Конспект группового логопедического занятия для первоклассников с ФФН. Тема: "Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах и предложениях"
план-конспект на тему
Цели занятия:
Научить различать звуки и буквы Ч-Щ с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.
Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и фонематического восприятия.
Научить применять изученные орфограммы.
Расширить словарный запас путём работы над словообразованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_shsp.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к занятию | Занятие современного типа |
Объявление темы занятия | Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач занятия | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование занятия | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Осуществление контроля на занятии | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
1. Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на занятии (итог).
Логопедическое занятие с группой учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Тема занятия: Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах и предложениях.
Цели: Научить различать звуки и буквы Ч-Щ с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и фонематического восприятия. Научить применять изученные орфограммы. Расширить словарный запас путём работы над словообразованием.
1.Организационный момент.
Цель: мотивирование к учебной деятельности.
- Сядет тот, кто правильно добавит слог ЧА или ЩА: ту-…, ро.-…, све-…, зада.-…
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.
- Как вы думаете, почему некоторые из вас затруднялись в выборе слога?
- Догадайтесь, чему мы будем учиться на сегодняшнем занятии?
II. Сообщение учащимися целей и задач занятия, определив границы знания и незнания.
Сравнивание звуков по акустико-артикуляционным признакам. Нахождение сходства и различия. Повторение правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
III. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.
Уточнение понятий: «Слог», «Слово», «Предложение». ( - Мы будем учиться различать эти звуки и буквы в слогах, словах и предложениях)
IV. Практическая деятельность учащихся.
Этап изучения или повторения знаний и способов действий
Цель: уточнение или объяснение нового знания.
• 7-8 мин;
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма(нахождение безударной гласной, оглушение согласной)
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством педагога. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,
используется приём перевода правил на язык образов.
V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний и способов действий
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
• 4-5 минут;
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи
В процессе первичного закрепления задания выполняются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение.
• 7-8 минут;
• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
При повторении ранее изученного материала используются
игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.
Это создаёт положительный эмоциональный фон,
способствует развитию у детей интереса к урокам.
VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение.
• 7-8 минут;
• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
При повторении ранее изученного материала используются
игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.
Это создаёт положительный эмоциональный фон,
способствует развитию у детей интереса к урокам.
VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
• 2-3 минуты;
• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?
В процессе первичного закрепления примеры решаются с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Конспект группового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [щ - ч] в словах и фразе".
Дифференциация Щ - Ч...
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе на тему: "Дифференциация звуков В - Ф, Вь-Фь"
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"
Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...
Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».
Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».Цели:- Уточнить правильную артикуляцию звуков [Ш] - [Ж];- Дать их сравнительную характеристику;Задачи:Коррекционно - развивающие:- Развивать фонетик...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...