Реализация здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
статья на тему

Филина Ольга Юрьевна

Статистика неизменно фиксирует рост речевых патологий. В нашей школе традиционно учитель-логопед сопровождает ребенка с этапа подготовительных к первому классу занятий. Обследование проходит не с целью отбора, а с целью сбора информации о состоянии речи будущих учеников и с целью действенной помощи ребенку-логопату.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. 

   Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов двадцатого века 85% детей, обучающихся в массовой школе, нуждались в специализированной помощи. Статистика неизменно фиксирует рост речевых патологий.
   В нашей школе традиционно учитель-логопед сопровождает ребенка с этапа подготовительных к первому классу занятий. Поскольку наша школа общеобразовательная, обследование проходит не с целью отбора, а с целью сбора информации о состоянии речи будущих учеников и с целью действенной помощи ребенку-логопату. Например, при профилактическом осмотре будущих первоклассников в феврале-апреле 2008 года из 105 детей выявлено 50 детей, имеющих речевые патологии разной тяжести.
    Во время консультаций внимание родителей акцентируется на существующей проблеме и даются подробные рекомендации по устранению речевых недостатков у детей. Мы поступаем так уже много лет, и такая практика дает хорошие результаты: к первому сентября у 10-15 детей, как правило, речь бывает исправлена, и дети, вливаясь в школьный коллектив, не испытывают психологического и речевого дискомфорта, лучше адаптируются и усваивают программу. Их речемыслительные способности значительно улучшаются.
   Скорректированный на уровне устной речи дефект позволяет во многих случаях предупредить его вторичное проявление в виде нарушений чтения и письма.
   К сожалению, не всем удается преодолеть речевые дефекты к моменту поступления в школу, и этим детям необходимо посещать логопедические занятия.
  Совершенно очевидно, что после четырех уроков ребенку очень трудно найти силы, чтобы усвоить материал логопедического занятия. И здесь просто необходимо применять здоровьесберегающие технологии, которые позволяют и дать расслабиться ребенку на занятии, и активизировать внимание, и сконцентрировать память, и «погасить» негативные эмоции, словом,-с удовольствием и эффективно продолжить обучение.
 В своей практике использую цветотерапию, музыкальную терапию (музыка Моцарта, Брамса, Шопена, Чайковского на переменах и вовремя релаксации на занятиях), релаксация с использованием двд-дисков. Очень любят ученики пальчиковые упражнения с «поющими шариками», можжевеловыми шариками, каштанами, орехами, а также просто пальчиковую гимнастику. Эти упражнения вносят элемент занимательности и, конечно, способствуют разработке, тренировке мелкой моторики, улучшению состояния речи, мыслительной деятельности.
  Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является пальчиковый театр, который есть в арсенале логопедического кабинета.

Учитель-логопед Филина О. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

в данной презентации представлены некоторые составляющие системы здоровьесбережения на логопедических занятиях, которые могут использовать в своей работе учителя начальных классов....

Использование приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к усв...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, т...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

На сегодняшний день в арсенале всех кто занят воспитанием  и обучением детей имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Любой...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

   Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях способствует профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных адаптационных, профилактиче...