У бабушки в деревне
материал на тему
Логоритмическое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы учитель-лгопед: Павлюченко Наталья Валентиновна музыкальный руководитель: Петрова Александра Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
У бабушки в деревне
Логоритмическое интегрированное занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
логопедической группы
учитель-лгопед: Павлюченко Наталья Валентиновна
музыкальный руководитель: Петрова Александра Михайловна
(Овощи и фрукты)
Задачи:
- Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
- Формировать правильную артикуляцию во время пения, добиваться исполнения песни легким, естественным звуком;
- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.
Ход занятия
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поедем к бабушке в деревню. Будем ей помогать собирать урожай в огороде. Вы сегодня зарядку делали? Значит подготовились к предстоящей работе. А язычок, разминали? Ведь ему тоже предстоит потрудиться.
Педагог. Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.
Ходьба с высоким подъемом ног.
1. Любим мы ходить по лужам
И с дождем мы тоже дружим.
Под зонтом гулять пойдем
И все лужи обойдем.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Что хорошего в том, что у нас есть огород? Что плохого?
Педагог. Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! Воздух чистый, свежий.
- Упражнение на дыхание:
на счет 1, 2 – вдох;
на счет 1, 2 – выдох;
на счет 1, 2 – вдох;
на счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.
Педагог. Вот и бабушка нас встречает.
Бабушка. Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы пришли у меня ведь столько работы. Сможете ли вы мне помочь?
Педагог. Поможем?
3. игра «Собираем урожай»
Цель: расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида единственного числа настоящего времени.
На панно «огород» расставлены овощи. Дети «собирают» овощи, комментируя свои действия: «Я дергаю морковь»; «Я копаю картофель»; «Я срезаю капусту»; «Я срываю горох» и т. д.
Педагог. Собрали мы с вами много овощей. Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей?
4.Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи – талочка». Музыка М. Гоголевой.
Педагог. Ой, ребята, пока мы с вами варили щи.
К нам прискакал зайчик. У него сегодня день рождения.
А что любит заяц? Мы ему и подарим овощи.
5. Игра «Назови ласково»
Цель: научить детей образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
На столе лежат овощи большого и маленького размеров. Дети выбирают подарок на день рождения. Затем переходят в другую часть комнаты. Они «отдают» игрушечному зайцу овощи со словами: «Я тебе принес в подарок большую морковку и маленькую морковочку», «Я принес тебе в подарок большую капусту и маленькую капусточку» и т. д.
Педагог. Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. Даже на дне рождении у зайца побывали. А давайте споем для нее веселую песню!
- Распевка «Возле дома огород». Слова О. Высоцкой, музыка Ботярова.
Педагог. Ребята, а кто у нас от птиц огород сторожит? Зачем?
- Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало». Слова и музыка Т. Бокач.
Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре – Пугало (ребенок).
Дети. В огороде пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем
И огурчиков нарвем.
Пугало. Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!
Пугало догоняет детей.
Педагог. Я хочу посмотреть, как вы умеете правильно сосчитать слоги в словах. Я вам буду называть овощ, а вы если съедобные вершки отхлопываете количество слогов, а если съедобные корешки – оттопываете.
Педагог. Ребята, объясните, мне следующие поговорки.
8. Осень – запасиха, а зима – подбериха.
Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Работай до поту, так и поешь в охоту.
Бабушка. Спасибо вам за помощь, за хорошее настроение! Я хочу вас угостить салатом.
9. Какой салат? А из редиски?...
Педагог. Спасибо! До свидания!
Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой
Педагог. Вам понравилась бабушка? Какая она?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.
Уходят,
выполняя движения топающим шагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"
Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать сло-варный зап...
Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"
Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан позн...
Сценарий развлечения " В гости к бабушке в деревню"
Дети едут в гости к бабушке в деревню. Там они знакомятся с домашними животными, помогают собирать урожай....
В гости к бабушке в деревню.
Развлечение для малышей в летний период....
Досуг "К бабушке в деревню"
Спортивный досуг для детей 4-5 лет....
Занятие "У бабушки в деревне"
Занятие по логоритмике. Лексико-грамматическая тема "Домашние животные"...