У бабушки в деревне
материал на тему

 Логоритмическое интегрированное занятие  с детьми старшего дошкольного возраста  логопедической группы учитель-лгопед: Павлюченко Наталья Валентиновна музыкальный руководитель: Петрова Александра Михайловна   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_derevne.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

У бабушки в деревне

Логоритмическое интегрированное занятие

с детьми старшего дошкольного возраста

логопедической группы

учитель-лгопед: Павлюченко Наталья Валентиновна

музыкальный руководитель: Петрова Александра Михайловна

                                                       (Овощи и фрукты)

Задачи:

  • Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
  • Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
  • Формировать правильную артикуляцию во время пения, добиваться исполнения песни легким, естественным звуком;
  • Развивать мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

                                                   

                                                  Ход занятия

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поедем к бабушке в деревню. Будем ей помогать собирать урожай в огороде. Вы сегодня зарядку делали? Значит подготовились к предстоящей работе. А язычок, разминали? Ведь ему тоже предстоит потрудиться.

Педагог. Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки.

                     Ходьба с высоким подъемом ног.

                     1.   Любим мы ходить по лужам

                            И с дождем мы тоже дружим.

                            Под зонтом гулять пойдем

                            И все лужи обойдем.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Что хорошего в том, что у нас есть огород? Что плохого?

Педагог. Вот мы и пришли. А как легко здесь дышится! Воздух чистый, свежий.

  1. Упражнение на дыхание:

на счет 1, 2 – вдох;

на счет 1, 2 – выдох;

на счет 1, 2 – вдох;

на счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.

Педагог. Вот и бабушка нас встречает.

Бабушка. Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы пришли у меня ведь столько работы. Сможете ли вы мне помочь?

Педагог. Поможем?

         3.  игра «Собираем урожай»

       Цель: расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида единственного числа настоящего времени.

       На панно «огород» расставлены овощи. Дети «собирают» овощи, комментируя свои действия: «Я дергаю морковь»; «Я копаю картофель»; «Я срезаю капусту»; «Я срываю горох» и т. д.

 Педагог. Собрали мы с вами много овощей. Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей?

4.Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи – талочка». Музыка М. Гоголевой.

Педагог. Ой, ребята, пока мы с вами варили щи.

                 К нам прискакал зайчик. У него сегодня день рождения.

                 А что любит заяц? Мы ему и подарим овощи.

5. Игра «Назови ласково»

     Цель: научить детей образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

   На столе лежат овощи большого и маленького размеров. Дети выбирают  подарок на день рождения. Затем переходят в другую часть комнаты. Они «отдают» игрушечному зайцу овощи со словами: «Я тебе принес в подарок большую морковку и маленькую морковочку», «Я принес тебе в подарок большую капусту и  маленькую капусточку» и т. д.

Педагог. Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. Даже на дне рождении у зайца побывали. А давайте споем для нее веселую песню!

  1. Распевка «Возле дома огород». Слова О. Высоцкой, музыка Ботярова.

Педагог. Ребята, а кто у нас от птиц огород сторожит? Зачем?

  1. Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало». Слова и музыка Т. Бокач.

Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре – Пугало (ребенок).

Дети.            В огороде пугало,

                      Пугало стоит.

                      Огурцы нам пугало

                      Рвать с грядки не велит.

                      Мы тихонько подойдем

                      И огурчиков нарвем.

Пугало.             Огурцы нельзя здесь рвать,

                           Буду вас я догонять!

                       Пугало догоняет детей.

Педагог.  Я хочу посмотреть, как вы умеете правильно сосчитать слоги в словах. Я вам буду называть овощ, а вы если съедобные вершки отхлопываете количество слогов, а если съедобные корешки – оттопываете.

Педагог. Ребята, объясните, мне следующие поговорки.

                        8.  Осень – запасиха, а зима – подбериха.

                             Готовь сани летом, а телегу – зимой.

                             Работай до поту, так и поешь в охоту.

Бабушка. Спасибо вам за помощь, за хорошее настроение! Я хочу вас угостить салатом.

                         9. Какой салат? А из редиски?...

Педагог. Спасибо! До свидания!                                

                          Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой

Педагог. Вам понравилась бабушка? Какая она?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.

Уходят,

выполняя движения топающим шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"

Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать  сло-варный зап...

Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"

Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан позн...

Сценарий развлечения " В гости к бабушке в деревню"

Дети едут в гости к бабушке в деревню. Там они знакомятся с домашними животными, помогают собирать урожай....

В гости к бабушке в деревню.

Развлечение для малышей в летний период....

Досуг "К бабушке в деревню"

Спортивный досуг для детей 4-5 лет....

Занятие "У бабушки в деревне"

Занятие по логоритмике. Лексико-грамматическая тема "Домашние животные"...