Основные направления коррекционной работы
методическая разработка на тему
Основные формы деятельности логопедической работы для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_korrektsionnoy_raboty.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления коррекционной работы
К основным формам деятельности логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи относятся:
1. Воспитание и развитие воспитанников в соответствии с реализуемыми в МДОУ общеобразовательными программами.
2. Воспитатели проводят работу по всем разделам, принятой в ДОУ комплексной программы. Учитывая трудности, обусловленные речевыми нарушениями, допускается изменение сроков и тематики разделов комплексной программы.
3. Важнейшими направлениями деятельности для детей с речевыми нарушениями являются формирование двигательных навыков, развитие координации движений, пространственной ориентировки. В процессе физического воспитания осуществляются мероприятия по предупреждению утомляемости.
4. Умственное воспитание направлено на формирование у детей правильных представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, совершенствование сенсорных процессов, развитие внимания, воображения, памяти, мышления, что создает необходимую базу для эффективной коррекции речи.
5. Проведение коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи.
6. Дети с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, поступающие в логопедические группы, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в школе. Коррекционная работа включает формирование произносительных навыков, развитие грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
7. На материале правильного произношения звуков осуществляется:
-развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
-воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи;
-развитие связной речи, работа над рассказом, пересказом с постановкой коррекционной задачи;
-развитие словаря;
-развитие произвольного внимания и памяти.
8. Коррекционное обучение предусматривает также определенный круг знаний об окружающем и соответствующий объем словаря, речевых умений и навыков.
9. В процессе коррекционной работы с детьми, имеющими фонетико-фонеобщее недоразвитие речи, следует учитывать закономерности процесса овладения звуковой стороной речи в норме, которые складываются путем постепенно вырабатывающейся дифференцировки в сфере различения характерных признаков речевых звуков.
10. Работа с родителями (законными представителями) и педагогами.
11. Проведение разъяснительной работы среди педагогов и родителей (законных представителей) о задачах и специфике логопедической коррекционной работы с детьми по преодолению имеющихся недостатков в развитии речи. Индивидуальные и тематические консультации по овладению конкретными приемами коррекционно-речевой работы с ребенком, собрания, тематические выставки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII вида
В своей работе учителя-дефектологи опираются как на общепедагогические принципы организации образовательного процесса в условиях школы, так и на специфические принципы специальной педагогики, которые ...
"Основные направления коррекционной работы в старших классах школы VIII вида"
доклад на семинаре по дефектологии...
Доклад на областном семинаре "Основные направления коррекционной работы по развитию познавательной стороны речи у детей с ТНР".
Основной задачей коррекционной работы в нашей школе является: научить детей правильно и связно выражать свои мысли, уметь поддерживать диалог, чувствовать себя уверенными в речевом поведении....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Материал может быть использован для выступлений на МО, педсоветах....
Основные направления коррекционной работы на уроках слесарного дела.
В данном материале изложены основные направления коррекционной работы на уроках слесарного дела, которые я использую в своей работе....
Дети с расстройством аутистического спектра. Основные направления коррекционной работы.
Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также огран...