Мастер-класс.Конспект занятия-игры ("Цветочная поляна") опубликованный в журнале "Дошкольное воспитание",2011 г.,№3(стр.43,44)
план-конспект по теме
Игра-занятие проводилось в рамках изучения лексической темы "Цветы"(24.02.2011.г.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Учитель-логопед Карпухина И.В.
Журнал «Дошкольное воспитание»-2011.№3-с.43,44.
Опыт работы по теме «Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста(Цветочная поляна)»(конспект занятия-игры)
Опыт работы педагогов ГОУ д/с комбинированного вида № 991 ВАО г.Москвы обобщила и опубликовала ст.воспитатель Молева И.Б.(геокэшинг - новая игра экологической направленности)
Данный материал рекомендован для студентов (см.сайт ГОСЫ_Дошкольная педагогика.doc (файловый архив для студентов StudFiles).
Конспект занятия-игры на тему «Цветочная поляна»(экологическое путешествие)
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки речевого общения посредством моделирования слов по теме «Цветы»
Задачи:
1.Обогащать активный словарный запас существительных и прилагательных ж.р. и м.р. по теме «Цветы».
2.Упражнять в образовании им.сущ. мн.ч.
3.Формировать самоконтроль за правильным проговариванием слов .
4.Совершенствовать навык составления слов с помощью магнитной азбуки.
5.Формировать словесно-логическое мышление.
6.Закреплять навык сенсорного восприятия.
Оборудование:2 мольберта, д/и «Найди пару», «Составим букет», «Отгадай загадку», «У кого какой круг?», 2 картинки с изображением маков, роз, буквы для магнитной азбуки(М,А,К,И,Р,О,З,Ы),2 детских стола, мяч. буква М(4 штуки)
Ход занятия:
Педагог(хозяйка цветочной поляны).
Здравствуйте,дети!
Дети здороваются с хозяйкой цветочной поляны.
Педагог. Я хозяйка цветочной поляны. Я очень люблю цветы, а вы их любите? Вот мы сейчас и проверим. Назовите мне ваши любимые цветы.
Дети называют цветы, хозяйка поляны показывает их.
Педагог.Молодцы!Много называли цветов.На нашу поляну мы пригласили много красивых,разноцветных,душистых цветов.А вы знаете,где могут расти цветы?Например,в саду-садовые цветы,на лугу луговые,в поле-полевые,в лесу-лесные.Как выдумаете,что нужно для того,чтобы цветы выросли красивыми,душистыми,ароматными?(Земля,вода,тепло,забота людей.)Замечательно!А теперь мы поиграем с нашими любимыми цветами.
Проводится игра «Найди пару».Ведущий раздаёт парные картинки.По команде ищут себе пару.Затем идёт обсуждение.Игра повторяется 2 раза.
Педагог.Молодцы!А вот еще одно задание.я загадаю вам загадку,а вы должны собрать картинку и сказать название этого цветка.
Стоят в поле сестрички- желтый глазок,
Белые реснички.(ромашки)
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.(Ромашка)
Игра «Узнай собери цветок».Дети разбиваются на две команды и составляют ромашку.
Педагог.Правильно,это ромашка.Вы быстро и ловко,а самое главное,дружно справились с заданием.Следующее задание:составь слово – название цветка.
Соревнуются 2 подгруппы.На одном мольберте расположена картинка с излбражением роз.Дети называют цветы и составляют на магнитной доске из букв слова «макм», «розы».
Педагог.Я очень хочу вместе с вами составить цветочные букеты.Объясняет правила.Дети выкладывают на столиках такие же карточки с цветами, из которых составлен букет-образец на картинке.Одновременно закрепляют знание названий цветов,составляющих букет.
Далее проводится подвижная игра со старшими дошкольниками «Садовник».
Играющие выбирают название цветка и садовника(повторов быть не должно,а садовник не должен слышать)и встают в большой круг.
Садовник.Я садовником родился,не на шутку рассердился,все цветы мне надоел,кроме…Называет цветок.Называемый цветок(если такой есть)убегает,садовник старается его поймать.Если поймает,цветок становится садовником,и игра возобновляется.
Педагог.Сейчас вы будете подбирать красивые слова к цветам.
Дети подбирают прилагательные к существительным по теме «Цветы»,например:белый,розовый,голубой,синий,лилвый,желтый,зеленый,нежный,душистый,ароматный,золотой,лучистый,веселый,нарядный,красивый и т.д.
Педагог.Какие вы все молодцы!Вот вам буква М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная коррекционно-развивающая программа по психологии с элементами арт-терапии "Цветочная поляна. Солнечный денёк".
программа расчитана на работу с детьми от 5 до 11 лет в общеобразовательных учреждениях , в том числе и детских садах...
Сценарий воспитательного мероприятия "Цветочная поляна"
Тема: «Цветочная поляна»Группа: 18,16,9Форма работы: коллективная Цель: 1. Учить детей выполнять действия по подражанию; 2....
Конспект занятия по лепке панно из глины "Цветочная поляна"
План и ход занятия....
«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе» по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»
Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе по теме: «Цветочная поляна»
Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Задачи:уточнить и закрепить названия полевых цветов;продолжать учит...
Творческий проект "Цветочная поляна"
Творческий проект...
Мастер-класс Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»
Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока: повторение и обобщение из...