Всекубанский классный час
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Всекубанский классный час: «Святая мать добром спасёт»
Цель: развитие у детей желания дарить тепло и доброту окружающим. Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном; воспитывать уважительное отношение к маме.
Оборудование: стенд «Сочинения о наших мамах», цветы для мам и бабушек, проектор, компьютер.
Ход классного часа.
На экране слайд 1 - й.
Учитель. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой, её любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас оберегает и защищает нас.
Слайд 2 – й.
Учитель. Из святого писания узнаём. При земной жизни БОГОРОДИЦА испытала много лишений, переживаний и страданий, но все страдания её сменились небесной радостью и славой. Понимая все страдания человеческие как мать каждого христианина, она помогает каждому человеку. Для слабых и отчаявшихся она является заступницей. Почитание Богородицы как заступницы людей укоренено в самой глубине христианских традиций. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству её чудотворных икон, к которым обращаются православные христиане. Молитва их – это возможность попросить Богоматерь о защите и заступничестве.
Слайд 3 – й.
Не случайно народная мудрость слово МАТЬ поставила рядом с другим великим словом – РОДИНА. «Родина – мать» говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле. Давайте вспомним пословицы.
Дети говорят пословицы.
Родина – всем матерям мать. Не та мать, кто родила, а та, кто вскормила, да добру научила. Одна у человека родная мать. Одна у него и Родина. Кто мать почитает, тот вовеки не погибает. Мать кормит детей, как земля людей. Дитя криво, да матери мило.
Учитель.
Что может быть священнее имени матери! Младенец старательно складывает по слогам «ма – ма» и , почувствовав свою удачу, смеётся счастливый.
Слайд 4 –й
Звучит песня «Наши мамы самые красивые». (Слова и музыка С. Лазаревой)
Дети читают стихи о мамах: А. Барто «Мама поёт», «Всё она». О. Фадеева «Самая хорошая». В.Савченко «Наша мамочка». Е.Благинина «Солнышко» и др. в журнале «Педсовет».
Слайды 7, 8, 9.
Учитель. Сейчас вы услышите маленькие рассказы о Вас, дорогие мамы. Зачитываются сочинения учащихся.
Учитель.
А.М. Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира – от матерей». И если б не наши мамы, никогда не было бы нас. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и гордилась вами.
Исполняется песня на стихи Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского «Песня мамонтёнка».
Учитель.
Чтоб жизнь не жгла Вас сквозь года, Чтобы от раскаянья не плакать, Вовек: нигде и никогда Не заставляйте маму плакать.
Учитель.
В школе проводился конкурс: «Пятёрки для мамы». Сообщаются результаты по классам.
Учитель.
Вот и закончился наш классный час, хочется пожелать вам здоровья, удачи, любви, чтобы каждый день ваши лица светились улыбками.
Родительское собрание "Трудовое воспитание в семье и школе"
Задачи собрания:
- Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье и школе.
- Доказать родителям необходимость формирования у ребенка трудовых обязанностей в семье и школе.
Вопросы для обсуждения:
- Труд и его значение в жизни ребенка.
- Значение примера семьи и школы в воспитании трудовых навыков ребенка.
- Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье и школе.
Ход собрания
Многих родителей интересует вопрос – нужно ли вообще трудовое воспитание ребенка?
Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают. (слайд 2)
Сестра моет посуду, мама моет полы, папа ремонтирует машину. И чем слаженней выполняется домашняя работа, тем скорее ребенок захочет проявить свое участие в ней.
Конечно, любую работу взрослый сделает быстрее и качественнее без “помощи” ребенка. Но совместный труд просто необходим для его воспитания. (Слайд 3)
Помните о похвале, это очень важно в процессе воспитания ребенка!
Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием (слайд 4). С помощью труда можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности.
В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. (Слайд 5) Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.
Основная задача семьи школы в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, так, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.
Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку.
Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: "Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться". Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набраться терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.
Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни – я сам почищу картошку".
Слишком часто родители не замечают, как стремятся навязать ребенку свой образ мыслей и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем приятными вещами и передают ребенку свое собственное отношение к таким скучным (с их точки зрения) занятиям, как мытье посуды, чистка обуви.
