Урок переплётно-картонажного дела. Тема: "Конторская книга"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Роза Усмановна Логина

На уроке учащиеся изготовливали конторскую (амбарную) книгу самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картонажно-переплётное дело18.92 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)                                        общеобразовательная школа VIII вида»

Урок в 6 классе с использованием алгоритмов трудового обучения по профилю «Картонажно-переплётное дело»

ТЕМА:  «Конторская книга»

ЦЕЛЬ: Научить выполнять подгонку и вставку блока в переплётную крышку.

ЗАДАЧИ:

Образовательные – закрепить знания о конторской книге, об основных операциях её изготовления.

Коррекционные – развивать память учащихся с помощью упражнений, кроссвордов, повторения этапов работы; развивать мелкую моторику рук на основе дидактической игры «Театр теней»;развивать устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы учителя.

Воспитательные – воспитывать у детей желание приносить пользу окружающим людям, своей родной школе, учителям.

ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИНСТРУМЕНТЫ:

- мультимедийный проектор, экран;

- методические разработки урока в форме презентаций;

- пооперационная карта и техника безопасности в форме презентаций;

-кисти, розетки для клея, салфетки, карандаши пресс для сушки изделия;

- словарь для справок,  кроссворд.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- сбор и обработка необходимой информации о книге, о конторской книге и её технические данные.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА И ДИФ. ПОДХОД: 

- индивидуальная помощь в соответствии с уровнем сформированности саморегуляции.

               

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

1.Организационный момент

(Учитель держит вербу в руках)

-Верба это символ весны, самого красивого времени года, когда просыпается природа. Прошу Вас встать вкруг и предлагаю вспомнить и произнести слова, которые у вас вызывает весна, передавая символ друг другу (солнце, тепло, добро, любовь, улыбка).

-Улыбка, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы от этой улыбки нам стало тепло. Теперь повернёмся к гостям и подарим улыбку – хорошего настроения нашим гостям. Спасибо, садимся и с весенним настроением начнём урок.

2. Обсуждение цели и темы урока

-На прошлых уроках мы с вами познакомились с новым для нас изделием                                                                                              

1слайд  Конторская книга

-Давайте ещё раз уточним, что такое книга (дают определение)

2 и 3 слайды  

- Мы с вами повторили, что такое книга конторская или книга учёта. Для чего нужна эта книга учёта и где используется? (инструктаж, посещение, питание, дежурство у нас в школе ).

-А вы можете привести примеры использования книги учёта на других предприятия? (в аптеках, больницах, столовой магазинах, заводах)

4 слайд

-Вы дали определение конторской книге и как она используется, а теперь вспомним  её технические данные (уч-ся дополняют текст ).

3.Проверка и актувизация ранее изученного материала

-У меня в руках две книги, охарактеризуйте мне эти книги, что вы можете о них сказать? (идет описание книг и сравнение).

- Вы сказали, что конторская книга  обязательно должна быть прошита. Какую операцию мы выполняем, чтобы книга была прошита? (операция шитьё)

Физминутка

-Вспомним название операций применяемых в переплётных работах

5 слайд

-Впишите в кроссворд название операций (словарь-помощник у каждой девочки) Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы!

-Ещё раз назовите все операции, какие мы знаем и умеем применять их в работе. Какие операции мы  использовали для изготовления конторской книги ? (учащиеся составляют технологическую карту).

6 слайд  объясняют операции уч-ся

-Какую операцию нам надо  выполнить, чтобы изделие приобрело закончиный вид? (вставка). Кто объяснит, почему так называется  эта операция? (уч-ся объясняют слово вставка).

4.Краткая формулировка задач

-Сегодня мы будем учиться выполнять подгонку и вставку блока в переплётную крышку.

5. Практическая часть                            7 слайд

-назовите инструменты показные на слайде

-Какие инструменты нам нужны сегодня для  работы?

Подбор инструментов и материалов, подготовка рабочего места.

Повторение правил техники безопасности

Пальчиковая зарядка («Театр теней»)

Выполнение практического задания

6.Закрепление и повторение полученных знаний

-Какая операция для вас была самой трудной при изготовлении конторской книги? (шитьё блока нитками)

-Какую операцию вам нравиться выполнять  больше всего? (фальцовка, оклейка).

-Где должно быть использовано ваше изделие, какую пользу  оно принесёт?

-Кому вы бы хотели подарить свою книгу,  ведь нет ничего приятней , как приносить пользу людям.

7.Проверка качества работы                   8 слайд

Игра – воображение.  Представьте себе, что вы это не Валя, а Наталья Ивановна, не  Наташа, а Ольга Максимовна, не Аня, а Ирина Павловна, не Настя, а Зоя Алексеевна, вы строгое ОТКа (девочки проверяют качество работы).

8.Итоги урока, рефлексия

1.Сегодня на уроке……..

2.Мы научились……….

3.Эти знания могут пригодиться……

4. Чему полезному научились на уроке?

Молодцы! Хорошо работали на уроке. Спасибо!

Литература:

1. Г.В.Васенков «Азбука переплётчика. 5-7 классы», ВЛАДОС, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы.  Также предлагается кал...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Календарно-тематическое планирование по переплётно-картонажному делу

Темы уроков в соответсвии с программой коррекционной школы VIII вида....

Календарно-тематическое планирование по переплётно– картонажному делу в 9 классе

Аннотация к рабочей программепо переплётно- картонажному делу9 классдля обучающихся с сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Рабочая программа по переплетно...

План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс

План урокаПо предмету: Столярное дело в  VII  классеНа «___»  ______________  20_____   годаТема раздела:   Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...