Самоподготовка в 1 классе
план-конспект на тему
Данное занятие предназначено для учеников 1 класса коррекционного учреждения. Его целью являются :
1) закрепление изученного материала: твёрдый согласный звук (Ш), буква Ш ш; навыков правописания слов; количественный счёт до 10; решение простых наглядных задач на сложение и вычитание вида +2; -2. закрепление произносительных навыков;
2)формирование элементарных навыков компьютерной грамотности (умения работать с мышью и клавиатурой);
3) развитие речи и слухового восприятия;
4)пополнение словарного запаса учащихся;
5)развитие произвольных психических процессов (внимания, памяти, мышления);
6)сохранение здоровья воспитанников: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.
7)воспитание любознательности, доброжелательного отношения к окружающим, интереса к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_28.11.2011.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоподготовка в 1 классе
Цели:
- закрепление изученного материала:
твёрдый согласный звук (Ш), буква Ш ш;
навыков правописания слов;
количественный счёт до 10;
решение простых наглядных задач на сложение и вычитание вида +2; -2.
закрепление произносительных навыков;
формирование элементарных навыков компьютерной грамотности (умения работать с мышью и клавиатурой);
- развитие речи и слухового восприятия;
пополнение словарного запаса учащихся;
- развитие произвольных психических процессов (внимания, памяти, мышления);
сохранение здоровья воспитанников: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения.
- воспитание любознательности, доброжелательного отношения к окружающим, интереса к учебной деятельности.
Словарь: Шуба, шапка, шарф, шкаф, шишка, кошка, бабушка, дедушка, рубашка, карандаш, компьютер, монитор, клавиатура, мышка.
Оборудование: компьютер, таблички со словами и предложениями со звуками С и Ш, картинки, наглядный счётный материал, большие картинки Незнайки и Буратино, тексты физкультминуток.
Ход занятия
- Орг. Момент.
Проверка работы ЗУА.
Воспитатель: Артём, как ты меня слышишь? (И т.д.)
- Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, старайтесь!
Говорите правильно, громко, выразительно!
Фонетическая зарядка. Звук С.
ас__а аса оса
ас__о асо песок
ас__у асу посуда
ас__ы асы часы
ас__и аси осина
ас__е асе кисель
Соня убрала посуду.
Речевая зарядка.
Как тебя зовут?
Как твоя фамилия?
Где ты живёшь?
В каком классе ты учишься?
Катя: Я живу в Знаменке.
Артём: Я живу в посёлке Свобода.
Саша: Я живу в селе Подлесное.
Матвей: Я живу в Котовске.
Андрей: Я живу в Тамбове.
- Обучение грамоте
Воспитатель: Будем слушать и говорить, отвечать на вопросы.
Проговорить с детьми все слова: Шуба, шапка, шарф, шкаф, шишка, кошка, бабушка, дедушка, рубашка, карандаш.
Кто это? (Буратино.) Помогите ему найти названия к картинкам.
Вызвать одного ученика и сказать за экраном:
- Покажи. Найди табличку. Назови.
Катя, покажи _______________. Назови. Кто это?
Артём, покажи _____________. Назови.
Матвей, покажи шапку. Назови. Что это?
Саша, покажи ______________ . Назови.
Андрей, покажи______________. Назови.
Витя, покажи ________________. Назови. Скажи хорошо.
Буратино говорит нам «спасибо».
Что мы ему скажем? (Пожалуйста.)
- Физкультминутка
- Составь предложение со словом бабушка.
Кто? Что делает?
Бабушка стоит.
Дедушка сидит (читает).
Кошка спит.
Напиши предложение в тетради.
Повтори. За экраном: шапка, шуба, шарф, одежда, бабушка стоит.
Все хорошо говорили, все старались, молодцы, ребята.
- Физкультминутка
4. Математика
Воспитатель: выполни заданиеяна компьютере
1). Количество. (Слева жёлтый цыплёнок).
Воспитатель: Выбери нужную картинку. Щёлкни мышью.
2). Подставь цифру. (Слева красный шар).
Воспитатель: Подбери цифре картинку, на которой изображено столько предметов, сколько указывает цифра.
Подбери пары предметам (картинка-цифра)
3). Цифры по порядку. Числа до 10. (Петух справа).
Воспитатель: Расположи цифры в правильном порядке.
- Физкультминутка
4). Вставь пропущенные числа. Реши задачу.
Воспитатель: К нам пришёл Незнайка (или Буратино) и просит помочь ему решить задачу. Ребята, поможем Незнайке?
Что это? (Бабочки.)
Было – __
Прилетели – __
Сколько стало - ?
__ + __ = __
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли Незнайке. (Пожалуйста.)
Повтори. За экраном: число, компьютер, мышь, клавиатура, монитор, задача.
Что мы сегодня делали? (Слушали, говорили, играли, считали.) Понравилось вам?
Все говорили хорошо, играли дружно. Молодцы, ребята!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Самоподготовка 6 класс
СамоподготовкаЦели: - Формировать устойчивое желание выполнять д./З. самостоятельно. Создать благо...
КОнспект занятия по самоподготовке в классе УУО
Закрепление с учащимися класса УУО чтения слогов «ма – му» и обратных слогов «ам – ум»...
Самоподготовка. 6 класс
Привитие воспитанникам навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....
Самоподготовка. 8 класс
Повторение и закрепление изученного на уроке материала и знакомство с народными обычаями и традициями....
Анализ проведения самоподготовки 7 класс
Анализ организации и проведения самоподготовки в7 классе ...