Использование здоровьесберегающих технологий на уроке
план-конспект урока (6 класс) на тему
Материал разработан для проведения на уроках ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy_na_uroke.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
в 6 «Б» классе «Особый ребенок»
Учитель: Петухова Светлана Геннадьевна
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке».
Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно --образовательные:
- Формировать представление учащихся о здоровье.
- Формировать знания о профессии врача.
- Формировать мыслительную деятельность учащихся.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, мышление учащихся.
- Развивать речевую активность учащихся (режим, витамины, гигиена, врач, медсестра).
- Развивать двигательную активность учащихся.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитание интереса к уроку.
Методическое оснащение урока:
кукла Доктор Айболит
магнитофон
CD-диск с записью сигнала сирены скорой помощи,
наглядно-методическое пособие «Рассказы по картинкам: распорядок дня», иллюстрации с продуктами питания
муляжи овощей и фруктов
овощи и фрукты из фетра на липучке
эластичный бинт (2 штуки), медицинский бинт (2 штуки)
зубные щётки (2 штуки), баночки белые (2штуки)
резиновые перчатки (2 пары), куклы (2 штуки), пелёнки (2штуки).
Словарь: Овощи, фрукты, Доктор Айболит.
Интернет ресурсы: www.kluchzdorovia.ru
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. | Организационный момент. Сообщение темы урока. | Дети, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся. Здравствуйте, дорогие ребята! Говорю вам «здравствуйте», а это значит, что всем вам желаю здоровья. Сегодня у нас необычный урок: мы будем с вами играть, отвечать на вопросы, отгадывать загадки и узнаем много интересного. | Дети встают в круг, берутся за руки и здороваются друг с другом, кивая головой. | |
II | Работа над темой урока: 1. Беседа. 2. Рассказы по картинкам. Режим дня. | Сюрпризный момент: стук в дверь. Заходит учитель с куклой, Доктор Айболит. К нам на урок пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Вы узнали его? (показ куклы Доктор Айболит). Кто это? А что он делает? Чем лечит? Кого лечит? Правильно ребята, молодцы. Учитель: -Сегодня вам Доктор Айболит расскажет много нового и интересного о здоровье. Айболит: -Сегодня мы поговорим о здоровье. -А сначала я вам расскажу о режиме дня. Режим дня – это удобное для человека распределение времени. -Режим дня нам нужен для того, чтобы не проспать, не опаздывать, вовремя делать все назначенные дела, чтобы ничего не забыть и самое главное режим дня нам обеспечивает крепкое здоровье. -Давайте рассмотрим картинки и составим ваш режим дня. 1.Просыпаемся. 2.Идем чистить зубы и умываться. 3.Делаем зарядку. А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. 4.Завтракаем. 5.Едем в школу. 6.Учимся. 7.Обедаем. 8.Едем домой. 9.Ужинаем. 10.Ложимся спать. Айболит: -Молодцы ребята, садитесь на свои места. | Ответы учеников. -Здравствуйте! -Да! -Доктор Айболит. -Лечит. -Таблетками, микстурой, уколами. -Людей. Дети слушают. Ученики рассматривают и по очереди выставляют картинки с помощью учителя в правильном порядке действия. Дети потягиваются. Показывают как они умываются и чистят зубы. Вместе с учителем делают зарядку. Показывают, как едят и пьют. Показывают, как шофер крутит руль. Показывают как пишут ручкой. Показывают, как едят и пьют. Показывают, как шофер крутит руль. Показывают, как едят и пьют. Подносят ручки к щеке и закрывают глазки. Дети садятся на свои места. | |
III | Работа над темой урока: Беседа (отгадывание загадок). | Айболит: -Ребята! А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Молодцы ребята, это витамины. Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? (На доску вывешиваются картинки с продуктами в которых содержуться витамины и читается загадка). Айболит: Лису из норки поволок. Она помогает нашим глазам сохранять зрение. -Следующая загадка. Бурая - не мишка, Витамины, которые находятся в картошке делают человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. -Молодцы ребята, продолжаем. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ... (Лимон) От простуды и ангины Витамины просто чудо! | -Витамины. -Да! Ученики отгадывают загадки. -Морковь. Дети в корзинке с муляжами овощей и фруктов ищут и показывают морковь. -Картошка. Дети в корзинке с муляжами овощей и фруктов ищут и показывают картофель. -Лимон. Дети в корзинке с муляжами овощей и фруктов ищут и показывают лимон. Ребенок читает стих. | |
IV | Работа над темой урока: Игра. | Игра «Овощи и фрукты». Айболит: -Сейчас ребята, вы разделитесь на две команды, первая команда будет складывать в к корзину только овощи, а вторая только фрукты. | Дети делятся на две команды, и на ковролиновой доске одна команда складывает в корзинку овощи, а другая фрукты. | |
V | Работа над темой урока: 1. Беседа. | Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Но, к сожалению, вы знаете, что люди болеют. И тогда к ним приходит? И начинает что делать? Ребята, а что должен сделать доктор, прежде чем приступить к лечению?
