Новые технологии
статья на тему

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_tehnologii.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Подготовила:

Стрежнева Т.П.,

учитель-логопед

            В  настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической практике и теории учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

В российском образовании провозглашён сегодня принцип вариативности, который даёт возможность педагогическим коллективам учебно-образовательных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур, научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

В этих условиях педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного.

И я поставила перед собой задачу разобраться, какие же новые педагогические технологии  я могу, или уже использую, в своей работе по подготовке детей с общим недоразвитием речи к обучению грамоте.

Педагогика, как область человеческой деятельности, включает в себя, в свою структуру, субъекты и объекты процесса. В традиционной субъектно-объектной педагогике (А.Я. Коменский, И. Гербарт) ребёнку отводится роль объекта, которому старшее поколение передает опыт. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная роль системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

Современная педагогика всё чаще обращается к ребёнку как к субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации.

Педагогика субъект – субъектных отношений завоёвывает всё больше сторонников и все прогрессивные образовательные технологии в большей или меньшей степени направлены на реализацию этой идеи.

Понятие  «педагогическая технология» в образовательной системе и практике употребляется на трёх иерархически-соподчинённых уровнях:

I            ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ –

     общепедагогическая технология, характеризующая целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определённой ступени обучения.

II            ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ –

     частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении «частная методика»( методика преподавания предмета, методика коррекционного обучения, методика педагога).

III            ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ –

       Локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решения частных дидактических и воспитательных задач( технология занятия, усвоения новых знаний, технология индивидуальной работы и д.р.).

Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию.

В теории и практике общеобразовательных учреждений сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель, привносит в педагогический процесс что-то своё, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщённых групп:

  • по уровню применения
  • по философской основе
  • по ведущему фактору психического развития
  • по научной концепции усвоения опыта
  • по ориентации на личностные структуры
  • по характеру содержания и структуры
  • по типу организации и управления познавательной деятельностью
  • по отношению к ребенку со стороны взрослых
  • по категории обучающихся

и, наконец, названия большого класса современных технологий определяются содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система.

Технологии этих обобщенных групп называются монодидактическими и используются в чистом виде очень редко. Обычно учебный процесс строится так, что конструируется полидидактическая технология, которая объединяет, интегрирует ряд элементов различных монотехнологий на основе какой-либо приоритетной, оригинальной, авторской идеи. Существенно, что комбинированная дидактическая технология может обладать качествами, превосходящими  качества каждой из входящих в неё технологий.

Обычно комбинированную технологию называют по той идее, которая характеризует основную модернизацию, делает наибольший вклад в достижение целей обучения. По направлению модернизации традиционной системы можно выделить следующие технологии:

Педагогическая технология на основе на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (технология Ш.А. Амонашвили, технология Е.Н. Ильина).

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения.

Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала.

Природосообразные, использующие методы народной педагогики (обучение по Л.Н. Толстому, технология М. Монтессори и д.р.)

Частнопредметные педагогические технологии (технология Н.А. Зайцева).

Технологии развивающего обучения (Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, Г.С. Альтшуллер ).

Технологии авторских школ (Русская школа).

Анализируя цели, концепции, содержание и методы педагогических технологий я сделала вывод, что:

             занятия по обучению детей грамоте представляют собой

             полидидактическую технологию;

             входят в технологию развивающего обучения;

             используют элементы технологий:

             а) на основе активизации и интенсификации деятельности

                 учащихся

             б) на основе эффективности управления и организации учебного  

                  процесса;

 могут использовать элементы технологии раннего обучения грамоте Н.А. Зайцева и модели «Русская школа»;

             могут использовать принцип вариативности в применении

              локальных технологий.

       КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

I       Педагогическая технология на основе активизации и

                     интенсификации учебного процесса

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальных норм.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести игровые технологии и технологию проблемного обучения.

1.1 Игровые технологии.

 

Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования, который состоит в том, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений.

В отличии от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются явно выраженной направленностью.

Особенность игровых технологий состоит в том, что игра – являясь в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности, пре переходе в следующие возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности, не вытесняется, а продолжает включаться в процесс.

1.2.     Проблемное обучение.

Технология проблемного обучения не нова, она получила своё распространение в 20-30 х. годах прошлого века в советской и зарубежной школах.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Но особенностью проблемного обучения является то, что построение занятия только на проблемных ситуациях, требующих активного участия детей, было бы очень не экономичным. Поэтому оптимальной структурой познания будет являться сочетание традиционного изложения с включением проблемных ситуаций.

Методическим приёмом создания проблемных ситуаций является то, что педагог подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ к его разрешению.