Однако ребенку интересно узнать, как добить того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое "Я сам", но мы его постепенно заглушаем.
Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека.
Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на "жертву": всю домашнюю работу берут на себя.
– Почему я?! – возмущается ребенок, когда ему поручают какое-нибудь дело.
Причин здесь несколько.
Первая причина – мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить "лучше" – это значит жить ничего не делая.
И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
Вторая причина – резко упала нравственная ценность труда в нашем обществе.
В этих условиях борьба за душу ребенка, за его трудовое воспитание становится особенно острой.
Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая (Слайд 6).
У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности.
Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя (Слайд 7). Кто наблюдал за детьми, тот знает, что в раннем детстве мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помочь матери готовить, мыть посуду, делать любое дело по хозяйству. Но обыкновенно в семье с самых ранних лет начинают проявлять разницу между мальчиками и девочками. Девчонкам дают поручения мыть чашки, накрывать на стол, мальчишке говорят: "Что ты все в кухне толчешься, разве это мужское дело?".
В трудовом воспитании детей важен пример. (Слайд 8). В семьях, где мать, вернувшись с работы, проводит время на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха.
Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия "можно", "надо", "нельзя". С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: "Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате". Причем родителям следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу". Приучать ребенка к слову "нельзя" – значить приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств
Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь (Слайд 9)
Как только вы, занявшись домашними делами, отсылаете ребенка: "Иди, играй", – помните, что вы укладываете еще один кирпич в воспитание его эгоизма и одиночества.
"Только бы хорошо учился, а все остальное мы берем на себя!" – еще один из принципов неправильного воспитания.
Опытные родители никогда не станут делать за ребенка то, что он может и хочет сделать сам. Неопытные родители поступают наоборот. И когда это повторяется сотни раз, у ребенка вырабатывается привычка ничего не делать самому. Затем он начинает командовать (а что ему еще остается). Если ребенок видит в нас не равного себе человека, а существо, которым можно помыкать, у него неизбежно возникают привычки капризного тирана или безвольного эгоиста.
Еще худший вариант, когда к труду приучают силой. У каждого ребенка должны быть свои обязанности по дому. Однако нельзя требовать, чтобы ребенок сразу делал все так, как надо. Любая нагрузка должна возрастать постепенно. Нельзя сразу предъявлять большие требования, они могут быть невыполнимыми, что вызывает негативное отношение к делу.
Принуждать что-нибудь сделать криками и угрозами, все равно, что превращать труд в повинность. В этом случае все усилия напрасны. Если отсутствует радость труда, то такой труд не несет в себе воспитательной силы, а противодействует ей.
Обучение трудовым умениям идет быстрее, если ребенка не наказывают, а мягко поправляют. Если хотите вырастить “тупицу” – наказывайте. Если у ребенка появилось желание, то он и горы свернет, а если нет, то сделает так, что лучше бы и не делал.
Труд для ребенка должен быть интересным, поэтому вносите в труд элементы игры. Человеку легко дается то, что он много раз делал, поэтому ребенка надо приучать к самому разнообразному домашнему труду.
Детей желательно постоянно знакомить с трудом взрослых. Ребенок, который привык трудиться, как правило, хорошо и успешно учится.
И в заключении несколько советов:
Советы родителям (слайд 10)
- Будьте последовательны в своих требованиях.
- Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
- Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
- Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
- Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей. В родительский дневник (слайд 11)
- Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
В родительский дневник (слайд 11)
Ну и для снятия напряженности такие шуточные стихи о семье.
“Когда появилось слово “семья”? | Когда-то о нем не слыхала Земля – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»
Цели:· воспитывать любовь к Кубанской земле;· развитие интереса к истории родного края;·...
Всекубанский классный час "Судьба и Родина-едины!"
Классный час в 10 классе - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни. Формирование активной жизненной позиции, своего отно...
Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
В рамках всекубанского классного часа учащимися 8"В" класса был подготовлен проект "Суджьба и Родина едины!", посвященный жизни и деятельности учителя математики СОШ №3 Зимовец Валентины Евгеньевны....
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....
Единый Всекубанский классный час
Литературно-музыкальная композиция "Ой, да Краснодарский край!"...
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....
Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"
Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением зн...