АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал на тему
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Классный руководитель: Володченкова С.В.
В 2011 – 2012 учебном году поставлена цель коррекционно – воспитательной работы «Развитие навыков и основ безопасной жизнедеятельности учащихся».
Задачи коррекционно – воспитательной работы:
- формирование положительного отношения к себе и окружающим;
- освоение норм и правил социальной жизни;
- социально – трудовая адаптация учащихся;
- развитие навыков культуры общения;
- освоение ценностей Петербургской культуры;
- формирование элементарных навыков безопасности жизнедеятельности;
- воспитание бережного отношения к природе.
Основные направления коррекционно – воспитательной работы:
- учебно – познавательная;
- эстетическая;
- культурно – просветительная;
- игровая;
- трудовая и спортивно – оздоровительная;
- нравственно – правовая;
- патриотическая.
Работа проводилась взаимосвязано с родителями, со специалистами службы сопровождения, воспитателями группы продлённого дня. Вся коррекционно – воспитательная работа велась по плану, который составлялся в начале учебного года с конкретизацией сроков и с учётом внеклассных мероприятий.
Основными формами работы с детьми явились:
- беседы;
- классные часы;
- дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
- экскурсии;
- конкурсы (рисунков, фокусов, поделок);
- участие в праздниках, спортивных конкурсах;
- трудовые дела (уборка класса).
Практически все задачи по коррекционно-воспитательной работе с успехом выполнялись.
Освоение норм и правил социальной жизни красной нитью прослеживалось на всех занятиях и мероприятиях:
- экскурсии (кинотеатр «Подвиг», больницу);
- сюжетно – ролевые игры (магазин, день рождения, каждой вещи своё место);
- классные часы («Твои права и обязанности», «Мы друзья», «Отношения, поступки друзей в разных ситуациях», «Добро и зло в сказках»).
Развитие культуры общения проходило во время всех занятий и мероприятий: проводились беседы о правилах поведения в транспорте и на улице; проводился конкурс вежливых слов; классные часы на темы, затрагивающие основы правила общения («Как попросить прощение», «Уроки вежливости, вежливые слова», «Подарок маме» и т.д.).
Воспитание бережного отношения к природе: проводились экскурсии в осенний парк, конкурсы поделок из природного материала, изготавливались кормушки для зимующих птиц; во время классных часов также затрагивалась тема любви к природе («Береги природу», «Разнообразие природы», «Охрана животных и птиц. Красная книга»). Проводилась экскурсии в зоопарк, дельфинарий, музей воды, зоологический музей.
Освоение ценностей Петербургской культуры : проводились беседы о ценностях города; в тематике классных часов также отражалось привитие учащимся чувства гордости за свой город и край («Наша Родина – Россия»,
«Мой город – Санкт-Петербург», «Окрестности Санкт – Петербурга», «Государственные символы»). Проводился конкурс рисунков на асфальте к дню космонавтике. Учащиеся научились испытывать чувство гордости за свою Родину и свой город.
Социально – трудовая адаптация: проходили беседы о профессиях, об орудиях труда, об уходе за внешностью; проводился конкурс «Изготовление подарка своими руками». В течение года проводились дидактические и сюжетно – ролевые игры «Как принимать гостей», «У нас в гостях бабушка»,
оформление класса к праздникам, проведение уборки в классе.
Формирование положительного отношения к себе и окружающим: проводились беседы, дидактические игры «Я обиделся», конкурсы вежливых слов, проводился тренинг «Правильно ли я поступил», «Как помочь своему другу».
Формирование элементарных навыков безопасности жизнедеятельности проводились классные часы на закрепление основ безопасности учащихся («Как избежать неприятностей», «Последствия стихийных бедствий), проводился конкурс плакатов и рисунков на тему профилактики насилия над детьми.
На родительских собраниях были рассмотрены вопросы о формировании здорового образа жизни учащихся; о воспитании у детей самостоятельности в учебной и практической деятельности; о профилактике насилия над детьми дома; о привитии элементарных навыков безопасного поведения детей.
Положительными результатами в коррекционно – воспитательной работе за 2011 – 2012 учебный год можно считать:
- создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей (участие в конкурсах);
- повышение количества внеклассных мероприятий (экскурсии, совместное проведение праздников);
- повышение уровня социально – трудовых и коммуникативных навыков у учащихся;
- повышение активности родителей при проведении внешкольных мероприятий;
- усвоение правил безопасного поведения на улице, во дворе, дома.
Кл. руководитель: Володченкова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ учебно - воспитательной работы МОУ СОШ с.Родничок 2010-2011 уч.год
Анализ учебно-воспитательной работы школы включает в себя полный анализ за 2010-2011 уч.год. Анализ произведен по ступеням: начальное, среднее, старшее. В анализ включен состав педагогического к...
Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».
30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...
Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год...
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обобщение и распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями». Важной и неотъемл...
Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...