Учебно-методическое пособие "Найди точное место"
учебно-методическое пособие на тему
Пространственные представления у большинства учащихся-логопатов либо не сформированы, либо не обобщены в той степени, которая позволила бы этим детям свободно олерировать ими в своей учебной деятельности. Коррекционная работа в данном случае направлена на устранение недостатков пространственного восприятия, чёткое определение правых и левых частей тела в обычном и зеркальном положении, точное определение направлений в пространстве, на понимание пространственных взаимоотношений объектов, на правильное употребление предлогов, имеющих пространственное значение. В процессе коррекционной работы пользуемся разнообразным наглядным материалом. Но однажды обычный настольный календарь с "бегунком" подтолкнул меня на создание учебно-методического пособия, которое я здесь представляю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методическое пособие "Найди точное место" | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед ГБОУЦППРК «Доверие» Головина Н.А.
Учебно-методическое пособие
«Найди точное место»
Задачи: 1. Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.
2. Развитие слухового и зрительного внимания.
3. Развитие зрительного анализа и синтеза.
4. Отработка предложных конструкций, обозначающих зрительно- пространственные отношения.
5. Закрепление лексического значения предлогов.
6. Организация синхронных движений пальцев обеих рук.
Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика.
1. Рамка на подставке с передвижным устройством: влево-вправо, вверх-вниз (от настольного календаря).
2. Набор карточек-вкладышей с контурными картинками.
Инструкция по использованию:
Детям раздаются рамки, в которые они вставляют одинаковые картинки. С помощью передвижного устройства ученики указывают место на картинке, названное логопедом, либо сами оречевляют свои действия по передвижению в пространстве.
Примечание:
При использовании этого пособия, создаётся игровая ситуация, которая улучшает эмоциональный настрой учащихся, повышает интерес к уроку и позитивное отношение к учебному процессу. Дети с удовольствием выполняют задания логопеда. Работают внимательно, заинтересованно, контролируя не только себя, но и соседа по парте. Сравнивают свои результаты, и в случае расхождения, анализируют и обосновывают свои действия.
Поставленные цели реализуются успешно.
Первый вариант.
Картинка «Мухомор»
Задание.
Представьте себе, что на нашей картинке появился жук.
Я буду называть место, где он находится, а вы - показывать.
- Прилетел жук и закружился над мухомором.
- Жук сел на мухомор.
- Закружился справа от мухомора.
- Залез под мухомор.
- Пополз жук вправо / влево от гриба.
- Оказался перед мухомором.
- Посадите жука куда хотите и расскажите, где он находится.
Второй вариант
Картинка «Конура Мухтара».
Задание.
Сейчас на картинке появится муха, а вы будете показывать то место, где она находится.
- Муха залетела в конуру.
- Вылетела из конуры и села на дорожку перед ней.
- Села на цветок.
- Теперь спряталась под цветком.
- Взлетела над конурой.
- Села на правую/левую сторону крыши.
- Закружилась между ромашкой и конурой.
- Приземлилась справа / слева от конуры.
- Поднялась над травой.
- Посадите муху куда хотите и расскажите, где она находится.
Третий вариант
Картинка «Пиджак на вешалке»
Задание.
Представьте, что вы сняли пиджак и повесили его на вешалку. Теперь он висит прямо перед нами.
- Покажите левый / правый рукав.
- Покажите правый / левый воротник.
- Покажите правый / левый карман.
- Покажите верхнюю пуговицу.
- Покажите правый /левый нижний угол картинки.
Четвёртый вариант.
Картинка «Снеговик».
Задание.
Прямо перед нами стоит снеговик, он смотрит на нас.
- Покажите правую / левую руку снеговика.
- Покажите левый / правый глаз.
- Скажите, в какой руке метла.
- Представьте, что прилетела птичка и села на правую ногу снеговика. Покажите.
- Птичка села на шляпу снеговика.
- Взлетела над снеговиком.
- Села на левую/правую нижнюю ветку ёлки.
- С какой стороны картинки расположена ёлка?
- Представьте, что вы стоите на месте снеговика. С какой стороны от вас расположена ель?
Пятый вариант
Картинка «Обезьянки».
Задание.
Перед нам две цирковые обезьянки. Их зовут Доня и Мики.
- Скажите, с какой стороны нарисована Доня, а с какой Мики?
- Покажите правую/левую руку Дони.
- Покажите правую/левую руку Мики.
- Покажите правую/левую ногу Дони.
- Покажите правую/левую ногу Мики.
- Покажите левое/правое ухо Дони.
- Покажите правый/левый глаз Мики.
-Скажите, в какую сторону направлен хвост у Мики, а в какую у Дони.
- Представьте себя на месте Мики. С какой стороны от вас будет находиться Доня?
- Теперь вы на месте Дони. С какой стороны Мики?
Шестой вариант.
Картинка «Под дождём».
Задание.
Мальчик бежит, чтобы укрыться от сильного дождя.
- Скажите, в какую сторону бежит мальчик?
- Покажите, что над головой у мальчика.
- Покажите, что под ногами у мальчика.
- Покажите, что нарисовано слева от мальчика.
- Покажите правую/левую ногу мальчика.
- Покажите правую/левую руку.
- Скажите, за какую лапу мальчик держит мишку?
- Покажите правую/левую заднюю ногу мишки.
- Покажите правый глаз мальчика.
- Покажите левое ухо мишки.
- Скажите, в какой руке мальчик держит зонт?
- Скажите, кто находится впереди?
Седьмой вариант.
Картинка «В классе».
Задание.
В классе идёт урок. Дети сидят за партами, учитель стоит перед ними.
- Покажите, кто сидит слева, а кто справа.
- Скажите, какую руку поднял мальчик?
- Какую руку подняла девочка?
- Покажите правую ногу мальчика.
- Покажите левую ногу девочки.
- Покажите правое/левое ухо мальчика.
- Покажите правую/левую косичку у девочки.
- Скажите, с какой стороны от мальчика находится девочка?
- Скажите, где мальчик относительно девочки?
- Скажите, с какой стороны от детей находится учитель?
- Покажите левую руку учителя.
- Покажите правый/левый глаз учителя.
- Скажите, в какой руке указка?
- Покажите, что находится за учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методическое пособие "Предлоги места, времени и направления"
Предлоги места, времени и направления...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....
Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты
Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...