"Путешествие в страну прав и обязанностей"
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему
Цель: создание условий для формирования у школьников правовой культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_prav_i_obyazannostey.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Варнавинская школа-интернат VIII вида
Разработка воспитательского мероприятия:
"Путешествие в страну прав и обязанностей"
Подготовила: Амирова М.Ю., воспитатель.
2015 г.
"Путешествие в страну прав и обязанностей"
Цель: создание условий для формирования у школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.
Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать школьникам единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Дидактические материалы: презентация по содержанию мероприятия, фрагменты мультфильмов "Вовка в тридевятом царстве", «Чиполлино», "Нехочуха" или подборка иллюстраций к ним; карточки с заданиями; конверты с цветными буквами ЖИЗНЬ, УЧЕБА, ОТДЫХ, наборы картинок, иллюстрирующих эти права; 3 листа ватмана, карандашный клей на каждую команду.
Ход мероприятия:
воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.
(отрывок из м/ф "Вовка в тридевятом царстве")
воспитатель - Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь - гуляй, хочешь - играй. Можно в школу не ходить и т.п.)
воспитатель - Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.
(Ответы детей).
Педагог обобщает и подводит детей к мысли:
воспитатель - Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!
воспитатель - А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д.
(отрывок из м/ф «Чиполлино»)
воспитатель - Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!
воспитатель - А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей).
воспитатель - Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.
воспитатель - А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия".
Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).
(отрывок из м/ф "Нехочуха")
воспитатель - Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности.
воспитатель - Так что же такое права и обязанности? Нужны ли они людям? (Ответы детей).
воспитатель - Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Права устанавливаются и охраняются государством.
воспитатель - А какие права вы знаете? (Ответы детей). Правильно. У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие.
воспитатель - Но не бывает прав без обязанностей.
Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
- У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
- Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.
воспитатель - Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни.
воспитатель - А какие обязанности соответствуют этому праву? (Ответы детей).
воспитатель - Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.
воспитатель - А как вы можете выполнять эту обязанность? (Ответы детей: Соблюдать правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда и т.д.).
воспитатель - Право на образование подкрепляется обязанностью учиться.
- А сейчас выполните, пожалуйста, задание на карточках.
Задание № 1. Выберите предложения, в которых говорится о правах.
- Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.
-У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.
-Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.
-После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.
-После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.
После выполнения задания правильные ответы показываются на доске воспитатель предлагает поднять руки тем, у кого задание выполнено правильно. При необходимости дает пояснения.
Задание № 2. Определите, что является обязанностью школьника
-Школьник обязан выполнять все требования учителя
-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию
-После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе
-Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе
-Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.
Выполнение задания № 2 проверяется аналогично первому.
воспитатель - А вот у права на отдых какая обязанность? (отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим; беречь природу, не мусорить, не загрязнять во время активного отдыха окружающую среду...).
воспитатель - Каждый из вас имеет право на семью. А какие обязанности у этого права? (беречь свою семью, помогать маме, папе, чтобы семья не распалась, и не появлялись дети без родителей)
воспитатель - Итак, мы с вами поняли, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны. Во всем мире принята Всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребенка, потому что дети не могут еще себя защитить самостоятельно. Эти документы помогают людям знать и защищать свои права. А то, что каждое право несет с собой обязанность, мы с вами сегодня уже поняли.
воспитатель - Когда нам хорошо, мы не задумываемся о своих правах. Но когда появляются проблемы, то разрешить их помогут наши права. Права есть у всех людей, причем у каждого — равные, одинаковые с другими. Но у детей права немного отличаются от прав взрослых, потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь. Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «В стране Прав и Обязанностей»
Цели и задачи: Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).Развива...
Путешествие в страну прав и обязанностей.
Данный материал предназначен для ознакомления воспитанников с основными их правами и обязанностями,а также с основными документами , закрепляющими эти права....
Открытое мероприятие "Путешествие в страну Прав и Обязанностей"
Цель:обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.Задачи: • Расширить знания детей о правах и обязанностях.• Закрепить знания детей о праве на...
Беседа "Путешествие в страну Прав и обязанностей"
Цель:обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.Задачи: • Расширить знания детей о правах и обязанностях.• Закрепить знания детей о праве на...
Сценарий викторины "Путешествие в страну прав и обязанностей"
Викторина "Путешествие в страну прав и обязанностей" развивает интерес к изучению правовых вопросов...
ПРАВОВОЙ КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся.Задачи:- вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, побуждать к познавательно-исследовательс...
"Путешествие в страну прав и обязанностей".
Цель данной беседы :знакомство воспитанниц с основными их правами и обязанностями....