 II        Педагогические технологии на основе эффективности

           управления и организации учебного процесса.

Педагогическая технология как процесс – является управляемой системой с планируемым результатом.

Повышение эффективности технологического процесса можно получить за счет:

- оптимальной структуры содержания  учебной информации;

- эффективности управления и организации познавательной деятельности      

  детей

- использования возможностей индивидуальных процессов усвоения  

  усвоения информации;

- организации эффективного контроля за усвоением информации.

При решении задач эффективного управления и организации учебного процесса применяется девять видов педагогических технологий, но в дошкольной педагогике, на мой взгляд, используются три.

2.1.  Технология уровневой дифференциации.

Дифференцированное обучение – это

а)  часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для групп обучаемых;

б)         форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой детей, составленной с учетом наличия у них каких- либо общих качеств.

По индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают шесть видов дифференциации. Для нас важна одна – по уровню умственного развития ребёнка. Мы отбираем детей в логопедические группы и делим на подгруппы исходя из их умственных и речевых способностей.

В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход. Поэтому сама технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методов, средств является включённой, проникающей технологией.

Однако в ряде педагогических систем дифференциация процесса является приоритетным качеством, главной отличительной особенностью и такие технологии могут быть названы «технологиями дифференцированного обучения».

Целевой ориентацией этой технологии является:

- обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;

- приспособление обучения к особенностям различных групп детей.

Дифференциация по уровню умственного развития не получает в современной педагогике однозначной оценки; в ней имеются наряду с положительными  и отрицательные аспекты.

Чтобы снизить отрицательные стороны технологии дифференцированного обучения предлагается использование формы смешанной дифференциации. Это модель сводной группы по возрасту и по уровню развития. В этой сводной группе часть занятий использует групповую форму работы, а часть занятий – подгрупповую. Но занятия ведутся по единым, базовым программам обучения. Реализуется идея о форме дифференциации, которая не ущемляет достоинства детей и не нарушает сложившихся межличностных отношений в коллективе. Формирование подгрупп проводится по результатам контроля. Возможны переходы детей из подгруппы в подгруппу и в середине учебного года.

2.2       Технология индивидуализации обучения.

Индивидуальное обучение – форма, модель организации учебного процесса, при которой:

а)  педагог взаимодействует только с одним ребёнком;

б)  один ребёнок взаимодействует лишь со средствами обучения.

Главным достоинством этого метода является то, что оно помогает адаптировать содержание, методы и темпы  учебной деятельности ребёнка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач, следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя. В массовой школе этот метод в «чистом» виде применяется весьма ограниченно. А в дошкольных учреждениях, в коррекционных группах, куда попадают дети с девиантным поведением, т.е. дети с отклонениями в развитии, этот метод нашёл очень широкое распространение.

Индивидуальный подход, как принцип, осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно считать «проникающей технологией.

2.2. Групповые технологии.

Групповые технологии – это способ организации познавательной деятельности детей, которые оказывают мощное, стимулирующее воздействие на развитие ребёнка.

Современный уровень образования характеризуется тем, что в рамках занятия  широко применяются различные формы организации коллективной познавательной  деятельности, как фронтальные, так и групповые.

Собственно, групповыми технологиями в практике называют лишь работу  с группой ребят, объединённых либо по возрастным особенностям для выполнения одинакового для всех задания, либо используется дифференцированная работа – выполнение различных заданий разными группами.

При групповой работе в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся ребёнку как со стороны педагога, так и со стороны своих товарищей. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, так как его знания актуализируются, конкретизируются, закрепляются при объяснении своему товарищу.

III     Технологии развивающего обучения .

Теория развивающего обучения берёт своё начало в работах  И.Г. Песталоцци (1746-1827г.г.), А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др. Научное обоснование этой теории дано в трудах А.С. Выгодского. Своё дальнейшее развитие она получила в экспериментальных работах А.В.Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Н.В. Менчинской и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признаётся ведущей, движущей силой психического развития ребёнка, становления у него всей совокупности качеств личности.

Процесс развития личности происходит согласно всеобщим диалектическим законам. Специфическими закономерностями этого процесса являются  :

-     Имманентность- способность к развитию заложена в человеке природой;

-   Биогенность – психическое развитие личности во многом определяется биологическим механизмом наследственности;

-   Социогенность -  социальная среда, в которой происходит развитие человека, оказывает огромное влияние на формирование личности;

-    Психогенность -   человек – саморегулирующаяся и самоуправляющаяся система, процесс развития которой подвержен саморегуляции и самоуправлению;

-     Индивидуальность – личность представляет собой уникальное явление, отличающееся индивидуальным подбором качеств и собственным вариантом развития;

-     Стадийность -   развитие личности подчиняется всеобщему закону цикличности, претерпевая стадии зарождения, роста, кульминации, увядания, упадка;

-      Неравномерность -  индивид уникален, каждая личность развивается в своём темпе;

-      Физический возраст определяет количественные и качественные возможности психического развития личности.

Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. В концепции развивающего обучения решающая роль принадлежит обучению. Оно должно идти впереди развития ребёнка, должно стимулировать, направлять и ускорять развитие наследственных данных личности.

Л.С. Выгодский выделял два уровня развития ребёнка:

1)   сферу актуального развития – то, что ребёнок может делать самостоятельно;

2) зону ближайшего развития – то, что ребёнок не может делать самостоятельно, но с чем может справиться с помощью взрослого.

Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики.

В технологии развивающего обучения, разработанной в 60-х годах прошлого века Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, и воплощённой в практике экспериментальных школ и дошкольных коррекционных групп основное внимание обращалось на развитие интеллектуальных способностей ребёнка.

3.1.       Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Эта технология направлена на развитие логического, теоретического мышления.

Гипотезы Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова заключаются в том, что:

- детям с дошкольного возраста доступны многие общие теоретические      понятия;

-  возможности ребенка к обучению огромны;

-  возможности интенсифицировать умственное развитие лежат прежде всего в содержании учебного материала, поэтому основой развивающего обучения служит его содержание, от которого производны методы организации обучения;

-  повышение теоретического уровня учебного материала стимулирует рост умственных способностей детей.

  В систему теоретических знаний в технологии Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова входят:

- содержательное обобщение

- дидактические структуры

- содержательный анализ

- содержательное абстрагирование

- восхождение от абстрактного к конкретному

- содержательная рефлексия

Таким образом, содержание учебного предмета представляет систему понятий, заданных не как способ описания объекта, а как основание для его преобразования, регулирующая основа способов получения значимых результатов.

В применении к нашему занятию по подготовке детей к обучению грамоте, это означает, что:

- для детей объектом изучения является слово, оно и есть содержательное обобщение;

- звуковой анализ слова – содержательная абстракция:

- усвоение фонематического принципа письма и правильное решение конкретных орфографических задач – это восхождение от абстрактного к конкретному;

- размышление по поводу выполненной работы (А правильно ли я сделал?)- это содержательная рефлексия.

   Особенностями методики развивающего обучения являются:

- Концепция целенаправленной учебной деятельности построенной на мотивах « Я это узнаю, пойму», « Я сам отвечу».

- Проблематизация. Проблемное изложение знаний предполагает, что педагог не только что-то сообщает детям, но и ведёт их по пути открытий решением познавательных задач (Что думаете? Что скажете? О чём молчити?).

- Метод учебных задач. Учебная задача в технологии развивающего обучения состоит в отыскании способа действия в решении проблемы. При этом большую роль играет моделирование в предметной, графической или знаковой форме решения задач.

- Коллективно-распределительная деятельность. По А.С. Выготскому исходным субъектом психического развития является не отдельный человек, а группа людей. Только под её решающим влиянием формируется отдельный субъект, который потом, в процессе становления, переходит в «ранг» развивающегося субъекта.

- Оценивание. В отличии от традиционной технологии , развивающее обучение предполагает совершенно иной характер оценки учебной деятельности. Не с субъективной точки зрения педагога о том, что и сколько должен знать ребенок, а с точки зрения субъективных возможностей ребёнка. И если он работает на пределе своих возможностей, он заслуживает высшей оценки, даже если с точки зрения другого ученика это весьма посредственный результат. Темпы развития личности глубоко индивидуальны и задача педагога - не вывести всех на некий заданный уровень знаний, умений и навыков, а вывести личность каждого ребёнка в режим развития, пробудить инстинкт познания.

   Технология  Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова опирается на познавательную мотивацию деятельности, поэтому она даёт наилучшие результаты на начальной ступени обучения.

Это настолько хорошо доказала практика использования методов Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова в программах Т.Б. Филичевой и    КАШЕ для работы с детьми в коррекционных группах, что создатели образовательной программы «Школа 2100»при составлении пособия для детей 4-6 лет «По дороге к Азбуке» в системе преемственного обучения детский сад – школа прямо говорят, что особенностью этого курса является использование элементов логопедической методики, на основе которой осуществляется целенаправленное развитие речи детей по всем её компонентам и подготовка к успешному обучению грамоте в школе с учётом профилактики ошибок в чтении и письме.

                      4.  Частно – предметные педагогические технологии.

-  Технология раннего и интенсивного обучения Н.А. Зайцева.

                                              Целевые ориентации:

                                     - Научить читать к пяти годам.

