«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии»
статья

Скубак Вера Леонидовна

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности.  

В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skubak_v.l._oktyabo-_2_-_kopiya.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33», г. Старый Оскол

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности. В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения.

Для этого используются  здоровьесберегающие  технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.

           Одним из главных направлений здоровьесбережения  является создание здорового психологического климата на уроках технологии и повышение интереса к предмету. В связи с этим важно во время урока чередовать различные виды учебной деятельности; использовать методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Очень большое значение имеет также и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.

    Развитие коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижение психоэмоционального напряжения достигается использованием наглядности, занимательных упражнений, заданий творческого характера, игровых ситуаций на уроках и подвижных игр на переменах, разных форм уроков технологии. Дети включаются в творческий процесс, поиск решений, служащих их развитию и снижению наступления утомления. Использование компьютерных технологий также позволяет повысить заинтересованность учащихся, улучшить качество восприятия материала, а компьютерное тестирование учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

При изучении любой из тем по технологии  желательно осуществлять тренировку дыхания, которая, не занимая много времени, позволяет не только развивать органы дыхания, но и способствует повышению культуры общения.

Например: при изучении кулинарии дети знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Необходимо обращать внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания, проводить работу по повышению культуры приема пищи, соблюдению основных гигиенических требований.

Для  учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.

От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Каждый из нас знает, что установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама п...

методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"

материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий и ИКТ

Тема:  “Where is a monkey?” (Предлоги )Цель: формирование коммуникативной компетенции на материале темыЗадачи:1.     Образовательные: Тренировать фразу Where is…? Where are…?....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий и ИКТ

Тема: Winter and Summer Games (Времена года, спорт)Цель: Развитие речевых и языковых навыков по теме “Winter and Summer Games”Задачи:1. Образовательные:  введение новой лексики по теме “Winter a...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии.

Условия, необходимые для сохранения здоровья детей на уроках технологии....