Занятие "У бабушки в деревне"
план-конспект

Таборская Любовь Михайловна

Занятие по логоритмике. Лексико-грамматическая тема "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_derevne.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 7

«У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

(домашние животные)

  1. Орг.момент. Приветствие.

У нас сегодня очередное занятие по программе ДО «Логоритмика». Попрошу вас определить тему нашего занятия. Для этого слушаем музыку, отгадываем загадки. Звучит  музыка «Синий трактор».(ХОДЬБА И МАРШИРОВКА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ). Картинку каждого угаданного животного ставим на магнитную доску. Или игрушку ставим на стол. (корова, овца, свинья). Как называются эти животные одним словом?-животные, домашние животные).

  1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Итак, мы с вами едем к бабушке в деревню. На чем мы туда поедем? На лошадке. (Упр-е «Лошадка»). Мы приехали к бабушке, она открыла окошко («Окошко»), обрадовалась, улыбнулась («Улыбка»), заиграла на трубочке («Трубочка») и позвала всех есть блины («Блинчик»). Налила в чашки чаю («Чашечка») с вкусным вареньем («Вкусное варенье»). Мы пьем горячий чай и дуем на него, чтобы не обжечься. (Дыхание).
  2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ДУДОЧКА». Но вот мы слышим, как деревенский пастух собирает стадо, играя на дудочке. 

Дудочка. Губы вытяните трубочкой и произнесите: «Ду-ду-ду». Слегка сожмите кулаки, изображая дудочку, и поднесите «дудочку» ко рту. Пальцы обеих рук — указательный, средний, безымянный и мизинец — попеременно приподнимайте и опускайте, имитируя игру на дудочке.

3.  ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАСПЕВКА «КОНЬ». Сел пастух на своего коня и погнал стадо на луг.

 Звонко цокают копытца.                       Идут по кругу, высоко поднимая колени.

 Конь идет к реке напиться.

 Хвост пушистый у коня,                       Останавливаются, показ.правой рукой «хвостик»

 Как косичка у меня.                               Левой рукой показывают «косичку»

А кого везли в тележках трактора? Корову. Следующее упражнение так и называется.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «КОРОВА»

 Ранним – рано поутру

 Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

 А коровки в лад ему

 Затянули: «Му-му-му!»

 Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям.

 То же самое упражнение проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.

4. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАСПЕВКА «КОРОВА»

 «Му-му-му! – мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указ. пальчиков.

 Забодаю Катю с Вовой.             Поворачиваются лицом в центр круга, делают

                                                      по два поворота головой вправо-влево.

 Вы не пьете молоко?                 Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

 Убегайте далеко!»                     Разбегаются.

Наша бабушка любит животных. Кого еще везли в тележках? Овцу и свинью. Сидят они в хлеву, а к ним подошел бабушкин любимец и говорит ласково: «Мяу».( детей прошу: « Скажи «Мяу» ласково».) а кто так говорит? Правильно, котенок. Он любит бегать,  лапками перебирать, нитки у бабушки путать.   Вот и мы с вами сейчас попробуем поперебирать руками, как котенок лапками и попробуем не запутаться в нитках бабушки. (Включаем музыку, отбиваем ритм по коленям)

6. ПЕСНЯ «КОТ-ЦАРАПКА»

 Кот сибирский,                              Дети сжимают правую ладонь в кулак;

 Кот – царапка                                  сжимают левую ладонь в кулак;

 Учит деток танцевать.                  Сжимают и разжимают кулачки

 -Ну-ка, детки,                                 правую ладонь поднимают ↑ и сжимают в кулак;

 По команде:                                    сжимают левую ладонь в кулак;

 Раз, два, три, четыре, пять.         Пальчики здороваются с большим пальцем;

                                                            Грациозно, незаметно поочередно гладят правой и                                                                                                                            

                                                            Левой руками за ушками:  по 2 раза каждой рукой;

 Надо лапки поднимать.

 Левой, правой,                                 поочередные махи кистями рук;

 Левой, правой,                                  поочередные махи кистями рук;

 Раз, два, три, четыре, пять.            Хлопают в ладоши.

7. РАССЛАБЛЯЮЩИЙ МАССАЖ. А кто у нас остался в хлеву? Кто  говорит «Хрю»? Свинка. Встаем в круг, делаем друг другу массаж.

Две хорошенькие свинки,                                   поглаживаем спинки

Как на пишущей машинке,                        пальчиками постукиваем

Все похрюкивают и постукивают.                     Круговые движения кулачками

Все кряхтят и копытцами стучат.                               Поглаживания ребром ладони

Стуки-стуки-стуки-стук.                                       Кулачки

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк.                        Ребра

 

 9. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ. Погода стояла в тот день прекрасная, и мы отправились на речку. (включаем музыку и выполняем упражнение)

Упражнение «Волшебный сон».

Цель: обучение позе покоя.

Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит негромко музыка. Педагог медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губки тёплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется, (2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…» (пауза)

10. итог, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"

Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать  сло-варный зап...

Сюжетно-игровой урок для1класса"Путешествие в деревню к бабушке"

Сюжетно-игровой урок поможет детям привить любовь к физическим упражнениям, к трудовым действиям через игру, создается много ситуаций в которых ребенок принимает активное участие. Обеспечивается...

У бабушки в деревне

Логоритмическое интегрированное занятие  с детьми старшего дошкольного возраста  логопедической группы учитель-лгопед: Павлюченко Наталья Валентиновна музыкальный руководитель: Петрова...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки в деревне» (с использованием ИКТ).

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "В гостях у бабушки в деревне" расщитан на средний возраст. К конспекту требуется презентация. В конспекте использованы загадки, стихи, дан позн...

Сценарий развлечения " В гости к бабушке в деревню"

Дети едут в гости к бабушке в деревню. Там они знакомятся с домашними животными, помогают собирать урожай....

В гости к бабушке в деревню.

Развлечение для малышей в летний период....

Досуг "К бабушке в деревню"

Спортивный досуг для детей 4-5 лет....