Осуществление межпредметных связей на уроках цветоводства
материал на тему
Данный материал раскрывает значение межпредметных связей на уроках цветоводства в коррекционной школе VIII вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности."
(И.П. Павлов)
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины. Необходимость связи между предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы - интерната, связью обучения с жизнью, подготовкой детей к практической деятельности.
Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки детей, существенной особенностью которой является овладение детьми обобщенным характером познавательной деятельности.
Осуществление межпредметных связей помогает формированию у детей цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, и поэтому делает знания более значимыми и применимыми. Это помогает детям те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов как в учебной, так и во внеурочной деятельности. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, воспитания и развития детей, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения.
Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании.
В современных условиях возникает необходимость формирования у детей не частных, а обобщенных умений, обладающих свойством широкого переноса. Такие умения, будучи сформированные в процессе изучения какого-либо предмета, затем свободно используются детьми при изучении других предметов и в практической деятельности.
Межпредметные связи в школах - интернатах для детей с умственной отсталостью предполагают согласованность сроков изучения тех или иных материалов, входящих в программу различных дисциплин, и опору во время занятий на знания и умения детей, полученные на других уроках. Кроме того, у данной категории детей особо важным является формирование обобщенных знаний и навыков, необходимых при изучении каждой дисциплины (умение слушать учителя, понимать и запоминать его сообщения, направлять и удерживать внимание на учебном объекте. И совершенно очевидно, что тут должно быть установлено определенное единство требований, предъявляемых к детям на уроках. То же самое следует сказать о формировании некоторых качеств личности (исполнительность, положительное отношение к учителю, к коллективу, терпение, аккуратность), ведь воспитание личности не менее важное дело, чем усвоение детьми знаний и умений.
Пожалуй, цветоводство – один из предметов, в рамках которого трудно преувеличить значение межпредметных связей. Это такие предметы, как:
- Ботаника (строение цветкового растения)
- Природоведение (значение зеленых насаждений)
- География (страны произрастания растений)
- Математика (разбивка цветника, чертеж, разметка рядков)
- Русский язык (обогащение словаря)
- Музыка (использование музыкальных композиций)
- Литература (мифы, легенды, стихи, загадки, рассказы о растениях)
- ИЗО (рисование растений, клумб, цветников и т.д.)
- ОБЖ (организация безопасной работы на уроках)
- Физкультура (использование физминуток, здоровьесберегающих технологий)
- И сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, вопросы в котором даны в загадках (межпредметные связи с литературой):
1. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
2. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
3. Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
4.Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
5.Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
6. В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
7. Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
/слайд
1 Т | Ю | Л | Ь | П | А | Н | ||||
2Р | О | З | А | |||||||
3М | И | М | О | З | А | |||||
4Р | О | М | А | Ш | К | А | ||||
5П | И | О | Н | |||||||
6Г | Л | А | Д | И | О | Л | У | С | ||
7А | С | Т | Р | А |
- Оглянитесь вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает! У Константина Паустовского есть замечательные слова: «…и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране». А чтобы на протяжении многих лет природа нас радовала и исцеляла, необходимо бережно относиться к ней и сохранять.
/ просмотр видеоролика «Сохраним природу»
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Предварительный просмотр:
"Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности."
(И.П. Павлов)
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины. Необходимость связи между предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы - интерната, связью обучения с жизнью, подготовкой детей к практической деятельности.
Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки детей, существенной особенностью которой является овладение детьми обобщенным характером познавательной деятельности.
Осуществление межпредметных связей помогает формированию у детей цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, и поэтому делает знания более значимыми и применимыми. Это помогает детям те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов как в учебной, так и во внеурочной деятельности. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, воспитания и развития детей, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения.
Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании.
В современных условиях возникает необходимость формирования у детей не частных, а обобщенных умений, обладающих свойством широкого переноса. Такие умения, будучи сформированные в процессе изучения какого-либо предмета, затем свободно используются детьми при изучении других предметов и в практической деятельности.
Межпредметные связи в школах - интернатах для детей с умственной отсталостью предполагают согласованность сроков изучения тех или иных материалов, входящих в программу различных дисциплин, и опору во время занятий на знания и умения детей, полученные на других уроках. Кроме того, у данной категории детей особо важным является формирование обобщенных знаний и навыков, необходимых при изучении каждой дисциплины (умение слушать учителя, понимать и запоминать его сообщения, направлять и удерживать внимание на учебном объекте. И совершенно очевидно, что тут должно быть установлено определенное единство требований, предъявляемых к детям на уроках. То же самое следует сказать о формировании некоторых качеств личности (исполнительность, положительное отношение к учителю, к коллективу, терпение, аккуратность), ведь воспитание личности не менее важное дело, чем усвоение детьми знаний и умений.
Пожалуй, цветоводство – один из предметов, в рамках которого трудно преувеличить значение межпредметных связей. Это такие предметы, как:
- Ботаника (строение цветкового растения)
- Природоведение (значение зеленых насаждений)
- География (страны произрастания растений)
- Математика (разбивка цветника, чертеж, разметка рядков)
- Русский язык (обогащение словаря)
- Музыка (использование музыкальных композиций)
- Литература (мифы, легенды, стихи, загадки, рассказы о растениях)
- ИЗО (рисование растений, клумб, цветников и т.д.)
- ОБЖ (организация безопасной работы на уроках)
- Физкультура (использование физминуток, здоровьесберегающих технологий)
- И сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, вопросы в котором даны в загадках (межпредметные связи с литературой):
1. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
2. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
3. Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
4.Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
5.Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
6. В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
7. Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
/слайд
1 Т | Ю | Л | Ь | П | А | Н | ||||
2Р | О | З | А | |||||||
3М | И | М | О | З | А | |||||
4Р | О | М | А | Ш | К | А | ||||
5П | И | О | Н | |||||||
6Г | Л | А | Д | И | О | Л | У | С | ||
7А | С | Т | Р | А |
- Оглянитесь вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает! У Константина Паустовского есть замечательные слова: «…и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране». А чтобы на протяжении многих лет природа нас радовала и исцеляла, необходимо бережно относиться к ней и сохранять.
/ просмотр видеоролика «Сохраним природу»
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Технология интегрированного урока как средство осуществления межпредметных связей"
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Проблема интеграции обучения и воспитани...
Осуществление межпредметных связей в преподавании географии и химии
Формирование цельного научного мировоззрения требует обязательного учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции межпредметных связей курса географии,...
Осуществление межпредметных связей в преподавании географии и химии
Формирование цельного научного мировоззрения требует обязательного учета межпредметных связей. Комплексный подход в воспитании усилил воспитательные функции межпредметных связей курса географии,...
Педагогический проект«Осуществление межпредметных связей биологии с литературой на уроках и во внеурочной деятельности»
Тема проекта актуальна, т.к.ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.Культурный человек не может счит...
Осуществление межпредметных связей на уроках литературы в 5-8 классах. Из опыта работы Атарщиковой Н.В.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ Нежинской СОШ Атарщиковой Н.В. . Литература - предмет, обладающий широкими возможностями интеграции с другими предметами. Многообразны фо...
"Интегрированный урок как средство осуществления межпредметных связей".
quot;Интегрированный урок как средство осуществления межпредметных связей"....
Методические приёмы осуществления межпредметных связей на уроках информатики
В статье рассматриваются возможности применения межпредметных связей на уроках информатики....