Доклад
материал на тему

Краеведение и история  России в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-_2015.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

             

             Доклад

Тема:   «Приобщение обучающихся с интеллектуальными нарушениями к краеведению и истории России в школе – интернат VIII вида»

                                                                      Доклад подготовила

                                                                      воспитатель первой

                                                 квалификационной категории

                                               

                                                                Солодовникова Светлана Георгиевна               

     

Меняются времена, эпохи, люди.…  Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для школы и родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.

 Николаев в своих трудах писал: "Земля помнит, кто жил на ней и что делал. Если дети забудут дела отцов своих и дедов, то земля напомнит. Поэтому человеку нельзя терять родину. Даже мысленно... Потеря родины вызывает ощущение сиротства и неприкаянности".

Воспитание любви  к своей Родине начинается, прежде всего, с воспитания любви к своей «малой родине» - своему родному краю. Достигается это, с одной стороны, путем формирования у школьников знаний об особенностях природы, хозяйства, населения и истории края; с другой – путем воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за состояние окружающей среды и необходимости разумного рационального хозяйствования на ее территории.

Центральной задачей сельской коррекционной  школы является формирование личности человека, крестьянина, в высоком понимании его социальной сущности. Мы хотим видеть будущего хозяина земли наделенного духовно-нравственными ценностями культуры, ответственного перед землей, природой, окружающей средой, имеющего желание и потребность служить им, активного, справедливого, добросовестного, доброжелательного, понимающего, что труд на родной земле – высший нравственный, патриотический долг гражданина России.

Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России.  И если ребенок с детства будет  бережно относиться к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.

Основными формами ознакомления детей  с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки.

 Любовь и преданность к Родине формируется с признательности красоты родных мест, с любви к природе. Проводились такие мероприятия: "Осенняя пора - очей очарованье", "Любуйся красотой природы", "Зимний сюжет"; "Весна в произведениях русских писателей".

В группе очень много проводится прогулок, экскурсий по селу, в сад,  в парк, к озеру, внеклассных мероприятий. Например: "Моя малая родина", "Я - гражданин России", "Россия - Родина моя!" - они способствуют расширению и углублению представлений и понятий детей о родине;  о символах: Флаге, гербе и гимне.

Очень много занятий посвящено знакомству с традиционными русскими праздниками, обычаями. К примеру: "Рождество", "Крещение на Руси", "Масленица", "Пасха".

Много внеклассных занятий посвящено знакомству с талантливыми людьми, героями России.

"Знакомство с творчеством А.к.толстого"; "110 лет со дня рождения Н.А.Островского"; "85 лет со дня рождения композитора А.Н.Пахмутовой";  "День рождения Н.Носова"; "200 лет со дня рождения П.п.Ершова".

Любовь к родному краю становится настоящим глубоким чувством, когда воспитатель  приобщает детей к труду.

Дети всегда принимают активное участие в работе по облагораживанию пришкольной территории, в уборке школьного двора, работают на клумбах. Оказывают посильную помощь пожилым людям.

Дела ребёнка невелики и несложны, однако имеют большое значение для формирования его личности.

Все эти мероприятия учат чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывают любовь к родным местам. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.

Краеведение - социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...