Проект "Педагогика для всех" - взаимодействие учителя- логопеда с родителями
методическая разработка по теме

Проект по взаимодействию учителя- логопеда с родителями (законными представителями) детей страшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pedagogika_dlya_vseh.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Педагогика для всех»

Проблема:  Некомпетентность родителей в вопросах развития и становления речи детей

(взаимодействие учителя - логопеда с родителями (законными представителями) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Цель: Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  2. Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
  3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
  4. Повысить психолого – педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка
  5. Оказать помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях
  6. Обучить родителей (законных представителей)  конкретным приемам логопедической работы.

Сроки реализации: 2014-2015 учебный год.

Участники проекта:

Родители

Воспитанники группы старшего дошкольного возраста

Учитель - логопед

Этапы проекта:

1 Диагностический

Диагностика речевого развития детей.

2. Основной

Реализация перспективного плана взаимодействия учителя- логопеда с семьями воспитанников.

3. Заключительный

Анализ проделанной работы, оценка ее эффективности.

Прогнозируемый результат:

  1. Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей.
  2. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями  и навыками.
  3. Родители преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком.
  4. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы.
  5. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при  условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.

Презентация проекта: Утренник «Праздник правильной речи».

                                        Участие детей во Всероссийском конкурсе «Речецветик».

Перспективный план взаимодействия  учителя – логопеда с родителями  детей старшей группы для детей с нарушениями речи.

Форма работы

Содержание работы, мероприятия

Сроки проведения

I Блок: Диагностический

Задачи: Сбор анамнестических сведений Выявление уровня осведомленности родителей в области коррекционно-педагогического воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Анкетирование

Анкета № 1 «Для родителей детей с недостатками речи (первичная –ознакомительная)

Анкета №2 «Отношение  родителей к логопедической работе с ребенком»

Анкета № 3 «Опрос родителей  о качестве предоставления логопедических услуг»

Сентябрь

Декабрь

Май

Индивидуальные консультации

Доведение до сведения  педагогов содержания логопедических заключений по материалам  логопедического обследования    (в допустимом объеме) с целью их ориентации в проблемах речевого развития воспитанников.  

сентябрь

Родительское собрание

1. Задачи и содержание коррекционной работы  с детьми , имеющими нарушения речи.

2. Результаты коррекционно-образовательной   работы с детьми.

Октябрь

май

БЛОК 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

(совместная деятельность родителей и учителя-логопеда)

Задачи: Повышение коррекционно-педагогической компетенции родителей, привлечение их к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе.

Консультации рамках цикла  «Школа для родителей»

1. «Основные закономерности развития детской речи в норме».

2. «Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения»

3. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи у детей с нарушениями зрения».

4. «Развитие мелкой моторики и осязания у старших дошкольников с нарушением зрения».

5.« Как  организовать логопедические занятия  дома».

6. «Необходимость преодоления несовершенств детской речи».

7.«Этого могло и не быть» (профилактика заикания).

 8.«Проблемы раннего обучения чтению».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Семинар – практикум

Тема: «Учим детей рассказывать».

Тема: «Развиваем зрительное восприятие».

Тема: «Фонематический слух – наш друг»

Тема: «Использование нетрадиционных методов и приемов для развития речи детей – пескотерапия».

Ноябрь

Январь

Март

апрель

Круглый стол

Тема: «Как организовать логопедические занятия дома»

Тема: «Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения».

Сентябрь

декабрь

Дни открытых дверей

1. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте, развитие связной речи

2. Речевой утренник для родителей

«Праздник правильной речи»

Октябрь

Май

Индивидуальные беседы

«Спрашивали – отвечаем»

По запросу родителей

Мастер - класс

 Тема: «Игры для детей с нарушениями зрения и речи»

Тема: «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком»

Тема: «Домашняя игротека. Игры на кухне»

Тема: «Интерактивные технологии для детей»

октябрь

декабрь

февраль

апрель

Наглядная логопедическая пропаганда («Уголок логопеда»)

Стенды: по изучаемой лексической теме

Памятка: «Речь ребенка в 5-6 лет»

Буклеты « Готовность детей к школьному обучению»

еженедельно

Занятия в присутствии родителей

Индивидуальные занятия

еженедельно

Итоги проекта:  Благодаря использованию традиционных и нетрадиционных форм работы родители стали полноценными участниками коррекционно - образовательного процесса в группе для детей с речевыми нарушениями. Родители в достаточной   мере овладели педагогическими знаниями, умениями  и навыками в области формирования, развития и коррекции речи детей дошкольного возраста. При тесном сотрудничестве родителей и учителя- логопеда, а также педагогов группы была создана единая образовательная среда, что позволило повысить эффективность и качество коррекционно-   образовательной работы с детьми группы старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.  Педагогическая диагностика показала 100% усвоение детьми основной образовательной программы, а в частности   образовательной области «Речевое развитие», что является предпосылкой для дальнейшего успешного обучения детей  в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и родителей

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей, детей с речевыми нарушениями, условно можно разделить на два блока: просветительский и практический. В презентации коротко описаны основные направления это...

Взаимодействие учителя - логопеда с родителями

Структура работы с родителями...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР"

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет

Совместная деятельность  учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет...

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...