Алгоритм-план работы с ребенком по коррекции ОНР
рабочая программа на тему
Коррекция ОНР требует нескольких лет кропотливой работы. Строится она по определенному алгоритму и плану. В зависимости от симптоматики проявления и динамики развития речи можно для себя составить индивидуальную программу коррекционной работы с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-алгоритм работы с ребенком _____________________________
Работа по коррекции звукопроизношения.
- Подготовительный этап(тщательная подготовка ребенка к работе)
- вызвать интерес к занятиям
- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях
- развитие мимической мускулатуры
- формирование артикуляторных навыков, артикуляционная гимнастика
- развитие мелкой моторики пальцев рук, пальчиковая гимнастика
- укрепление физического здоровья через консультации мед.специалистов, лечение, массаж
- развитие фонематического(речевого) слуха, различение звуков на слух, игровые ситуации
- нормализация просодической стороны речи(темп, тембр, ритм) в игровых ситуациях
- формирование физиологического и речевого дыхания
- формирование воздушной струи, игровые ситуации
- развитие силы голоса и голосовой тональности
2.Основной этап (формирование произносительных умений и навыков)
- устранение дефектов звукопроизношения
- различение звуков, сходных артикуляционно и акустически
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью
- автоматизация поставленного звука в слогах, словах, предложениях(стихи,потешки, рассказы)
- автоматизация звуков в спонтанной речи
- дифференциация звуков в произношении
- совершенствование фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
- Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале
- развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков
Работа по коррекции слоговой структуры
- подготовительный этап:
- развитие концентрации слухового внимания, слуховой памяти на материале неречевых звуков
- развитие восприятия и понимания ритма
- формирование общей координации движений под музыку, ритм
- развитие динамического праксиса рук(выполнение движений левой, правой и двумя руками)
- развитие реципрокной координации рук:выполнение движений одновременно двумя руками
- развитие переключения внимания
- формирование пространственно-временных представлений
- развитие умения проговаривания слов по слогам
- развитие умения выделять ударный слог
- основной этап
- развитие ритма на сочетании гласных звуков
- развитие умения отстукивать, проговаривать и записывать цепочки слогов с выделением ударного слога
- отработка слоговой структуры слова
- развитие фонематического и слогового анализа и синтеза слов
- развитие умения проговаривать сложные по слоговому составу слов
- развитие умения проговаривать скороговорки.
Работа по коррекции ОНР(общего недоразвития речи)
- Развитие речевого анализа и синтеза
- Развитие анализа и синтеза на уровне текста.
- Развитие анализа и синтеза на уровне предложений. 1
- Развитие слогового анализа и синтеза.
- Развитие звукового анализа и синтеза.
2. Формирование лексической стороны речи.
- Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
- Уточнение значений и активизация понятий (через посещение выставок, музеев и др).
- Формирование «Родственных гнезд» (пришел, вышел, перешел, зашел).
3. Формирование грамматического строя речи.
- Развитие навыков словоизменения.
- Развитие навыков словообразования.
- Формирование морфологической структуры слова (игровые приемы: назови предмет один и много, назови ласково, большое-маленькое, посчитай предмет до 5).
- Развитие навыков связного оформления грамматически правильного оформления структуры предложения.
- Автоматизация грамматических навыков в речи.
4. Развитие умения составлять и распространять предложения.
5. Развитие навыков пересказа.
- Развитие умения пересказывать по наводящим вопросам.
- Развитие умения выделять в рассказе главное и второстепенное.
- Формирование умения располагать смысловые звенья в определенной последовательности.
- Развитие умения связывать предложения в тексте.
- Формирование навыков составления краткого пересказа.
- Формирование навыков составления выборочного пересказа.
- Формирование навыков составления творческого пересказа.
- Развитие навыков составления рассказа по сюжетной картинке.
- С помощью наводящих вопросов.
- По опорным словам.
- По плану.
- Самостоятельно.
- Развитие навыков составления рассказа по серии сюжетных картин.
- Развитие навыков составления рассказа — описания.
- Воспитание умения говорить внятно, отчетливо, умеренно громко, в неторопливом темпе.
- Работа над выразительным чтением и пересказом.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии.
Инновационные приемы работы на занятиях по коррекции оптической дисграфии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-339015-1384011119.jpg)
Логопедическая работа по формированиюи коррекции навыка чтения на этапе овладения звукобуквенными обозначениями
В работе раскрываются трудности, которые могу возникнуть у учащихся при обучении чтению на этапе овладения звукобуквенными обозначениями. Также описываются приемы коррекционной логопедической работы п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-339015-1384011119.jpg)
Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения на этапе овладения слоговым чтением
В работе говорится о трудностях, которые могут возникнуть у первоклассников при обучении чтению на этапе овладения слоговым чтением. Также описаны приёмы коррекционной логопедической работы по предупр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-362236-1572184132.jpg)
Планы индивидуальной работы с детьми по коррекции звукопроизношения на 2013 - 2014г.
Индивидуальные планы на каждого ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-467751-1407265682.jpg)
Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников
В материале представлена программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников. Материал может быть использован в работе психолога, социального педагога , воспитателя....
перспективный план работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в начальных классах
Программа коррекционной работы, направленная на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1201157-1578984155.jpg)
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...