Медиатека - способ взаимодействия логопеда с родителями
статья на тему
Предварительный просмотр:
Медиатека как способ взаимодействия логопеда и родителей в коррекционной работе.
В связи с тем, что с каждым годом увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, актуальной становится задача поиска наиболее эффективных путей их воспитания и обучения. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современного общества.
Одним из основных направлений информатизации современного образования является использование информационных технологий, как метода эффективного воздействия на психо-речевое развитие детей – логопатов. Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в коррекционной работе являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяет учителю-логопеду, родителям, воспитателям логопедической группы привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Компьютерные технологии дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Наглядность – это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций.
Презентационные материалы применяются для развития речевого дыхания, автоматизации поставленных звуков, нормализации просодических характеристик речи, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развития фонематического восприятия, развития фонематического анализа и синтеза, усвоения лексических тем, развития навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей. Повышают уровень мотивации детей к коррекционно-развивающим занятиям. Именно использование компьютерных презентаций делает процесс коррекции продуктивным и занимательным как для педагога, так и для детей и их родителей.
Компьютерные технологии помогают в решении многих задач: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями.
Наш опыт организации логопедической работы доказал, что продуктивным методом решения этой задачи является деятельность медиатеки в ДОУ, как создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации. Использование медиатеки является актуальным направлением в работе с детьми, родителями, прежде всего, как организованное пространство для работы с информацией на электронных носителях.
Медиатека, включает в себя мультимедийные материалы (фильмы, презентации), печатные издания, разработанные логопедом которые содержат развивающие и обучающие методы обучения.
В настоящее время использование информационных технологий также позволяет расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи. Еженедельно родителям по электронной почте передаётся раздел “Сегодня изучаем”, где они могут ознакомиться с темой и целями занятий на неделю. В помощь родителям предлагаются разнообразные презентации: “Артикуляционная гимнастика”, где предложены упражнения на разные группы звуков (начальный комплекс, свистящие, шипящие, соноры), «Пальчиковая гимнастика», с упражнениями и красочными иллюстрациями к ним, «Игровые упражнения на автоматизацию звука». Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Презентация напоминает детскую книжку, где на каждом листе - большая яркая картинка с подписью – обозначением, педагог только листает слайды (электронные страницы). Просматривая презентацию, дети быстрее и лучше запоминают информацию, учатся объединять изображение и звук в одно целое. Они подражают звукам, проговаривают слова за взрослым, а значит, развивают свою речь. Все упражнения разработаны в программе Microsoft Office Power Point с использованием анимации. Такие задания, повышают уровень заинтересованности как детей так и родителей. Повышается качество усвоения материала.
Не всегда родители имеют возможность посещать проводимые логопедом консультации в детском саду. В связи с этим высокими потенциальными возможностями в организации совместной деятельности логопеда с родителями являются и текстовые документы, представленные в виде тематических консультаций, разработанные программе Microsoft Word. Предлагаемые консультации передаются на съёмных носителях. Данный метод взаимодействия направлен на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в детском саду, ходе коррекционно-воспитательной работы, дальнейших путях развития его личности и речи, способствует поддержанию контакта с семьёй.
Из опыта своей работы утверждаю, что благодаря использованию медиатеки в работе с родителями достигаются высокие результаты:
- у детей и их родителей повышается мотивация к логопедическим занятиям;
- формируется активная позиция родителя в процессе обучения;
- родители обучаются некоторым методических приёмам коррекционной работы;
- значительно сокращается время на выполнение домашних заданий, нет необходимости дополнительного подбора наглядного и дидактического материала;
- родитель всегда остаётся осведомлённым в вопросах воспитания и обучения детей.
Данная практика взаимодействия логопеда с родителями является достаточно эффективной, поскольку дети лучше усваивают пройденный материал, с интересом занимаются с логопедом и родителями, повышается уровень психического и речевого развития детей, активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.
Однако не стоит забывать, что предлагаемый метод взаимодействия логопеда с детьми и родителями является дополнительным, это лишь средство, вспомогательный обучающий материал. Он не заменяет традиционных, визуальных (коллективных и индивидуальных) форм работы с родителями, а являются дополнительным рациональным и удобным обучающим методом взаимодействия в коррекционной работе.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие логопеда и родителей
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей, детей с речевыми нарушениями, условно можно разделить на два блока: просветительский и практический. В презентации коротко описаны основные направления это...
«Приемы взаимодействия логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения».
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Правильно организованная система взаимодействия ...
Способы взаимодействия логопеда и учителя в процессе коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Способы взаимодействия логопеда и учителя в процессе коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтезаДля эффективной работы школьного логопеда...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
Опыт работы по теме: "Современные методы взаимодействия логопеда и родителей"
Опыт работы с родителями в современных условиях. Задачи и методы взаимодействия в условиях логопункта....
Взаимодействие логопеда с родителями
Успешное, эффективное взаимодействие учителя-логопеда с семьёй предполагает следующие этапы взаимодействия логопеда с родителям (по В.А.Петровскому):1-й этап: «Трансляция родителям положительног...
"Взаимодействие логопеда и родителей в коррекционной работе"
Взаимодействие логопеда и родителей в коррекционной работе...