Дизорфография. Смешанная форма дисграфии 4 класс
презентация к уроку на тему
Изменяемые приставки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_4_klass.doc | 44.5 КБ |
prezentatsiya_4_klass.pptx | 821.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
4 класс
Группа: «Дизорфография. Смешанная форма дисграфии»
Тема: Коррекционная – Приставочный способ словообразования.
Грамматическая – Правописание изменяемых приставок,
заканчивающихся на – з, - с.
Цель: Практическое усвоение правописания изменяемых приставок, которое зависит от последующей согласной буквы.
Задачи:
Коррекционные:
- припоминание и закрепление знаний о звонких и глухих согласных
- развитие зрительного и слухового внимания
- развитие орфографической памяти
- развитие орфографической зоркости
- развитие логического мышления
- активизация и обогащение словарного запаса
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с приставочным способом словообразования
- припоминание и закрепление знаний о правописании изменяемых приставок
Воспитательные:
- воспитание умения работать в группе
- воспитание коммуникативных умений
- воспитание самоконтроля и взаимоконтроля
- воспитание умения работать по инструкции
Технологии:
- коррекционно-развивающего обучения
- ИКТ
Оборудование: компьютер, проектор, кроссворд,, карточки с определением слов из словаря С.И.Ожегова, для каждой группы в конвертах карточки с ответами, пословицы, скороговорка, индивидуальные карточки с текстом, пособие «Звонкие и глухие согласные», мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В начале занятия логопед предлагает детям работу в группах, объясняя, что за каждое правильно выполненное задание группа будет получать балл и в конце занятия определится победитель.
Ученики делятся на две группы.
1. Закрепление изученного материала.
Логопед:
- вспомните, что такое звуки? Буквы?
- на какие две группы делятся звуки и буквы? – гласные и согласные;
- на какие группы делятся согласные звуки? – твердые-мягкие, звонкие-глухие;
- каким образом можно определить звонкий звук или глухой? – закрыть уши или положить ладонь на горло и проговорить звук;
- вспомним звонкие и глухие согласные.
Логопед предлагает детям поймать мяч и ответить на вопрос:
- если есть парный звук назовите, если нет – скажите какой это звук – всегда звонкий или всегда глухой.
II. Основная часть.
1. Работа со словарными словами (развитие орфографической зоркости):
На доске три словарных слова (вспорхнула, разносчики, изредка)
Логопед предлагает детям:
- прочитайте слова орфографически;
- уточните смысл слов;
- определите чем похожи эти слова? – одинаковые по составу;
- определите состав слов;
Обратите внимание на приставки вс-, раз-, из-, а есть ли приставки вз-, рас-, ис-? – да.
Логопед:
- от чего же зависит какую приставку выбрать? Обратите внимание на какой согласный звук заканчивается приставка? На какой согласный звук начинается корень?
- сделайте, пожалуйста вывод – правописание приставки зависит от согласного звука, с которого начинается корень.
-вспомним изменяемые приставки (слайд)
2. Сформулировать тему занятия.
Логопед:
- итак – правописание изменяемых приставок зависит от следующего согласного звука.
- открыли тетради, записали число и тему занятия.
3. Отгадать кроссворд по иллюстрациям (слайд)(развитие зрительного внимания, активизация словаря)
Логопед предлагает ученикам рассмотреть на экране картинки, отгадать слова и записать их в тетрадь (подсказка – каждое слово начинается с изменяемой приставки)
- объясните, почему написали именно эту букву в конце приставки? – правило.
4. Развитие функции словообразования. Воспитание умения работать в группе.
На экране корни слов и изменяемые приставки (слайд)
Логопед:
- образуйте от данных корней, с помощью приставок, как можно больше слов, запишите в тетрадь, докажите правильность выбора приставки, уточните друг у друга значения слов.
5. Динамическая пауза. Игра с мячом. Развитие слухового внимания, орфографической памяти, обогащение словаря.
