Доклад
материал на тему
Краеведение и история России в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_-_2015.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема: «Приобщение обучающихся с интеллектуальными нарушениями к краеведению и истории России в школе – интернат VIII вида»
Доклад подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Солодовникова Светлана Георгиевна
Меняются времена, эпохи, люди.… Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для школы и родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
Николаев в своих трудах писал: "Земля помнит, кто жил на ней и что делал. Если дети забудут дела отцов своих и дедов, то земля напомнит. Поэтому человеку нельзя терять родину. Даже мысленно... Потеря родины вызывает ощущение сиротства и неприкаянности".
Воспитание любви к своей Родине начинается, прежде всего, с воспитания любви к своей «малой родине» - своему родному краю. Достигается это, с одной стороны, путем формирования у школьников знаний об особенностях природы, хозяйства, населения и истории края; с другой – путем воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за состояние окружающей среды и необходимости разумного рационального хозяйствования на ее территории.
Центральной задачей сельской коррекционной школы является формирование личности человека, крестьянина, в высоком понимании его социальной сущности. Мы хотим видеть будущего хозяина земли наделенного духовно-нравственными ценностями культуры, ответственного перед землей, природой, окружающей средой, имеющего желание и потребность служить им, активного, справедливого, добросовестного, доброжелательного, понимающего, что труд на родной земле – высший нравственный, патриотический долг гражданина России.
Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов России. И если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.
Основными формами ознакомления детей с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки.
Любовь и преданность к Родине формируется с признательности красоты родных мест, с любви к природе. Проводились такие мероприятия: "Осенняя пора - очей очарованье", "Любуйся красотой природы", "Зимний сюжет"; "Весна в произведениях русских писателей".
В группе очень много проводится прогулок, экскурсий по селу, в сад, в парк, к озеру, внеклассных мероприятий. Например: "Моя малая родина", "Я - гражданин России", "Россия - Родина моя!" - они способствуют расширению и углублению представлений и понятий детей о родине; о символах: Флаге, гербе и гимне.
Очень много занятий посвящено знакомству с традиционными русскими праздниками, обычаями. К примеру: "Рождество", "Крещение на Руси", "Масленица", "Пасха".
Много внеклассных занятий посвящено знакомству с талантливыми людьми, героями России.
"Знакомство с творчеством А.к.толстого"; "110 лет со дня рождения Н.А.Островского"; "85 лет со дня рождения композитора А.Н.Пахмутовой"; "День рождения Н.Носова"; "200 лет со дня рождения П.п.Ершова".
Любовь к родному краю становится настоящим глубоким чувством, когда воспитатель приобщает детей к труду.
Дети всегда принимают активное участие в работе по облагораживанию пришкольной территории, в уборке школьного двора, работают на клумбах. Оказывают посильную помощь пожилым людям.
Дела ребёнка невелики и несложны, однако имеют большое значение для формирования его личности.
Все эти мероприятия учат чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывают любовь к родным местам. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.
Краеведение - социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формулируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....