Использование здоровьесберегающих технологий на уроке
план-конспект урока (6 класс) на тему

 Материал разработан для проведения на уроках ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy_na_uroke.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

в 6 «Б» классе «Особый ребенок»

Учитель: Петухова Светлана Геннадьевна

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке».

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно --образовательные:

  • Формировать представление учащихся о здоровье.
  • Формировать знания о профессии врача.
  • Формировать мыслительную деятельность учащихся.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, мышление учащихся.
  • Развивать речевую активность учащихся (режим, витамины, гигиена, врач, медсестра).
  • Развивать двигательную активность учащихся.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
  • Воспитание интереса к уроку.

Методическое оснащение урока:

кукла Доктор Айболит

 магнитофон

CD-диск с записью сигнала сирены скорой помощи,

 наглядно-методическое пособие «Рассказы по картинкам: распорядок дня», иллюстрации с продуктами питания

 муляжи овощей и фруктов

 овощи и фрукты из фетра на липучке

 эластичный бинт (2 штуки), медицинский бинт (2 штуки)

 зубные щётки (2 штуки), баночки белые (2штуки)

 резиновые перчатки (2 пары), куклы (2 штуки), пелёнки (2штуки).

Словарь: Овощи, фрукты, Доктор Айболит.

Интернет ресурсы: www.kluchzdorovia.ru

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент. Сообщение темы урока.

Дети, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся.

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорю вам «здравствуйте», а это значит, что всем вам желаю здоровья. Сегодня у нас необычный урок: мы будем с вами играть, отвечать на вопросы, отгадывать загадки и узнаем много интересного.

Дети встают в круг, берутся за руки и здороваются друг с другом, кивая головой.

II

Работа над темой урока:

1. Беседа.

2. Рассказы по картинкам. Режим дня.

Сюрпризный момент: стук в дверь. Заходит учитель с куклой, Доктор Айболит.

К нам на урок пришел гость.

Давайте с ним поздороваемся.

Вы узнали его? (показ куклы Доктор Айболит).

Кто это?

А что он делает?

Чем лечит?

Кого лечит?

Правильно ребята, молодцы.

Учитель:

-Сегодня вам Доктор Айболит расскажет много нового и интересного о здоровье.

Айболит:

-Сегодня мы поговорим о здоровье.

-А сначала я вам расскажу о режиме дня. Режим дня – это удобное для человека распределение времени.

-Режим дня нам нужен для того, чтобы не проспать, не опаздывать, вовремя делать все назначенные дела, чтобы ничего не забыть и самое главное режим дня нам обеспечивает крепкое здоровье.

-Давайте рассмотрим картинки и составим ваш режим дня.

1.Просыпаемся.

2.Идем чистить зубы и умываться.

3.Делаем зарядку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще. 

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

4.Завтракаем.

5.Едем в школу.

6.Учимся.

7.Обедаем.

8.Едем домой.

9.Ужинаем.

10.Ложимся спать.

 Айболит:

-Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Ответы учеников.

-Здравствуйте!

-Да!

-Доктор Айболит.

-Лечит.

-Таблетками, микстурой, уколами.

-Людей.

Дети слушают.

Ученики рассматривают и по очереди выставляют картинки с помощью учителя в правильном порядке действия.

Дети потягиваются.

Показывают как они умываются и чистят зубы.

Вместе с учителем делают зарядку.

Показывают, как едят и пьют.

Показывают, как шофер крутит руль.

Показывают как пишут ручкой.

Показывают, как едят и пьют.

Показывают, как шофер крутит руль.

Показывают, как едят и пьют.

Подносят ручки к щеке и закрывают глазки.

Дети садятся на свои места.

III

Работа над темой урока:

Беседа (отгадывание загадок).

Айболит:

-Ребята! А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Молодцы ребята, это витамины. Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма?

 (На доску вывешиваются картинки с продуктами в которых содержуться витамины и читается загадка).

Айболит:

Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. 
(Морковь)

Она помогает нашим глазам сохранять зрение. 

-Следующая загадка.

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка. (Картошка)

Витамины, которые находятся в картошке  делают человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

-Молодцы ребята, продолжаем.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (Лимон)

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
 

Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды.
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!

-Витамины.

-Да!

Ученики отгадывают загадки.

-Морковь.

Дети в корзинке с муляжами овощей и фруктов ищут и показывают морковь.

-Картошка.

Дети в корзинке с муляжами овощей и фруктов ищут и показывают картофель.

