Занятие 1 по заиканию
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 1.
- Постановка речевого дыхания.
а) Выполняется лежа на спине. Положить руку на живот. На вдохе надуть живот, на выдохе плавно втянуть. Сделать паузу, расслабиться. Повторять 4 раза в день по 1 минуте.
б) Встать прямо, руки по швам, ноги на ширине плеч. Делать шаг на месте и одновременно короткий вдох. О выдохе не думать. (разминка из гимнастики А. Стрельниковой).
в) Поднимать правую ногу, чуть приседая на левой, одновременно делать вдох. Вдох делается короткий, о выдохе не думаем, он происходит произвольно.
- Движения головы.
а) Повороты. Поворачивать голову вправо-влево в темпе шагов. Одновременно с каждым поворотом делать резкий вдох носом. На выдохе внимание не фиксировать.
б0 Ушки. Покачивать головой к правому плечу, вдох, затеи к левому плечу, вдох. Плечи к ушам не поднимать.
- Упражнения для мышц шеи.
Руки сложить в замок на затылке. Отклонить голову назад с легким сопротивлением рук. Выполнить 3-5 раз.
4.Имитируя жевательные движения, произносить слоги: ХММА-ХННА, ХММО-ХННО, ХММУ-ХННУ, ХММЭ-ХННЭ, ХММИ-ХННИ. Произнести до 6 раз.
- Упражнение на выработку речевого выдоха.
Встать прямо, сделать выдох, потом вдох и начать выдох на звуке Ф.При этом не надувать щеки, струя воздуха выходит через щель между губой и верхними зубами. Вдох делать через нос, губы при этом сомкнуты. Упражнение повторить 4 раза подряд. В течении дня повторить 5 раз.
Занятие 2.
- Упражнение по А. Стрельниковой.
а) КОШКА, чуть приседая, делать повороты туловищем то вправо, то влево. Тяжесть тела переносить то на правую, то на левую ногу. При этом «шумно» нюхать воздух в темпе шагов.
б) НАСОС. Взять в руки палочку или свернутую газету. Наклониться вперед, быстрый вдох в крайней точке наклона. Полностью не выпрямляться, голову не поднимать. Делать упражнение до 5 серий по 8-16 наклонов в каждой серии. Начать можно с 3 серий по 8 наклонов. Количество увеличивать постепенно.
- Упражнения для мышц шеи.
кисти рук сжать в кулаки и упереть в подбородок. Наклонять голову вперед с легким сопротивлением рук. Сделать 5 наклонов 4 раза.
- Голосовые упражнения. Длительно тянуть звуки с вибрационным самомассажем -кончиками пальцев поколачивать по лобным пазухам со звуком ММММ;
гайморовым пазухам со звуком ННН, слогом ННЯ; по верхней губе со звуком ЗЗЗ, слогом ЗЗЯ, по нижней губе со звуком ВВВ, слогом ВВВЯ.
4.Постановка речевого дыхания.
а) Сделать быстрый вдох и на одном выдохе произнести несколько раз без пауз звук ППП.
б) Сделать быстрый вдох и на выдохе, насколько хватит дыхания произнести ПТК, ПТК, ПТК.
в) Сделать вдох за 3 раза, сохраняя положение дыхательных мышц. Вдох делать носом, выдох -через узкую щель между губами .Выдох делать как можно длительнее, но без напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводная часть занятия при заикании (1)
Подборка упражнений для приодаления заикания.Самомассаж, релаксационные предложения и дыхательная гимнастика.Это все можно использовать как часть занятия....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Заикание у детей, коррекция заикания.
Заикание у детей – расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия у ребенка с заиканием на тему: «Путешествие по сказкам». «Закрепление звука [Р ] в слогах и словах».
Материал будет полезен для использования на индивидуальных занятиях у детей с заиканием, ФФНР при автоматизации звука Р в слогах и словах на материале сказочных сюжетов....
Занятие с ребёнком 5 лет с невротической формой заикания
Конспект занятия с ребёнком 5 лет с невротической формой заикания Тема: ЗимаЦель: преодоление речевых нарушенийЗадачи: Коррекционно-образовательные:Закрепление навыка сопровождающей формы ре...
Конспект индивидуального занятия. Заикание.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником с нарушением темпо-ритмической организации речи. Заключение: ФФН, неврозоподобное заикание, нарушение звукопроизношения (ламбдациз...
Конспект индивидуального занятия по заиканию
Конспект индивидуального занятия по заиканию...