АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал на тему

Володченкова Светлана Витальевна

анализ коррекционно-воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ работы32.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Классный руководитель: Володченкова С.В.

В 2011 – 2012 учебном году поставлена цель коррекционно – воспитательной работы «Развитие навыков и основ безопасной жизнедеятельности учащихся».

Задачи коррекционно – воспитательной работы:

- формирование положительного отношения к себе и окружающим;

- освоение норм и правил социальной жизни;

- социально – трудовая адаптация учащихся;

- развитие навыков культуры общения;

- освоение ценностей Петербургской культуры;

- формирование элементарных навыков безопасности жизнедеятельности;

- воспитание бережного отношения к природе.

Основные направления коррекционно – воспитательной работы:

- учебно – познавательная;

- эстетическая;

- культурно – просветительная;

- игровая;

- трудовая и спортивно – оздоровительная;

- нравственно – правовая;

- патриотическая.

Работа проводилась взаимосвязано с родителями, со специалистами службы сопровождения, воспитателями группы продлённого дня. Вся коррекционно – воспитательная работа велась по плану, который составлялся в начале учебного года с конкретизацией сроков и с учётом внеклассных мероприятий.

 Основными формами работы с детьми явились:

- беседы;

- классные часы;

- дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

- экскурсии;

- конкурсы (рисунков, фокусов, поделок);

- участие в праздниках, спортивных конкурсах;

- трудовые дела (уборка класса).

Практически все задачи по коррекционно-воспитательной работе с успехом выполнялись.

Освоение норм и правил социальной жизни красной нитью прослеживалось на всех занятиях и мероприятиях:

- экскурсии (кинотеатр «Подвиг», больницу);

- сюжетно – ролевые игры (магазин, день рождения, каждой вещи своё место);

- классные часы («Твои права и обязанности», «Мы друзья», «Отношения, поступки друзей в разных ситуациях», «Добро и зло в сказках»).

Развитие культуры общения проходило во время всех занятий и мероприятий: проводились беседы о правилах поведения в транспорте и на улице; проводился конкурс вежливых слов; классные часы на темы, затрагивающие основы правила общения («Как попросить прощение», «Уроки вежливости, вежливые слова», «Подарок маме» и т.д.).

Воспитание бережного отношения к природе: проводились экскурсии в осенний парк, конкурсы поделок из природного материала, изготавливались кормушки для зимующих птиц; во время классных часов также затрагивалась тема любви к природе («Береги природу», «Разнообразие природы», «Охрана животных и птиц. Красная книга»). Проводилась экскурсии в зоопарк, дельфинарий, музей воды, зоологический музей.

Освоение ценностей Петербургской культуры  : проводились беседы о ценностях города; в тематике классных часов также отражалось привитие учащимся чувства гордости за свой город и край («Наша Родина – Россия»,

«Мой город – Санкт-Петербург», «Окрестности Санкт – Петербурга», «Государственные символы»). Проводился конкурс рисунков на асфальте к дню космонавтике. Учащиеся научились испытывать чувство гордости за свою Родину и свой город.

Социально – трудовая адаптация: проходили беседы о профессиях, об орудиях труда, об уходе за внешностью; проводился конкурс «Изготовление подарка своими руками». В течение года проводились дидактические и сюжетно – ролевые игры «Как принимать гостей», «У нас в гостях бабушка»,

оформление класса к праздникам, проведение уборки в классе.

Формирование положительного отношения к себе и окружающим: проводились беседы, дидактические игры «Я обиделся», конкурсы вежливых слов, проводился тренинг «Правильно ли я поступил», «Как помочь своему другу».

Формирование элементарных навыков безопасности жизнедеятельности  проводились классные часы на закрепление основ безопасности учащихся («Как избежать неприятностей», «Последствия стихийных бедствий),  проводился  конкурс плакатов и рисунков на тему профилактики насилия над детьми.  

На родительских собраниях были рассмотрены вопросы о формировании здорового образа жизни  учащихся; о воспитании у детей самостоятельности в учебной и практической деятельности; о профилактике насилия над детьми дома; о привитии элементарных навыков безопасного поведения детей.

Положительными результатами в коррекционно – воспитательной работе за 2011 – 2012 учебный год можно считать:

- создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей (участие в конкурсах);

- повышение количества внеклассных мероприятий (экскурсии, совместное проведение праздников);

- повышение уровня социально – трудовых  и коммуникативных навыков у учащихся;

- повышение активности родителей при проведении внешкольных мероприятий;

- усвоение правил безопасного поведения на улице, во дворе, дома.

                                         Кл. руководитель: Володченкова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно - воспитательной работы МОУ СОШ с.Родничок 2010-2011 уч.год

Анализ учебно-воспитательной работы школы включает в себя полный анализ за 2010-2011 уч.год. Анализ произведен по ступеням: начальное, среднее, старшее.  В анализ включен состав педагогического к...

Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».

30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...

Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».   Важной и неотъемл...

Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...