РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЛОГОПЕДА ДОУ
консультация на тему

В помощь учителю-логопеду ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx258.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ВАСИЛЕК»  г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЛОГОПЕДА ДОУ

Назарук М.П.

2014г.

Одним из основных направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда детского сада является работа с родителями детей, имеющих тот или иной дефект звукопроизношения.

В целях сотрудничества с родителями – привлекаю  родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у малыша, так как это во многом облегчает работу логопеда и ускоряет успехи ребенка.

Как правило, родители привыкают к речи своего чада и не замечают в ней недочетов  и не помогают им усваивать правильную речь. Поэтому доношу до сведения родителей, как важно правильно формировать речь ребенка, разъясняю и показываю  им, в чем состоит логопедическая работа,  необходимость закрепления достигнутого в ДОУ.

В работе с родителями использую самые разнообразные формы: родительские собрания, просмотры фронтальных и индивидуальных занятий, речевые семейные праздники, консультации, семинары-практикумы.  Данные мероприятия проводим совместно со специалистами, воспитателями детского сада и, конечно же, с родителями  создавая единое сообщество. В план работы на год  включаю отдельную графу — работа с родителями, содержание которой отражено в таблице.

План работы логопеда с родителями на 2014-2015 учебный год

Форма работы

Содержание работы, мероприятия

Сроки проведения

БЛОК 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Задачи: Сбор анамнестических сведений. Выявление уровня осведомленности родителей в области коррекционно-педагогического воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы

  1. Ознакомление с результатами  диагностики, с основными направлениями дальнейшей коррекционно-педагогической работы.
  2. . Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"

Сентябрь

 

 В течение года

БЛОК 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

(совместная деятельность родителей и учителя-логопеда)

Задачи: Повышение коррекционно-педагогической компетенции родителей, привлечение их к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе.

Наглядная логопедическая пропаганда

Размещать наглядную информацию для родителей из цикла «На беседу к логопеду»

  • «Зачем логопед дает домашние задания?»
  • «Показатели речевого развития детей 6-7 лет»
  • ««Развитие связной речи дома»
  • «Развиваем мелкую моторику»
  • Учимся говорить»
  • «Как работать со звуками7»
  • «Как научить малыша произносить звуки»
  • «Шаг за шагом»
  • «Что делают логопеды?»
  • «Советы родителям по заучиванию стихов»
  • «Тренируем память»
  • «Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению»,
  • «Рекомендации для родителей»
  • «Мы уже знаем буквы»

  • Выставлять пройденный лексический материал для закрепления дома (домашнее задание)

2- раза в месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1 раз в неделю

Родительские собрания

  • Тема: «Развиваем речь»

Задача: вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку.

  • Тема: «Родительское собрание в форме конкурса для родителей и детей «Готов ли ты стать первоклассником?

Задача: формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми

  • Тема: «Результаты коррекционной работы за 2014-15г.».

Задача: подведение итогов работы логопедической группы за год. Итоговое   занятие.

Игровой тренинг

Октябрь

Февраль

Апрель

Консультации, школа для родителей

Индивидуальные консультации: раскрыть причины возникновения нарушений различных компонентов речи. Индивидуальные рекомендации.

Работа по микрогруппам: консультирование по развитию у детей всех компонентов речи, подготовка к обучению грамоте, развитию графо-моторных навыков.

По мере необходимости,

в течение года

Дни открытых

дверей

 Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

В течение года

Участвуя в образовательно-воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают более ответственно относиться к выполнению детьми домашних заданий. Убеждена, что только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

 план работы с родителями логопедаплан работы с родителями логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...