Логопед:
- послушайте пословицы, определите на слух слово с изменяемой приставкой, проговорите это слово орфографически. Как понимаете смысл данной пословицы?
На безрыбье и рак – рыба.
На рогоже сидя, о соболях не рассуждают.
Маленькое дело, лучше большого безделья.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
От хорошего слова душа расцветает.
Жадный человек бесплатно и яд выпьет.
6. Обогащение и активизация словаря.
К доске выходит каждый член группы и зачитывает для соперников определение слова, взятое из словаря С.И. Ожегова. У каждой группы в конверте карточки с ответами.
Логопед:
- (для ученика) прочитайте определение.
- (для группы) достаньте из конверта карточки. Выберите подходящее по смыслу слово, докажите, что приставка поставлена правильно, составьте с каждым словом словосочетание, запишите в тетрадь, выделите приставку, подчеркните согласную букву в конце приставки и в начале корня.
«Очень глубокая пропасть, пучина» - бездна (морская)
«Не испытывающий страха, храбрый» - бесстрашный (воин, солдат, человек)
«Слегка, ненадолго заснуть» - вздремнуть (после обеда)
«Горячо любимый человек» - возлюбленный (сын)
«Прийти в состояние кипения» - вскипеть (быстро)
«Добываемые из недр земли» - ископаемые (минералы, полезные, животные)
7. Развитие орфографической зоркости. Закрепление умения работать с правилом.
Логопед предлагает каждой группе текст (работа на скорость и правильность)(слайд):
- прочитайте текст, вставьте нужную букву в конце приставки, готовьтесь доказать правильность вашего выбора (индивидуальные карточки, текст на экране)
«Многие вещи наших предков ..горели, и..тлели, ..гнили, ра..сыпались в пыль. Много предметов старины было использовано для и..готовления новых изделий. Многие вещи были выброшены.
Человек бе..заботно выкидывал ра..битую тарелку, и..точенный нож, сломанную лодку. Но не всё и..чезает бе..следно: ра..копки ра..сказывают о своём времени.
Археологи занимаются бе..прерывными изысканиями, бе..страшно проникая в расселины бе..лесных гор, бе..плодных с виду, ра..капывая и ра..секая горные породы, разыскивая напоминания о давно ушедших веках.»
III. Итог занятия.
Логопед предлагает детям запомнить наизусть скороговорку:
«Погода размокропогодилась». Проговорите слово по нашей сегодняшней теме.
- какое правило мы сегодня вспоминали?
- что понравилось на занятии?
- оцените свою работу.
Логопед оценивает работу групп и каждого ученика, подсчитываются баллы, определяются победители. Поощрение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из Через Без Вз Воз Раз Ис Черес Бес Вс Вос Рас
Беспорядок
Рассада
Разведчик
Бескозырка
Бездельник
Восстание
Рассвет
Раскат
Рассол
Из Без Ис Бес Вз Вс Раз Рас билет цель корм грусть ход пар
Многие вещи наших предков ..горели, и..тлели, ..гнили, ра ..сыпались в пыль. Много предметов старины было использовано для и.. готовления новых изделий. Многие вещи были выброшены. Человек бе .. заботно выкидывал ра ..битую тарелку, и..точенный нож, сломанную лодку. Но не всё и.. чезает бе .. следно : ра ..копки ра ..сказывают о своём времени. Археологи занимаются бе ..прерывными изысканиями, бе ..страшно проникая в расселины бе ..лесных гор, бе ..плодных с виду, ра .. капывая и ра .. секая горные породы, разыскивая напоминания о давно ушедших веках с с с с з з з с с с с с с с з с с с
Погода размокропогодилась
Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса по коррекции смешанной формы дисграфии
Цель: Коррекция смешанной формы дисграфии...
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ заняти...
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов в АНО СОШ «Димитриевская»
Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии у школьников 3—6 классов в АНО СОШ «Димитриевская»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ занятий с учащимися 3-6 классов по преодолению смешанной формы дисграфии и дизорфографии....