Презентация логопедического занятия
план-конспект на тему

Пиковская Светлана Дмитриевна

Занятие направлено на формирование языкового анализа и синтеза при коррекции дислексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.pptx1.33 МБ
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_3_klassa.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы

Слайд 2

Зяблик Глухарь Зимородок Кукушка Трясогузка

Слайд 3

Кулик

Слайд 4

ДЯ ЛО ЦА НИ СО УС СИ ТЕЛ ВЕЙ СТРА

Слайд 5

На старой липе во дворе Повесил кто-то на заре Большое оживление. Такое объявление: Здесь можно даже летом Занятия – с пяти часов. Учиться всем предметам!» «Открыта школа для птенцов!

Слайд 6

На старой липе во дворе Большое оживление. Повесил кто-то на заре Такое объявление: "Открыта школа для птенцов! Занятия - с пяти часов. Здесь можно даже летом Учиться всем предметам!"

Слайд 7

Щегол

Слайд 8

Мо лод цы !



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

3 класс

             Формирование языкового анализа и синтеза при коррекции    дислексии.

Тема: Коррекционная – Формирование языкового анализа и синтеза при коррекции    дислексии.

            Лексическая – Птицы нашего края.

Цель: Закрепить навык выполнения языкового анализа и синтеза на доступном лексическом материале.

Задачи:

Коррекционные:

- закрепить навык  выполнения звукобуквенного анализа и синтеза слов

- закрепить навык выполнения слогового анализа и синтеза слов

- закрепить навык выполнения языкового анализа и синтеза

- отработать ритмическую сторону речи

- активизировать, уточнить и пополнить словарный запас

Образовательные:

- уточнение знаний о птицах нашего края

Воспитательные:

- совершенствовать умение слушать педагога и одноклассников

- воспитывать чувство взаимопомощи

- развивать умение правильно оценивать свою деятельность

Технологии:

- коррекционно-развивающего обучения; ИКТ

Оборудование: компьютер, проектор, картинки с изображением птиц, адаптированное для занятия пособие «Муха», карточки со слогами, пословица, индивидуальные карточки с текстом, магнитная азбука, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Разминка (мозговой штурм)

Логопед:

- ответьте на вопросы

Птичий домик, который вьют птицы? – гнездо

Птичий домик, который делают люди? – скворечник

Птица, «приносящая детей»? – аист

Птица, которая не вьёт гнездо? – кукушка

Птичьи дети? – птенцы

Птенцы у галки? – галчата

В названии каких птиц есть сочетание – оро - ? – сорока, ворона, воробей

Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Возможно ли это? - да

2. Пропевание гласных (подготавливаем голосовой аппарат к работе)

3. Проговорить скороговорки (разминаем голосовой аппарат)

Летит скворец – зиме конец.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Про пёстрых птиц поёт петух, про перья пышные, про пух.

II. Основная часть.

1. Определение темы занятия (развитие буквенного анализа и синтеза):

Логопед:

- из ряда букв выберите только русские, составьте слово. О ком мы сегодня будем говорить?

GNПQТWSИVЦUJЫS – птицы (слайд)

2. Отгадать названия птиц (развитие буквенного анализа и синтеза)

Логопед:

- переставьте в словах буквы, отгадайте названия птиц. (слайды)

3. Отгадать пословицу (развитие зрительного внимания, памяти)

Логопед

- рассмотрите пособие «Муха» догадайтесь, как расшифровать пословицу.

Б

К

О

С

Л

К

И

В

О

В

А

В

У

И

Т

 Ё

Л

Т.

О

Я

  К

Х

С

Л

О

14

5

19

2

7

9

24

11

12

21

22

1

6

8

18

13

16

25

15

3

4

20

10

23

17

4.  Динамическая пауза. Игра с мячом. (развитие слухового внимания, словообразования)

Логопед:

- послушайте начало фразы, доскажите словечко.

У аиста длинные ноги, он какой? – длинноногий

У аиста длинный клюв, он какой? – длинноклювый

У ласточки длинный хвост, она? – длиннохвостая

Ласточка любит тепло, она? - теплолюбивая

5. Развитие слогового анализа и синтеза, внимания и памяти (слайд)

Логопед:

- посмотрите на экран, постарайтесь запомнить слоги.

- составьте из слогов слова-названия птиц, какая птица лишняя, почему?

Дятел, соловей, синица, страус.

6. Прочитать предложения, найти несоответствие, исправить текст (слайд)

Логопед:

- посмотрите на экран, прочитайте предложения. Текст понятен? Почему? Переставьте предложения, прочитайте текст.

     III.  Итог занятия.

Логопед:

- вспомните птиц, о которых мы говорили сегодня?

- что понравилось на занятии?

- оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия "Дифференциация предлогов и приставок"

Презентация  "Дифференциация предлогов и приставок" может быть использована на этапе восполнения пробелов в развитии лексического и грамматического строя речи у детей с общим недоразвит...

Презентация логопедического занятия "Дифференциация звуков с-ш"

Цель логопедического занятия: формировать умение различать звуки с – ш в слогах, словах и фразах;  закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям; р...

разработка презентаций логопедических занятий

презентации  занятий по развитию грамматического строя речи...

Презентация логопедического занятия для учащихся 1 класса "Приключение Буратино" - различение звуков С-Ш

Интересное красочное занятие. сопровождающее музыкой и песнями героев. Учащиеся помогают Буратино  найти Золотой ключик, выполняя задания  героев сказки: сравнивают звуки по произношению, пр...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Презентация логопедического занятия "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

Обобщение, систематизация знаний и формирование УУД у младших школьников с ТНР по написанию слов с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком.Активизация мыслительных операций (анали...