Медиатека - способ взаимодействия логопеда с родителями
статья на тему

Тихомирова Анна Сергеевна

Описание способа взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Медиатека41 КБ

Предварительный просмотр:

Медиатека как способ взаимодействия логопеда и родителей в коррекционной работе.

В связи с тем, что с каждым годом  увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи,  актуальной становится  задача поиска наиболее эффективных путей их воспитания и обучения. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современного общества.

Одним из основных направлений информатизации современного образования является использование информационных технологий, как метода эффективного воздействия на психо-речевое развитие детей – логопатов.  Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в коррекционной работе являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяет учителю-логопеду, родителям, воспитателям логопедической группы привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Компьютерные технологии дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Наглядность – это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций.

Презентационные материалы применяются для развития речевого дыхания, автоматизации поставленных звуков, нормализации просодических характеристик речи, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развития фонематического восприятия, развития фонематического анализа и синтеза, усвоения лексических тем, развития навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей. Повышают уровень мотивации  детей к коррекционно-развивающим занятиям. Именно использование компьютерных презентаций делает процесс  коррекции продуктивным и занимательным как для педагога, так и для детей и их родителей.

Компьютерные технологии помогают в решении многих задач: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями.

Наш опыт организации логопедической работы доказал, что продуктивным методом решения этой задачи является деятельность медиатеки в ДОУ,  как создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации. Использование медиатеки является актуальным направлением в работе с детьми, родителями, прежде всего, как организованное пространство для работы  с информацией на  электронных носителях.

     Медиатека, включает в себя мультимедийные материалы (фильмы, презентации), печатные издания, разработанные логопедом которые содержат развивающие и обучающие методы обучения.

В настоящее время использование информационных технологий  также позволяет расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи. Еженедельно родителям по электронной почте передаётся раздел “Сегодня изучаем”, где они могут ознакомиться с темой и целями занятий на неделю.  В помощь родителям предлагаются разнообразные презентации: “Артикуляционная гимнастика”, где предложены упражнения на разные группы звуков (начальный комплекс, свистящие, шипящие, соноры), «Пальчиковая гимнастика», с упражнениями и красочными иллюстрациями к ним, «Игровые упражнения на автоматизацию звука». Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Презентация напоминает детскую книжку, где на каждом листе - большая яркая картинка с подписью – обозначением, педагог  только листает слайды (электронные страницы). Просматривая презентацию, дети быстрее и лучше запоминают информацию, учатся объединять изображение и звук в одно целое. Они подражают звукам, проговаривают слова за взрослым, а значит, развивают свою речь.  Все упражнения разработаны в программе Microsoft Office Power Point с использованием анимации. Такие задания, повышают уровень заинтересованности  как детей так и родителей. Повышается качество усвоения материала.

   Не всегда родители имеют возможность посещать проводимые логопедом консультации в детском саду. В связи с этим  высокими потенциальными возможностями в организации совместной деятельности логопеда с родителями являются и текстовые документы, представленные в виде тематических консультаций, разработанные программе Microsoft Word.  Предлагаемые консультации  передаются на съёмных носителях. Данный метод взаимодействия направлен на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в детском саду, ходе коррекционно-воспитательной работы, дальнейших путях развития его личности и речи, способствует поддержанию контакта с семьёй.

        Из опыта своей работы утверждаю, что благодаря использованию  медиатеки в работе с родителями достигаются высокие результаты:

  • у детей и их родителей повышается  мотивация  к логопедическим занятиям;
  • формируется  активная позиция родителя в процессе обучения;
  • родители обучаются  некоторым методических приёмам коррекционной работы;
  • значительно сокращается время на выполнение домашних заданий, нет необходимости дополнительного подбора наглядного и дидактического материала;
  • родитель всегда остаётся осведомлённым в вопросах  воспитания и обучения детей.

Данная практика взаимодействия логопеда с родителями является достаточно эффективной, поскольку дети лучше усваивают пройденный материал, с интересом занимаются с логопедом и родителями, повышается уровень психического и речевого развития детей, активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.

Однако не стоит забывать, что предлагаемый метод взаимодействия логопеда с детьми и родителями является дополнительным,  это лишь средство, вспомогательный обучающий  материал. Он не заменяет традиционных, визуальных (коллективных и индивидуальных) форм работы с родителями, а являются дополнительным рациональным и удобным обучающим методом взаимодействия в коррекционной работе.   

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и родителей

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей, детей с речевыми нарушениями, условно можно разделить на два блока: просветительский и практический. В презентации коротко описаны основные направления это...

«Приемы взаимодействия логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения».

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей  является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Правильно организованная система взаимодействия ...

Способы взаимодействия логопеда и учителя в процессе коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Способы взаимодействия логопеда и учителя в процессе коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтезаДля эффективной работы школьного логопеда...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ...

Опыт работы по теме: "Современные методы взаимодействия логопеда и родителей"

Опыт работы с родителями в современных условиях. Задачи и методы взаимодействия в условиях логопункта....

Взаимодействие логопеда с родителями

Успешное, эффективное взаимодействие учителя-логопеда с семьёй предполагает следующие этапы взаимодействия логопеда с родителям (по В.А.Петровскому):1-й этап: «Трансляция родителям положительног...

"Взаимодействие логопеда и родителей в коррекционной работе"

Взаимодействие логопеда и родителей в коррекционной работе...