Занятие "У бабушки в деревне"
план-конспект
Занятие по логоритмике. Лексико-грамматическая тема "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 7
«У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
(домашние животные)
- Орг.момент. Приветствие.
У нас сегодня очередное занятие по программе ДО «Логоритмика». Попрошу вас определить тему нашего занятия. Для этого слушаем музыку, отгадываем загадки. Звучит музыка «Синий трактор».(ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ). Картинку каждого угаданного животного ставим на магнитную доску. Или игрушку ставим на стол. (корова, овца, свинья). Как называются эти животные одним словом?-животные, домашние животные).
- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Итак, мы с вами едем к бабушке в деревню. На чем мы туда поедем? На лошадке. (Упр-е «Лошадка»). Мы приехали к бабушке, она открыла окошко («Окошко»), обрадовалась, улыбнулась («Улыбка»), заиграла на трубочке («Трубочка») и позвала всех есть блины («Блинчик»). Налила в чашки чаю («Чашечка») с вкусным вареньем («Вкусное варенье»). Мы пьем горячий чай и дуем на него, чтобы не обжечься. (Дыхание).
- УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ДУДОЧКА». Но вот мы слышим, как деревенский пастух собирает стадо, играя на дудочке.
Дудочка. Губы вытяните трубочкой и произнесите: «Ду-ду-ду». Слегка сожмите кулаки, изображая дудочку, и поднесите «дудочку» ко рту. Пальцы обеих рук — указательный, средний, безымянный и мизинец — попеременно приподнимайте и опускайте, имитируя игру на дудочке.
3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАСПЕВКА «КОНЬ». Сел пастух на своего коня и погнал стадо на луг.
Звонко цокают копытца. Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Конь идет к реке напиться.
Хвост пушистый у коня, Останавливаются, показ.правой рукой «хвостик»
Как косичка у меня. Левой рукой показывают «косичку»
А кого везли в тележках трактора? Корову. Следующее упражнение так и называется.
- УПРАЖНЕНИЕ «КОРОВА»
Ранним – рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям.
То же самое упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.
4. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАСПЕВКА «КОРОВА»
«Му-му-му! – мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указ. пальчиков.
Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются лицом в центр круга, делают
по два поворота головой вправо-влево.
Вы не пьете молоко? Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко!» Разбегаются.
Наша бабушка любит животных. Кого еще везли в тележках? Овцу и свинью. Сидят они в хлеву, а к ним подошел бабушкин любимец и говорит ласково: «Мяу».( детей прошу: « Скажи «Мяу» ласково».) а кто так говорит? Правильно, котенок. Он любит бегать, лапками перебирать, нитки у бабушки путать. Вот и мы с вами сейчас попробуем поперебирать руками, как котенок лапками и попробуем не запутаться в нитках бабушки. (Включаем музыку, отбиваем ритм по коленям)
6. ПЕСНЯ «КОТ-ЦАРАПКА»
Кот сибирский, Дети сжимают правую ладонь в кулак;
Кот – царапка сжимают левую ладонь в кулак;
Учит деток танцевать. Сжимают и разжимают кулачки
-Ну-ка, детки, правую ладонь поднимают ↑ и сжимают в кулак;
По команде: сжимают левую ладонь в кулак;
Раз, два, три, четыре, пять. Пальчики здороваются с большим пальцем;
Грациозно, незаметно поочередно гладят правой и
Левой руками за ушками: по 2 раза каждой рукой;
Надо лапки поднимать.
Левой, правой, поочередные махи кистями рук;
Левой, правой, поочередные махи кистями рук;
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши.
7. РАССЛАБЛЯЮЩИЙ МАССАЖ. А кто у нас остался в хлеву? Кто говорит «Хрю»? Свинка. Встаем в круг, делаем друг другу массаж.
Две хорошенькие свинки, поглаживаем спинки
Как на пишущей машинке, пальчиками постукиваем
Все похрюкивают и постукивают. Круговые движения кулачками
Все кряхтят и копытцами стучат. Поглаживания ребром ладони
Стуки-стуки-стуки-стук. Кулачки
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк. Ребра
9. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ. Погода стояла в тот день прекрасная, и мы отправились на речку. (включаем музыку и выполняем упражнение)
Упражнение «Волшебный сон».
Цель: обучение позе покоя.
Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит негромко музыка. Педагог медленно произносит:
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…» (пауза)
10. итог, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"
Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать сло-варный зап...
Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"
Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...
У бабушки в деревне
Логоритмическое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы учитель-лгопед: Павлюченко Наталья Валентиновна музыкальный руководитель: Петрова...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан позн...
Сценарий развлечения " В гости к бабушке в деревню"
Дети едут в гости к бабушке в деревню. Там они знакомятся с домашними животными, помогают собирать урожай....
В гости к бабушке в деревню.
Развлечение для малышей в летний период....
Досуг "К бабушке в деревню"
Спортивный досуг для детей 4-5 лет....