Презентация логопедического занятия
план-конспект на тему
Занятие направлено на формирование языкового анализа и синтеза при коррекции дислексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.pptx | 1.33 МБ |
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_3_klassa.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зяблик Глухарь Зимородок Кукушка Трясогузка
Кулик
ДЯ ЛО ЦА НИ СО УС СИ ТЕЛ ВЕЙ СТРА
На старой липе во дворе Повесил кто-то на заре Большое оживление. Такое объявление: Здесь можно даже летом Занятия – с пяти часов. Учиться всем предметам!» «Открыта школа для птенцов!
На старой липе во дворе Большое оживление. Повесил кто-то на заре Такое объявление: "Открыта школа для птенцов! Занятия - с пяти часов. Здесь можно даже летом Учиться всем предметам!"
Щегол
Мо лод цы !
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
3 класс
Формирование языкового анализа и синтеза при коррекции дислексии.
Тема: Коррекционная – Формирование языкового анализа и синтеза при коррекции дислексии.
Лексическая – Птицы нашего края.
Цель: Закрепить навык выполнения языкового анализа и синтеза на доступном лексическом материале.
Задачи:
Коррекционные:
- закрепить навык выполнения звукобуквенного анализа и синтеза слов
- закрепить навык выполнения слогового анализа и синтеза слов
- закрепить навык выполнения языкового анализа и синтеза
- отработать ритмическую сторону речи
- активизировать, уточнить и пополнить словарный запас
Образовательные:
- уточнение знаний о птицах нашего края
Воспитательные:
- совершенствовать умение слушать педагога и одноклассников
- воспитывать чувство взаимопомощи
- развивать умение правильно оценивать свою деятельность
Технологии:
- коррекционно-развивающего обучения; ИКТ
Оборудование: компьютер, проектор, картинки с изображением птиц, адаптированное для занятия пособие «Муха», карточки со слогами, пословица, индивидуальные карточки с текстом, магнитная азбука, мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Разминка (мозговой штурм)
Логопед:
- ответьте на вопросы
Птичий домик, который вьют птицы? – гнездо
Птичий домик, который делают люди? – скворечник
Птица, «приносящая детей»? – аист
Птица, которая не вьёт гнездо? – кукушка
Птичьи дети? – птенцы
Птенцы у галки? – галчата
В названии каких птиц есть сочетание – оро - ? – сорока, ворона, воробей
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Возможно ли это? - да
2. Пропевание гласных (подготавливаем голосовой аппарат к работе)
3. Проговорить скороговорки (разминаем голосовой аппарат)
Летит скворец – зиме конец.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Про пёстрых птиц поёт петух, про перья пышные, про пух.
II. Основная часть.
1. Определение темы занятия (развитие буквенного анализа и синтеза):
Логопед:
- из ряда букв выберите только русские, составьте слово. О ком мы сегодня будем говорить?
GNПQТWSИVЦUJЫS – птицы (слайд)
2. Отгадать названия птиц (развитие буквенного анализа и синтеза)
Логопед:
- переставьте в словах буквы, отгадайте названия птиц. (слайды)
3. Отгадать пословицу (развитие зрительного внимания, памяти)
Логопед
- рассмотрите пособие «Муха» догадайтесь, как расшифровать пословицу.
Б | К | О | С | Л |
К | И | В | О | В |
А | В | У | И | Т |
Ё | Л | Т. | О | Я |
К | Х | С | Л | О |
14 | 5 | 19 | 2 | 7 |
9 | 24 | 11 | 12 | 21 |
22 | 1 | 6 | 8 | 18 |
13 | 16 | 25 | 15 | 3 |
4 | 20 | 10 | 23 | 17 |
4. Динамическая пауза. Игра с мячом. (развитие слухового внимания, словообразования)
Логопед:
- послушайте начало фразы, доскажите словечко.
У аиста длинные ноги, он какой? – длинноногий
У аиста длинный клюв, он какой? – длинноклювый
У ласточки длинный хвост, она? – длиннохвостая
Ласточка любит тепло, она? - теплолюбивая
5. Развитие слогового анализа и синтеза, внимания и памяти (слайд)
Логопед:
- посмотрите на экран, постарайтесь запомнить слоги.
- составьте из слогов слова-названия птиц, какая птица лишняя, почему?
Дятел, соловей, синица, страус.
6. Прочитать предложения, найти несоответствие, исправить текст (слайд)
Логопед:
- посмотрите на экран, прочитайте предложения. Текст понятен? Почему? Переставьте предложения, прочитайте текст.
III. Итог занятия.
Логопед:
- вспомните птиц, о которых мы говорили сегодня?
- что понравилось на занятии?
- оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация логопедического занятия "Дифференциация предлогов и приставок"
Презентация "Дифференциация предлогов и приставок" может быть использована на этапе восполнения пробелов в развитии лексического и грамматического строя речи у детей с общим недоразвит...
Презентация логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"
Цель логопедического занятия: формировать умение различать звуки с – ш в слогах, словах и фразах; закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям; р...
разработка презентаций логопедических занятий
презентации занятий по развитию грамматического строя речи...
Презентация логопедического занятия для учащихся 1 класса "Приключение Буратино" - различение звуков С-Ш
Интересное красочное занятие. сопровождающее музыкой и песнями героев. Учащиеся помогают Буратино найти Золотой ключик, выполняя задания героев сказки: сравнивают звуки по произношению, пр...
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Презентация "Логопедическое занятие по нормализации темпо-ритмической организации речи"
Система лечебно-педагогической комплексной работы....
Презентация логопедического занятия "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"
Обобщение, систематизация знаний и формирование УУД у младших школьников с ТНР по написанию слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.Активизация мыслительных операций (анали...