Конспект группового логопедического занятия для первоклассников с ФФН. Тема: "Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах и предложениях"
план-конспект на тему

Власова Виктория Владимировна

Цели занятия:

Научить различать звуки и буквы Ч-Щ с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и фонематического восприятия.

Научить применять изученные орфограммы.

Расширить словарный запас путём работы над словообразованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_shsp.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к занятию 

Занятие современного типа 

Объявление темы занятия

        Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач занятия

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование занятия

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля на занятии

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

1. Мотивирование к учебной деятельности.

 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

 5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 8. Включение в систему знаний и повторение.

 9. Рефлексия учебной деятельности на занятии (итог).

Логопедическое занятие с группой учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Тема занятия: Дифференциация Ч-Щ в слогах, словах и предложениях.

Цели: Научить различать звуки и буквы Ч-Щ с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и фонематического восприятия. Научить применять изученные орфограммы. Расширить словарный запас путём работы над словообразованием.

1.Организационный момент. 

Цель: мотивирование к учебной деятельности.

 - Сядет тот, кто правильно добавит слог ЧА или ЩА: ту-…, ро.-…, све-…, зада.-…

 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.

- Как вы думаете, почему некоторые из вас затруднялись в выборе слога?

- Догадайтесь, чему мы будем учиться на сегодняшнем занятии?

 II. Сообщение учащимися целей и задач занятия, определив  границы знания и незнания.

Сравнивание звуков по акустико-артикуляционным признакам. Нахождение сходства и различия. Повторение правила написания  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

III. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.

Уточнение понятий:  «Слог», «Слово», «Предложение». ( - Мы будем учиться различать эти звуки и буквы в слогах, словах и предложениях)

IV.  Практическая деятельность учащихся.

Этап изучения или повторения   знаний и способов действий

Цель: уточнение или  объяснение нового знания.

• 7-8 мин;

• Способы: диалог, групповая или парная работа:

• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• выведение алгоритма(нахождение безударной гласной, оглушение согласной)

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством  педагога. Новые правила они пытаются выразить своими словами.

В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,

используется приём перевода правил на язык образов.

V. Первичное закрепление. 

Этап закрепления  знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• 4-5 минут;

• Способы: фронтальная работа, работа в парах;

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В    процессе    первичного    закрепления задания выполняются     с  комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

VII.  Включение нового знания

 в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут;

• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются

игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.

Это создаёт положительный эмоциональный фон,

способствует развитию у детей интереса к урокам.

VII.  Включение нового знания

 в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут;

• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются

игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.

Это создаёт положительный эмоциональный фон,

способствует развитию у детей интереса к урокам.

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

• 2-3 минуты;

• Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с

комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"

Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...

Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».Цели:- Уточнить правильную артикуляцию звуков [Ш] - [Ж];- Дать их сравнительную характеристику;Задачи:Коррекционно - развивающие:- Развивать фонетик...

Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».

Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...