Проект "Педагогика для всех" - взаимодействие учителя- логопеда с родителями
методическая разработка по теме
Проект по взаимодействию учителя- логопеда с родителями (законными представителями) детей страшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedagogika_dlya_vseh.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Педагогика для всех»
Проблема: Некомпетентность родителей в вопросах развития и становления речи детей
(взаимодействие учителя - логопеда с родителями (законными представителями) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Цель: Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
- Повысить психолого – педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка
- Оказать помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях
- Обучить родителей (законных представителей) конкретным приемам логопедической работы.
Сроки реализации: 2014-2015 учебный год.
Участники проекта:
Родители
Воспитанники группы старшего дошкольного возраста
Учитель - логопед
Этапы проекта:
1 Диагностический
Диагностика речевого развития детей.
2. Основной
Реализация перспективного плана взаимодействия учителя- логопеда с семьями воспитанников.
3. Заключительный
Анализ проделанной работы, оценка ее эффективности.
Прогнозируемый результат:
- Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей.
- Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками.
- Родители преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком.
- Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы.
- Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.
Презентация проекта: Утренник «Праздник правильной речи».
Участие детей во Всероссийском конкурсе «Речецветик».
Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей старшей группы для детей с нарушениями речи.
Форма работы | Содержание работы, мероприятия | Сроки проведения | |
I Блок: Диагностический Задачи: Сбор анамнестических сведений Выявление уровня осведомленности родителей в области коррекционно-педагогического воспитания и обучения детей дошкольного возраста. | |||
Анкетирование | Анкета № 1 «Для родителей детей с недостатками речи (первичная –ознакомительная) Анкета №2 «Отношение родителей к логопедической работе с ребенком» Анкета № 3 «Опрос родителей о качестве предоставления логопедических услуг» | Сентябрь Декабрь Май | |
Индивидуальные консультации | Доведение до сведения педагогов содержания логопедических заключений по материалам логопедического обследования (в допустимом объеме) с целью их ориентации в проблемах речевого развития воспитанников. | сентябрь | |
Родительское собрание | 1. Задачи и содержание коррекционной работы с детьми , имеющими нарушения речи. 2. Результаты коррекционно-образовательной работы с детьми. | Октябрь май | |
БЛОК 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (совместная деятельность родителей и учителя-логопеда) Задачи: Повышение коррекционно-педагогической компетенции родителей, привлечение их к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе. | |||
Консультации рамках цикла «Школа для родителей» | 1. «Основные закономерности развития детской речи в норме». 2. «Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения» 3. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи у детей с нарушениями зрения». 4. «Развитие мелкой моторики и осязания у старших дошкольников с нарушением зрения». 5.« Как организовать логопедические занятия дома». 6. «Необходимость преодоления несовершенств детской речи». 7.«Этого могло и не быть» (профилактика заикания). 8.«Проблемы раннего обучения чтению». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель май | |
Семинар – практикум | Тема: «Учим детей рассказывать». Тема: «Развиваем зрительное восприятие». Тема: «Фонематический слух – наш друг» Тема: «Использование нетрадиционных методов и приемов для развития речи детей – пескотерапия». | Ноябрь Январь Март апрель | |
Круглый стол | Тема: «Как организовать логопедические занятия дома» Тема: «Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения». | Сентябрь декабрь | |
Дни открытых дверей | 1. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте, развитие связной речи 2. Речевой утренник для родителей «Праздник правильной речи» | Октябрь Май | |
Индивидуальные беседы | «Спрашивали – отвечаем» | По запросу родителей | |
Мастер - класс | Тема: «Игры для детей с нарушениями зрения и речи» Тема: «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком» Тема: «Домашняя игротека. Игры на кухне» Тема: «Интерактивные технологии для детей» | октябрь декабрь февраль апрель | |
Наглядная логопедическая пропаганда («Уголок логопеда») | Стенды: по изучаемой лексической теме Памятка: «Речь ребенка в 5-6 лет» Буклеты « Готовность детей к школьному обучению» | еженедельно | |
Занятия в присутствии родителей | Индивидуальные занятия | еженедельно |
Итоги проекта: Благодаря использованию традиционных и нетрадиционных форм работы родители стали полноценными участниками коррекционно - образовательного процесса в группе для детей с речевыми нарушениями. Родители в достаточной мере овладели педагогическими знаниями, умениями и навыками в области формирования, развития и коррекции речи детей дошкольного возраста. При тесном сотрудничестве родителей и учителя- логопеда, а также педагогов группы была создана единая образовательная среда, что позволило повысить эффективность и качество коррекционно- образовательной работы с детьми группы старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Педагогическая диагностика показала 100% усвоение детьми основной образовательной программы, а в частности образовательной области «Речевое развитие», что является предпосылкой для дальнейшего успешного обучения детей в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие логопеда и родителей
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей, детей с речевыми нарушениями, условно можно разделить на два блока: просветительский и практический. В презентации коротко описаны основные направления это...
Взаимодействие учителя - логопеда с родителями
Структура работы с родителями...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР"
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет
Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет...
Презентация для ММО логопедов «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обмен опытом с педагогами....
Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"
Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...