А чтобы не заразиться ему нужно одеть…? Молодцы! А теперь давайте откроем нашу аптечку и поиграем. (Знакомимся с содержанием аптечки) | Ответы учеников. -Врач. - Лечить -Помыть руки. Показывают, как моют руки. -Маску | |
VI | Работа над темой урока: Игра. | Игра «Ускоренная помощь» Сейчас мы проведём соревнование врачей разных специальностей. Для начала мы помоем руки, оденем маски и приступим. Из играющих формируются две бригады ускоренной помощи. Они состоят из врачей - стоматолог, педиатр, хирург и медсестра. Каждый специалист из одной бригады соревнуется в мастерстве с аналогичным специалистом из другой. Задание медсестрам Скрутить в рулончик эластичный бинт. Задание стоматологам Айболит: Врач-стоматолог лечит зубы, дёсны. Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими. Надеть резиновые перчатки, взять зубную щётку и очистить «больной зуб» (закрашенный участок баночки).
Айболит: Они лечат детские болезни. Кто быстро и правильно спеленает куклу.
Айболит: Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие». Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестёр – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга. Забинтовать палец. | Ученики играют в игру: «Ускоренная помощь» | |
VII | Итог урока, оценка деятельности учащихся. | Айболит: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданиями. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила, о которых мы с Доктором Айболитом вам и расскажем:
Айболит: -Ребята, давайте сделаем с вами упражнения. Упражнения на релаксацию в конце занятия «Стряхиваем воду с пальцев» Исходное положение – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнениями полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц. Мы сегодня с вами говорили о здоровье. Что вы узнали нового? Чем мы занимались с вами на уроке? Айболит: Спасибо ребята большое за ваши ответы, за вашу работу. Мне у вас очень понравилось. Я с вами прощаюсь и в знак благодарности хочу поделиться с вами витаминами. Ребята, скажите, что это? -А это фрукт или овощ? Молодцы! Угощайтесь! И не забывайте о витаминах. До новых встреч. Доктор Айболит раздает детям яблоки. | Дети слушают. Делают упражнения. Предположительные ответы: -научились различать овощи, фрукты; -делали зарядку; -разгадывали загадки; -играли в игру с овощами и фруктами; -бинтовали палец; -пеленали куклу; -Яблоки. -Фрукт. Говорят доктору спасибо и прощаются с ним. |
Рефлексия: в результате проведенного опроса, обучающиеся научились различать овощи, фрукты. Разгадывали загадки, бинтовали палец, пеленали куклу.
Мониторинг: навыки работы, которые получили обучающиеся на уроке, могут проявиться на других уроках.
Самоанализ: в силу некоторых психических и физиологических особенностей данной категории обучающихся их внимательность на уроке была нестабильна; взгляд часто фокусировался на других объектах в классе. Но так как урок не трудный, то содержание темы удалось донести до понимания ребят в удовлетворительной степени.
Используемая литература
1. Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006.-80с.
2. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки. – Волгоград: Учитель, 2008. – 172с.
3. Наглядно-методическое пособие «Рассказы по картинкам. Распорядок дня».
4. Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова, ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"
Использование здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....
методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"
материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...
Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
В уроке использованы множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Доклад: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке и вне урока»
Основная мысль доклада - обеспечить информированность учителей о состоянии качества и результативности преподавания физической культуры, о принимаемых мерах по сохранению и укрепления здоровья учащихс...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии»
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности. В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья п...