Конспект интегрированного логоритмического занятия
план-конспект на тему
Конспект интегрированного логоритмического
занятия по сказу П. Бажова
«Серебряное копытце» (старшая логопедическая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryannoe_kopyt.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логоритмического
Занятия по сказу П. Бажова
«Серебряное копытце» (старшая логопедическая группа)
Учитель-логопед: Павлюченко Н. В.
Музыкальный руководитель: Эпова О. В.
Воспитатель: Войлошникова Е. В.
Цели и задачи:
- закреплять правильное произношение изолированных звуков «ш»-«ж», а так же в слогах, словах, предложениях;
- упражнять в дифференциации звуков «ш»-«ж», со схожими по звучанию звуками;
- совершенствовать умение анализировать и синтезировать слоги;
- упражнять в делении слов на слоги;
- закреплять умение правильно употреблять притяжательные прилагательные;
- совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку;
- развивать фонематическое восприятие;
- Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
- Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
Логопед. Здравствуйте! Вы, ребята, любите сказки?
Сказка – это хорошо или плохо?
Чем хороши сказки?
Что плохого в сказках?
Логопед. Я приглашаю вас в сказку. А что это за сказка, вы мне сейчас сами скажите.
Просмотр фрагмента сказки.
Логопед. Ребята, но чтобы нам очутиться в сказке нужно пройти через этот волшебный тоннель. Не боитесь. Тогда вперед!
Автор. Жил на Уральской стороне старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, и взял он себе в дети сиротку Даренку. Даренка пошла к нему жить и кошку Муренку с собой привела. Хорошо они живут, дружно. Летом Кокованя золото в горах мыл. Вечером приходит старик домой, а Даренка его уже ждет — кашу на стол ставит. Кошка Муренка тоже ужинать бежит, молока просит, мяукает.
Логопед. Нам придется много говорить и правильно выговаривать слова, поэтому нужно подготовить язык.
Логопедическая гимнастика
1. «Киска умывается». Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык соответственно к верхней и нижней губе. Упражнение развивает подвижность языка.
2. «Киска лакает молоко». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными. Упражнение укрепляет мышцы языка, отрабатывает движение языка вверх.
3. «Киска жмурится». Медленно прищуривать глаза, сначала сразу оба, потом по очереди правый и левый. Упражнение развивает мимическую мускулатуру, активизирует движения нижних век.
Воспитатель. Старик был мастер сказки рассказывать. А Даренка любила эти сказки слушать. Особенно нравилась ей история про оленя Серебряное копытце. Где этот олень передним серебряным копытцем ударит — там камень дорогой появляется. Слушает Даренка, удивляется.
Логопед. И мы тоже будем внимательно слушать. Повторяйте за мной.
Чистоговорка «Ш»
Шу-шу-шу — сижу тихо, не шуршу. Дети мягко ударяют
ладонями по коленям.
Уши-уши-уши — приготовлю уши. Потягивают за мочки ушей.
Уша-уша-уша — буду сказку слушать. Приставляют ладонь
то к одному уху, то к другому.
Ша-ша-ша — очень сказка хороша. Хлопают в ладоши.
Автор. Прошли лето и осень. Настала зима.
Логопед. Скажите, ребята, какая она, зима? Холод — ...
Дети. Холодная.
Воспитатель. Мороз — ...
Дети. Морозная.
Воспитатель. Стужа — ...
Дети. Студеная.
Воспитатель. Вьюга — ...
Дети. Вьюжная.
Воспитатель. Лед — ...
Дети. Ледяная.
Воспитатель. Снег — ...
Дети. Снежная.
Логопед. Ребята, на улице зима. Даренку надо по погоде одеть. Поможете мне?
Дети вместе с педагогом выбирают одежду Даренке.
Автор.
Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый —
На дворе бело и чисто.
А. Лойко
«Танец снежинок» под песню «Снежная сказка»
В. Лемита
Девочки с белыми ленточками танцуют, мальчики сопровождают танец импровизацией на колокольчиках и треугольниках.
Автор. Засобирался Кокованя на зиму в лес на охоту. Даренка с ним просится, обещает ждать старика в зимнем балагане (это избушка такая в лесу). Согласился Кокованя, вот только кошку Муренку решили дома оставить, пусть она мышей ловит. Надели лыжи и отправились в лес.
Логопед. И мы отправимся в лес на лыжах.
Попевка «На лыжах»
Автор. Едут они на лыжах по лесу. Даренка смотрит по сторонам и всему дивится — не бывала она еще в зимнем лесу. Птички-синички летят, будто путь указывают.
Упражнение на координацию речи и движения «Синичка»
Скачет шустрая синица, Дети прыгают врассыпную по залу
на двух ногах.
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Кружатся.
Вот присела на минутку, Приседают.
Почесала клювом грудку,
Почесывают пальчиками грудь.
