магнитную доску прикреплены картинки с разным угощением - мёд, орехи, молоко, капуста ).
-Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? ( Мёд – медведю, орехи – белке, молоко – ежу, другу зайцу – капусту).
-Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Утром, проснувшись, звери рассказали о дне рождения зайца. Как вы думаете, кому рассказали? (Появляются картинки с изображением детенышей животных).
-Правильно! Медведь рассказал медвежатам, белка бельчатам, ёж ежатам, заяц зайчатам.
-Где живут эти животные?
-Ухаживает ли человек за ними?
-Какие животные называются дикими?
4.Работа по теме урока.
1).Сообщение темы урока.
- Ребята, посмотрите на картинки. Кого вы видите? ( Медведь, ёж, белка, муравей, кабан)
- Кто здесь «лишний»? Почему?
(Муравей – насекомое; белка, ёж, заяц, медведь, кабан – животные).
-Сравните животных и муравья. Кто меньше?
-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о насекомых. Ведь одна из примет весны - появление насекомых.
2)Беседа «Насекомые» с отгадыванием загадок.
-Ребята, насекомых очень много. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни насекомые летают, другие ползают или прыгают. Одни – полезные, другие – вредные.
-Ребята, а каких насекомых вы знаете?
-А сейчас отгадываем загадки.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
-Ребята, посмотрите на рисунок, это божья коровка. Обратите внимание на её внешний вид. Её красная спинка покрыта черными точками. У неё есть прозрачные крылышки. Живет это насекомое повсюду: в коре деревьев, на растениях, под камнями и брёвнами.
-Как вы думаете божья коровка – полезное или вредное насекомое?
- За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей. Она уничтожает вредных насекомых. Этим она приносит пользу сельскому хозяйству.
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка).
-А что вы можете сказать о бабочке?
-Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из них говорится, что бабочки – ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Посмотрите, у бабочки короткие усики и большие глаза. Весной раньше всех вылетает ярко желтая бабочка – лимонница. Обратите внимание, что у бабочки крылья не прозрачные, а разноцветные.
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу. (Пчела).
-Посмотрите на пчелу. Что можно сказать о внешнем виде?
- Пчелы живут большими, дружными семьями. А что нам даёт пчела?
-Пчела даёт мёд, лечит людей, опыляет растения. Но от укуса пчелы погибают многие животные, птицы и звери. А вот ёжик не реагирует на укус пчелы.
3) Физминутка.
Полетела к нам вчера Помахать скрещенными ладошками.
Полосатая пчела,
А за нею шмель – шмелёк Загнуть пальчики, начиная с больших,
И веселый мотылек, на обеих руках.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Сделать кружочки из пальчиков и
Поднести к глазам.
4)Заучивание со слов учителя потешку.
Пчелы гудят – в поле летят.
С поля идут – медок несут.
Следить, чтобы дети говорили громко, четко, спокойно, выразительно.
5)Соберите картинку из частей.
У каждого ученика картинка, которая разрезанная на 4 –5 частей. Задание – собрать картинку.
- Какое насекомое получилось?
-Как догадались?
-Посмотрите на рисунки, сколько ножек у насекомых?
-Правильно, у насекомых 6 ножек.
5)Итог урока.
-Ребята, о ком сегодня мы говорили на уроке?
-Что нового вы узнали о насекомых для себя?
-Ребята, у каждого на парте рисунок с изображением божьей коровки. Ваше задание - раскрасить её.
Литература:
- «Планирование уроков развития речи». Е. Д. Худенко, Д. И. Барышникова.
- «Нетрадиционные уроки в начальной школе». С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина.
- Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок». Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина.
- «Дидактические игры». А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование к уроку развития устной речи для 4 класса школ VIII вида
План разработан на основе учебника "развитие речи" для 4 класса с учётом особенностей учащихся с ОВЗ, с учётом построения учебника и прилагаемого методического пособия....
Урок «Развитие устной речи в 3 классе Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола»
Урок «Развитие устной речи в 3 классе Тема «Посуда. Упражнения в сервировке стола» Цели и задачи: закрепить умение классифицировать предметы посуды; сервировать стол к чаепитию; развивать речь, вниман...
ОТКРЫТЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни....
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Мебель. Назначение. Уход за мебелью».
Урок развития речи в 3 классе...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Одежда».
Урок развития речи в 3 классе...
Урок развития устной речи 2 класс Тема: «Одежда и обувь зимой».
Урок развития речи во 2 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 1 класс школы 8 вида.
Календарно-тематическое планирование уроков развития устной речи в 1 классе школы 8 вида....