Алгоритм-план работы с ребенком по коррекции ОНР
рабочая программа на тему
Коррекция ОНР требует нескольких лет кропотливой работы. Строится она по определенному алгоритму и плану. В зависимости от симптоматики проявления и динамики развития речи можно для себя составить индивидуальную программу коррекционной работы с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации к составлению индивидуальных планов и программ по данному алгоритму | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-алгоритм работы с ребенком _____________________________
Работа по коррекции звукопроизношения.
- Подготовительный этап(тщательная подготовка ребенка к работе)
- вызвать интерес к занятиям
- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях
- развитие мимической мускулатуры
- формирование артикуляторных навыков, артикуляционная гимнастика
- развитие мелкой моторики пальцев рук, пальчиковая гимнастика
- укрепление физического здоровья через консультации мед.специалистов, лечение, массаж
- развитие фонематического(речевого) слуха, различение звуков на слух, игровые ситуации
- нормализация просодической стороны речи(темп, тембр, ритм) в игровых ситуациях
- формирование физиологического и речевого дыхания
- формирование воздушной струи, игровые ситуации
- развитие силы голоса и голосовой тональности
2.Основной этап (формирование произносительных умений и навыков)
- устранение дефектов звукопроизношения
- различение звуков, сходных артикуляционно и акустически
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью
- автоматизация поставленного звука в слогах, словах, предложениях(стихи,потешки, рассказы)
- автоматизация звуков в спонтанной речи
- дифференциация звуков в произношении
- совершенствование фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
- Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале
- развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков
Работа по коррекции слоговой структуры
- подготовительный этап:
- развитие концентрации слухового внимания, слуховой памяти на материале неречевых звуков
- развитие восприятия и понимания ритма
- формирование общей координации движений под музыку, ритм
- развитие динамического праксиса рук(выполнение движений левой, правой и двумя руками)
- развитие реципрокной координации рук:выполнение движений одновременно двумя руками
- развитие переключения внимания
- формирование пространственно-временных представлений
- развитие умения проговаривания слов по слогам
- развитие умения выделять ударный слог
- основной этап
- развитие ритма на сочетании гласных звуков
- развитие умения отстукивать, проговаривать и записывать цепочки слогов с выделением ударного слога
- отработка слоговой структуры слова
- развитие фонематического и слогового анализа и синтеза слов
- развитие умения проговаривать сложные по слоговому составу слов
- развитие умения проговаривать скороговорки.
Работа по коррекции ОНР(общего недоразвития речи)
- Развитие речевого анализа и синтеза
- Развитие анализа и синтеза на уровне текста.
- Развитие анализа и синтеза на уровне предложений. 1
- Развитие слогового анализа и синтеза.
- Развитие звукового анализа и синтеза.
2. Формирование лексической стороны речи.
- Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
- Уточнение значений и активизация понятий (через посещение выставок, музеев и др).
- Формирование «Родственных гнезд» (пришел, вышел, перешел, зашел).
3. Формирование грамматического строя речи.
- Развитие навыков словоизменения.
- Развитие навыков словообразования.
- Формирование морфологической структуры слова (игровые приемы: назови предмет один и много, назови ласково, большое-маленькое, посчитай предмет до 5).
- Развитие навыков связного оформления грамматически правильного оформления структуры предложения.
- Автоматизация грамматических навыков в речи.
4. Развитие умения составлять и распространять предложения.
5. Развитие навыков пересказа.
- Развитие умения пересказывать по наводящим вопросам.
- Развитие умения выделять в рассказе главное и второстепенное.
- Формирование умения располагать смысловые звенья в определенной последовательности.
- Развитие умения связывать предложения в тексте.
- Формирование навыков составления краткого пересказа.
- Формирование навыков составления выборочного пересказа.
- Формирование навыков составления творческого пересказа.
- Развитие навыков составления рассказа по сюжетной картинке.
- С помощью наводящих вопросов.
- По опорным словам.
- По плану.
- Самостоятельно.
- Развитие навыков составления рассказа по серии сюжетных картин.
- Развитие навыков составления рассказа — описания.
- Воспитание умения говорить внятно, отчетливо, умеренно громко, в неторопливом темпе.
- Работа над выразительным чтением и пересказом.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии.
Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии....
Логопедическая работа по формированиюи коррекции навыка чтения на этапе овладения звукобуквенными обозначениями
В работе раскрываются трудности, которые могу возникнуть у учащихся при обучении чтению на этапе овладения звукобуквенными обозначениями. Также описываются приемы коррекционной логопедической работы п...
Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения на этапе овладения слоговым чтением
В работе говорится о трудностях, которые могут возникнуть у первоклассников при обучении чтению на этапе овладения слоговым чтением. Также описаны приёмы коррекционной логопедической работы по предупр...
Планы индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения на 2013 - 2014г.
Индивидуальные планы на каждого ребенка....
Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников
В материале представлена программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников. Материал может быть использован в работе психолога, социального педагога , воспитателя....
перспективный план работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в начальных классах
Программа коррекционной работы, направленная на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корре...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...