Классный час "Секреты общения2
классный час (6 класс) на тему
Научить способам повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся.
Развивать коммуникативные умени я и навыки.
Развивать культурные методы общения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Секреты общения | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Технологии,Музыки
Школы № 37 гКараганда
Малова Т.Н.
Разработка классного часа.
Тема: Секреты общения.
Цель: Научить способам эффективного и бесконфликтного общения.
Задачи:
1.Научить способам повышения уровня коммуникативной компетенции учащихся;
2.Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;
3. Воспитывать культурные способы общения учащихся.
1. Упражнение Спина к спине.
В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза.
Обсуждение. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу? А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать? (формирование задач самими учащимися)
«Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия.»
1.Общаясь, люди используют язык как одно из важнейших средств общения
2.При общении, люди обмениваются не только словами, но и действиями и поступками.
3. Во время общения очень важно, восприятие общающимися друг друга.
А скажите, вы умеете общаться?
Сейчас вы сможете это проверить с помощью теста
2. Тест. Приятно ли со мной общаться?
Инструкция.
Чтобы узнать, приятно ли людям с тобой общаться, необходимо выразить свое отношение к каждому из 20 суждений, содержащихся в тесте. Если ты согласишься, с каким либо из этих суждений, поставь под цифрой этого вопроса в бланке ответов знак «+», а если нет, то «-». Ответы типа «не знаю», «неуверен» не допускаются тест.
1. Я должен помнить, что почти ежеминутно в течение дня меня пристально оценивают те, с кем приходится общаться.
2. У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, независимо от того разделяют они его увлечение или нет.
3. Самое мудрое – это сохранять достоинство даже тогда, когда это кажется невозможным.
4. Если человек замечает ошибки в речи других, он должен их поправить.
5. Когда встречаешься с незнакомыми людьми, ты должен быть достаточно остроумным, общительным и привлекательным, чтобы произвести на них впечатление.
6. Когда тебя знакомят с кем-либо, и ты не расслышал его имя, ты должен попросить его повторить.
7. Ты уверен, что тебя уважают за то, что ты никогда не позволяешь подшучивать над собой.
8. Ты должен быть всегда настороже, иначе окружающие начнут подшучивать над тобой и выставлять тебя в смешном виде.
9. Если ты общаешься с остроумным человеком, лучше не ввязываться в соревнование с ним, а отдать ему должное в разговоре.
10. Человек всегда должен стараться, чтобы его поведение соответствовало настроению компании, в которой он находится.
11. Ты должен всегда помогать своим друзьям, потому что может прийти время, когда тебе очень понадобится их помощь.
12. Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что очень немногие оценивают эти услуги по достоинству.
13. Лучше, если другие зависят от тебя, чем ты зависишь от них.
14. Настоящий друг помогает своим друзьям.
15. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили.
16. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен остановить рассказчика.
17. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен быть достаточно вежлив, чтобы от всего сердца посмеяться над анекдотом.
18. Если тебя пригласили к другу, а ты предпочитаешь заняться своими делами, ты должен сказать, что у тебя болит голова, или придумать какое-то другое объяснение, но избежать вероятности обидеть друга, сообщая ему действительную причину.
19. Настоящий друг требует, чтобы его друзья поступали всегда наилучшим образом для него, даже когда они и не хотят этого.
20. Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выражает противоположное мнение.
Ключ:
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | + | + | - | - | - | - | - | + |
балл | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Для того чтобы подсчитать баллы, нужно сравнить ответы с ключом. Если, например, на первый вопрос у тебя ответ «-», то ты получаешь за него 5 баллов, Если «+», то 0 баллов.
Информация для тестируемых.
85-100 баллов – это отличный результат: большинству людей приятно с вами общаться;
75-80 баллов – хороший результат: ты умеешь быть приятным в общении, но иногда допускаешь срывы, надолго тебя не хватает;
60-70 баллов – результат весьма удовлетворительный;
0-55 баллов - откровенно плохой результат. Единственное, что можно сказать: в деле овладения искусством общения у тебя все впереди.
3. Каналы общения
Вербальный – речевой (от лат. устный словесный) речь, интонация и Невербальный – бессловесный (язык жестов и тела) жесты, мимика, походка
4. Задание «Передай эмоцию»
Ребятам нужно построиться в шеренгу. Первый участник получает карточку с названием эмоции. Его задача без слов показать, что написано в карточке своему соседу. И так по цепочке передать с помощью мимики. В итоге все должны отгадать эмоцию.
5.Практическое задание.
Трем учащимся, предлагается задание, которое они должны будут выполнить, войдя в кабинет. Задание заключается в том, чтобы продемонстрировать следующие состояния:
Продемонстрировать состояние внутренней напряженности, готовности подчиниться, извиниться.
Продемонстрировать состояние самодовольной уверенности занимающего высокий пост человека
Продемонстрировать состояние веселого беззаботного человека
Остальные должны угадать кто перед ними.
С каким из этих людей вам приятно было общаться?
Скажите, а для чего людям так необходимо общение? К чему чаще сводится общение? Что может произойти с человеком, который не владеет правилами общения?
6. Круг общения.
Учебник. Найди свой путь автор Селевко Г.К. 139 -141 Прочитайте статью дружеские компании. Выразите свое мнение по поводу прочитанного.
Как вы считаете, действительно ли дружеские компании
(неформальные группы) являются саботажниками общения?
7. Задание Объясни высказывание.
«Не имей дел с человеком, если не веришь ему. Имеешь с ним дело - доверяй полностью»
«Не сомневайся в совершении человеком добрых дел, лучше усомнись в совершении злых»
«Не навешивай ярлыков, а постарайся выслушать противоположное мнение и понять другого»
« Почаще надевай «Чужие ботинки»»
« Если ты слушаешь, то иди туда, где говорят. Если ты говоришь, то иди туда где слушают»
Итог: Что вы узнали из сегодняшнего классного часа? Чему научились? Я желаю вам благоприятного, полезного и приятного общения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...