-Лимон.

Дети в корзинке с муляжами овощей и фруктов ищут и показывают лимон.

Ребенок читает стих.

IV

Работа над темой урока:

Игра.

Игра «Овощи и фрукты».

Айболит:

-Сейчас ребята, вы разделитесь на две команды, первая команда будет складывать в к корзину только овощи, а вторая только фрукты.

Дети делятся на две команды, и на ковролиновой доске одна команда складывает в корзинку овощи, а другая фрукты.

V

Работа над темой урока:

1. Беседа.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Но, к сожалению, вы знаете, что люди болеют. И тогда к ним приходит?

И начинает что делать?

Ребята, а что должен сделать доктор, прежде чем приступить к лечению?

 

А чтобы не заразиться ему нужно одеть…?

Молодцы! А теперь давайте откроем нашу аптечку и поиграем. (Знакомимся с содержанием аптечки)

Ответы учеников.

-Врач.

- Лечить

-Помыть руки. Показывают, как моют руки.

-Маску

VI

Работа над темой урока:

Игра.

Игра «Ускоренная помощь»

Сейчас мы проведём соревнование врачей разных специальностей. Для начала мы помоем руки, оденем маски и приступим.

Из играющих формируются  две бригады ускоренной помощи. Они состоят из врачей - стоматолог, педиатр, хирург  и медсестра.

Каждый специалист из одной бригады соревнуется в мастерстве с аналогичным специалистом из другой.

Задание медсестрам

Скрутить в рулончик эластичный бинт.

Задание стоматологам

Айболит:

Врач-стоматолог лечит зубы, дёсны. Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.

Надеть резиновые перчатки, взять зубную щётку и очистить «больной зуб» (закрашенный участок баночки).

  • Задание педиатрам

     Айболит:

Они лечат детские болезни. Кто быстро и правильно спеленает куклу.

  • Задание хирургам

    Айболит:

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».

Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.

По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестёр – операционная бригада.

Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

Забинтовать палец.

Ученики играют в игру: «Ускоренная помощь» 

VII

Итог урока, оценка деятельности учащихся.

Айболит:

Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданиями.

Организму для роста и развития

нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила, о которых мы с Доктором Айболитом вам и расскажем:

  • Старайся есть в одно и то же время.
  • Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
  • Не есть всухомятку.
  • Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
  • Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
  • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Айболит:

-Ребята, давайте сделаем с вами упражнения.

Упражнения на релаксацию в конце занятия

 «Стряхиваем воду с пальцев»

Исходное положение – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнениями полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Мы сегодня с вами говорили о здоровье.

Что вы узнали нового?

Чем мы занимались с вами на уроке?

Айболит:

Спасибо ребята большое за ваши ответы, за вашу работу. Мне у вас очень понравилось. Я с вами прощаюсь и в знак благодарности хочу поделиться с вами витаминами.

Ребята, скажите, что это?

-А это фрукт или овощ?

Молодцы! Угощайтесь! И не забывайте о витаминах. До новых встреч.

Доктор Айболит раздает детям яблоки.

Дети слушают.

Делают упражнения.

Предположительные ответы:

-научились различать овощи, фрукты;

-делали зарядку;

-разгадывали загадки;

-играли в игру с овощами и фруктами;

-бинтовали палец;

-пеленали куклу;

-Яблоки.

-Фрукт.

Говорят доктору спасибо и прощаются с ним.

Рефлексия:  в результате проведенного опроса, обучающиеся научились различать овощи, фрукты. Разгадывали загадки, бинтовали палец, пеленали куклу.

Мониторинг:  навыки работы, которые получили обучающиеся на уроке, могут проявиться на других уроках.

Самоанализ:  в силу некоторых психических и физиологических особенностей данной категории обучающихся  их внимательность на уроке была нестабильна; взгляд часто фокусировался на других объектах в классе. Но так как урок не трудный, то содержание темы удалось донести до понимания ребят в удовлетворительной степени.

Используемая литература

1. Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006.-80с.

 2. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки. – Волгоград: Учитель, 2008. – 172с.

3. Наглядно-методическое пособие «Рассказы по картинкам. Распорядок дня».

4. Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова, ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"

материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...

Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"

В уроке использованы  множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Доклад: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке и вне урока»

Основная мысль доклада - обеспечить информированность учителей о состоянии качества и результативности преподавания физической культуры, о принимаемых мерах по сохранению и укрепления здоровья учащихс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии»

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности.  В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья п...