                                        Концептуальные положения.

- Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно.

- Складовый принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа.

- Соединение обучения с пением.

- Путь к чтению лежит через письмо.

- Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объёмной, моторной, кинестетической.

- Максимальная наглядность.

- названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.

Данная методика, на мой взгляд, идёт вразрез с общепринятой системой обучения грамоте, с требованиями, предъявляемыми школой в отношении готовности детей и школьной программой, поэтому я считаю нецелесообразным использование данной методики в полном объёме в группе детей с общим недоразвитием речи. Она может быть использована как составляющая часть процесса по обучению грамоте в виде дидактических игр в свободное от занятий время, в первую очередь со слабыми детьми.

                       5. Технологии авторских школ.

                              Модель « Русская школа»

Создание русской национальной школы являлось актуальной проблемой начиная со времён М.В. Ломоносова. Яркими приверженцами идеи национальной школы выступали К.Д. Ушинский, Ф.М. Достоевский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Д.И. Менделеев, В.Ю. Ключевский. Своё отношение к идее русской школы высказывали И.А. Ильин, К.А. Тимирязев, Н. Бердяев, В.В. Розанов и в новое время Д.С. Лихачёв, А.Д. Сахаров, А.И. Солженицин.

С начала 90-х годов прошлого века выделилось несколько направлений строительства русской национальной школы.

Сторонники культурно-образовательного подхода стараются максимально насытить содержание образования русскими этнографическим и историческим материалом.

Русскую национальную школу создают и учредители православных учебных заведений, где образовательный материал представлен религиозным содержанием, молитвами, житиями святых, духовной музыкой.

Третье направление- это построение русской школы , обращённой в будущее. Национальная школа-это в первую очередь ,просто хорошая система образования.

Модель «Русская школа» (школа 141 г. Москва) объединяет особенности всех трёх  перечисленных направлений, интегрируя и адаптируя их позиции к современным социально-экономическим условиям.

Приоритетное место в учебных планах отводится таким предметам, как:

- Родиноведение: моя Родина, святыни России, светочи России.

-Русская языковая культура: фольклор, шедевры русской классики, литературное творчество.

- Народное творчество: изобразительное, прикладное искусство, художественные ремёсла.

- Народные обычаи, православие, русский менталитет, русская философия.

В преподавании преодолевается доминирующий ныне взгляд на историю русского народа, как на цепь неудач и поражений, осуществляется переход к воспитанию на положительных примерах, показу светлых сторон русского характера, героических сторон истории.

Исходя из особенностей содержания этой педагогической технологии, можно рекомендовать широкое использование русских народных сказок, потешек, былин, родиноведческого материала на занятиях.

 

 

 

 

 

                 

                               

   Литература.

  1. Асмолов  А.Г.     Психология личности – М. 1995г.
  2. Атутов  П.Р.        Технология и современное образование. – Педагогика. 1996г.
  3. Баев П.Н.             Играем на уроках русского языка. – М. 1989г.
  4. Выготский  Л.С.   Мышление и речь. – М. 1974г.
  5. Гальперин П.Я.    Методы обучения и умственное развитие. – М. 1985г.
  6. Давыдов В.В.       Теория развивающего обучения – М. 1996г.
  7. Гончаров И.Ф.     Новый экспериментальный учебный план Русской школы. –       Спб. 1992г.
  8. Зайцев Н.А.         Письмо. Чтение. Счет.- Спб. 1997г
  9. Селевко  Г.К.       Современные образовательные технологии. –М.1998г.
  10.  Эльконин Д.Б. Занков В.В.  Проблемы развивающего обучения.- М. 1986г.

 

 

           

               

 

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...

Новой школе - новые технологии

В душе своей мы, учителя, экспериментаторы. Когда находим для своей работы что-то новое, радуемс, как бывают счастливы дети, так и я. Технология РКМЧП как нельзя кстати прижилась в нашей школе: застав...

Использование новых технологий при обучении устной речи учащихся по иностранному языку в т.ч. технологии “Дебаты”.

Данная работа познакомит читателя с такими понятиями как социальная и стратегическая компетенция, тактика и стратегия общения, с тем, что из себя представляет монолог и диалог. Одна из новых педагогич...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Выступление из опыта работы «Интерактивная доска. Новые технологии - новые возможности обучения детей со слуховой депривацией»

Использование учителями интерактивных образовательных систем создает новые развивающие возможности, как для школьников адаптивных школ, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень обра...

Шоу технология. Новейшая технология современности.

В настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая  задача в системе образования России. Определена приоритетная роль воспитания, цель которого: воспитание ребенка,...

Новые технологии - новому поколению

Использование современных технологий на уроках географии...