"Зимующие птицы. Решение задач"
план-конспект на тему

Мартемьянова Ольга Александровна

Занятие разработано для детей 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy._reshenie_zadach.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-диагностическое занятие по теме: «Зимующие птицы. Решение задач».

Класс: 1

Задачи:

  1. Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительный навык.
  2. Закрепить и уточнить представления детей  о зимующих птицах.
  3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
  4. Расширять словарный запас.
  5. Развивать зрительно-моторную координацию.
  6. Корригировать и развивать мышление, восприятие, внимание, память.
  7. Оказывать  различные виды помощи.

Демонстрационный материал:  

иллюстрации с изображением птиц: воробей, синица, сорока, ворона, дятел, снегирь,  аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал:

конверт с заданиями для занятия; кормушки 2 штуки; семечки; бланк с заданиями: «Найди отличия» 4 штуки, «Какие птицы спрятались на картинке».

Ход занятия:

I Организационный момент.

II Основная часть.

  1. Аудиозапись «Голоса птиц».

- Ребята, что это за голоса? (Это голоса птиц).

- К нам на занятие спешат птицы. (На доске Воскобович появляется слово ПТИЦЫ).

- Какие же птицы к нам спешат на занятие? Давайте отгадаем загадки и узнаем.

2. Отгадывание загадок.

«Птичка – невеличка

  Ножки имеет, а ходить не умеет.

  Хочет сделать шажок –

  Получается прыжок». (Воробей)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Воробей»)

«Чернокрылый, красногрудый,

   И зимой найдет приют:

   Не боится он простуды –

   С первым снегом – тут как тут!». (Снегирь)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Снегирь»)

«Всех за день я навещу,

  Все, что знаю, - растрещу». (Сорока)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Сорока»)

«Спинкою зеленовата,

  Животиком желтовата,

  Черненькая шапочка

  И полоска шарфика». (Синица)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Синица»)

«Окраской – сероватая,

  Повадкой – вороватая,

  Крикунья хрипловатая –

  Известная персона. Кто она? (Ворона)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Ворона»)

«Все время стучит, деревья долбит,

  Но их не калечит, а только лечит» (Дятел)

(На доске Воскобович появляется иллюстрация «Дятел»)

3. Беседа.

- Как назвать одним словом птиц, смелых, да выносливых,  которые не боятся зимы и остаются зимовать? (Зимующие).

(На доске Воскобович появляется слово ЗИМУЮЩИЕ)

-Птицы прилетели к нам с подарком. (Учитель-дефектолог показывает детям конверт).

-А в конверте интересные задания для вас, ребята.

- Первое задание «Сосчитай нас поскорей».

(Учитель-дефектолог показывает на птиц, дети считают вслух с места)

4. Прямой и обратный счет.

-Найдите цифру, которая соответствует числу 6.

(К доске подходит ребенок и выставляет цифру 6)

5. Решение задач.

а) На ветке сидело 6 птиц,  2 улетели. Сколько осталось?

(Ребенок  работает на доске Воскобовича: перемещает птиц;  другой ребенок выкладывает решение задачи на доске)

 б) На одной ветке сидело 2 птицы, а на другой на 5 больше. Сколько птиц сидело на другой ветке?

(Ребенок  работает на доске Воскобовича:    выкладывает решение задачи на доске)

 

6. Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями. Затем возвращаются на места в «гнезда»)

  1. Рисование по клеточкам «Птичка».
  1. Работа на рабочих листах «Какие птицы спрятались на картинке».
  2. Игра «День и ночь».
  3.  Работа на рабочих листах «Найди отличия».
  4. «Веселая зарядка для пальчиков».

- Что нарисовано на картинке?

(Дети кормят птиц)

- Давайте мы тоже покормим птиц.

(Учитель-дефектолог ставит на парты кормушки и кладет семечки на тарелке. Дети перекладывают семечки на каждый ударный слог)

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

  1. Учитель-дефектолог читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

III Подведение итогов.

- Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

- Какие птицы к нам сегодня прилетали?

- Как люди зимой заботятся о птицах в городе?

- Птичкам пора улетать к другим ребятам, а наше занятие тоже подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Методические указания рекомендованы учащимся для закрепления теоретических знаний по предмету «Кулинария». Задачи охватывают  разделы программы ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Методические указания рекомендованы учащимся для закрепления теоретических знаний по предмету «Кулинария». Задачи охватывают  разделы программы ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Тема: "Сезонные изменения в природе зимой. Птицы зимой."

Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма урока выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствует активизации познав...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".

МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области  Проект    «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках»  Проект ра...

Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.

Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...