И с дорожки — на плетень,
Убегают на места.
Тири-тири, тень-тень-тень. Сидя, взмахивают кистями рук.
А. Барто
Автор. Видит девчушка: деревья стоят все заснеженные, как сказочные ледяные фигуры.
Игра «Ледяные фигуры» (см. приложение, с. 181)
Автор. Пришли старик с Даренкой к лесному балагану. А кошка Муренка их уже встречает. Оказывается, не осталась она в городе, побежала в лес, не хочет расставаться с хозяевами. Живут теперь все в лесу. Кокованя на охоту ходит, Даренка по дому хозяйничает, кошка Муренка мышей ловит. По утрам Даренка выходила кормить снегирей.
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка —
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
Воспитатель. Каких еще зимующих птиц вы знаете? (синица, воробей, ворона, свиристель, сорока, снегирь) Игра «1-2-5-9»
Автор. Вечерами старик Даренку грамоте учит, рассказывает обо всем. Выучила девчоночка названия месяцев, запомнила, как в году они друг за другом идут.
Логопед. И мы месяцы знаем, и для вас их повторяем.
Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев»
Автор. Вот и Новый год наступил. Кокованя елочку маленькую в балаган принес. Даренка украсила ее. Муренка тут же сидит и мурлычет: «Пр-равильно делаешь... Пр-равильно...»
Ель в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Л. Некрасова
Автор. Кокованя говорит: «Посмотри, Даренка, под елкой подарки лежат. Это Дедушка Мороз тебе принес». Обрадовалась девчушка, рассматривает вкусные подарки.
Пальчиковая игра «На елке»
Логопед. Вот и нам мешочек с подарочками попал. Что там есть, вы должны определить с закрытыми глазами на ощупь.
Автор. А тут слышат старик и девочка: тук-тук-тук по крыше. Вот так!
Игра «Ритмическое эхо»
Автор. Выбежали Кокованя, Даренка и Мурен-ка из балагана, глядь: на крыше стоит олень Серебряное копытце. Даренка зовет его: «Ме-ка, ме-ка!» А Серебряное копытце спрыгнул на землю, зацокал звонко копытами. Вот так!
Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом.
Тут Серебряное копытце взбежал на бугорок. К нему подошла кошка Муренка и громко мяукнула. И олень начал бить своим серебряным копытом, полетели во все стороны камни зеленые — хризолиты. А как Муренка мяукнула еще раз — так и исчезли они оба. Пропали и кошка и олень. Кокованя камней-хризолитов полную шапку набрал. Дарёнка долго Серебряное копытце вспоминала да по Муренке скучала. Но делать нечего, Муренка теперь в оленьем доме живет, там мышей ловит.
Воспитатель. Вспомним с вами стихотворение об олене.
Финская народная песня «У оленя дом большой»
У оленя дом большой. Дети скрещивают кисти рук над
головой, пальцы раздвинуты.
Он глядит в свое окошко. Приставляют ладони ко лбу «козырьком».
Зайка по лесу бежит, Показывают пальчиками ушки
В дверь к нему стучит. зайчика.
— Тук, тук! Дверь открой! Стучат кулачком одной руки по
ладони другой.
Там в лесу охотник злой! Прижимают руки к груди и
трясут опущенными кистями.
— Заика, заика, забегай! Грозят пальцем
Лапу мне давай! Вытягивают руки вперед
Быстро дверь олень открыл, Разводят руки в стороны
Зайца в дом к себе пустил. Прикасаются ладонями к груди
Заяц, друг, не трусь теперь, Грозят пальцем
Мы закроем дверь. Разводят руки в стороны и за-
тем прижимают ладони друг к другу.
— Ой, ой, страшно мне, Сгибают руки в локтях перед
Как-то мне не по себе, грудью и трясут опущенными
кистями.
Сердце в пятки все ушло Прижимают руки к сердцу и
затем показывают на ноги
И не отошло. Отрицательно качают головой
— Не дрожи, зайчишка мой, Грозят пальцем
Я смотрел в свое окошко: Приставляют ладонь к глазам
Убежал охотник злой - Взмахивают одной рукой
Посиди немножко! Вытягивают руки вперед, раз-
вернув ладони вверх.
— Да, да, посижу, Прохлопывают ритмический
рисунок.
Больше я уж не дрожу, Кивают головой вперед-прямо
У меня прошел испуг, Качают головой вправо-влево
Ты хороший друг! Вытягивают руки вперед,
развернув вверх ладони.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Конспект интегрированного урока в 11-ом классе
тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....
Конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 11 классе по учебнику В.П.Кузовлева.
Конспект интегрированного урока английского языка с презентацией....
Конспект интегрированного урока английского языка и экономики в 10 классе.Учебник "New Millennium English" О.Л.Гроза
Конспект урока, презентация и раздаточный материал....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....