Включение внимания, анализаторов
Развитие речи, опора на два анализатора
Ориентация на плоскости
Сравнение
Развитие речи
Сравнение
Применение алгоритмов
Применение алгоритмов
Развитие речи
Развитие логического мышления
Применение алгоритмов
Зрительная ориентация
Аналитико – синтетическая деятельность
Опора на слуховой анализатор
Опора на слуховой анализатор
Аналитико – синтетическая деятельность
Аналитико – синтетическая деятельность.
Опора на слуховой анализатор. | Орг. момент: Добрый день! Ну, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат. А урок принесет нам удачу. Так вперед же! Успехов вам всем!
- А теперь слово я передам вам, ребята. У вас на партах лежат листочки с предложениями. Вам надо прочитать каждому свое предложение. Читаем цепочкой. Они бывают разные: Полезные, опасные, Красивые, пахучие, С листьями, колючие. Лекарства заменяют, И лакомством бывают. И чаем нас напоят, И даже дом построят. Земли они творения, Зовем мы их растения.
- Вам, наверное, кажется, что здесь кроется какая-то ошибка: на уроке математики и вдруг о растениях. Нет , такой уж у нас сегодня урок.
Ход урока: 1) - Чтобы узнать тему урока, надо ее расшифровать с помощью этого ключа:
Тема: , п р и р о д а
, з д о р о в ь е . м а т е м а т и к а
Ученики записывают в тетрадях дату и тему урока. - Сегодня на уроке вы должны убедить себя в том: 1) что вы можете справиться с задачами нашего урока; 2) что тема « Все действия с десятичными дробями» вами усвоена; 3) что «здоровье – особая ценность для каждого человека и человечества в целом»; 4) и убедить себя в важности лекарственных растений.
- Несомненно, что существует связь между природой и здоровьем. Растения являются частью природы. Но какая же у них связь с математикой. Но она существует. Это доказывает изречение великого итальянского ученного Галилея Галилео, которое тоже надо расшифровать с помощью этого же ключа.
я з ы к
п р и р о д ы
е с т ь
я з ы к
м а т е м а т и к и
2) - На партах лежат карточки со словами, на обратной стороне написаны примеры. Надо решить примеры, на доске найти ответы и прикрепить слово на ответ
« 11,2 17,12 46,08 62,16 64,4 0,25 6,2 131,04 8,6 7,6» ( Здоровье – особая ценность каждого человека и человечества в целом)
3) - На доске записаны примеры, а ответы к ним на карточках, которые закреплены тоже на доске. Надо решить примеры, найти к ним ответы и прочитать пословицы, записанные на обратной стороне ответов 61,25 * 10 61,25 к 61,25 * 100 612,5 а 61,25 * 1000 0,6125 р 612,5 : 1000 6125 т 612,5 : 100 61,25 о 612,5 : 10 61250 ч 6,125 * 10 61,25 к 6,125 : 10 0, 6125 и 6125 : 100 6,125 612500 На обратной стороне ответов пословицы о здоровье: а) Боль без языка, а сказывается. б) Быстрого и ловкого болезнь не догонит. в) Ешь, да не жирей – будешь здоровей. г) Здоровье не купишь, его разум дарит. д) Здоровью цены нет. е) Здоровье не купишь, ни за какие деньги. ж) Аптека не прибавит века. з) Чеснок да лук от семи недуг. к) И собака знает, что травой лечатся.
4) - « И собака знает, что травой лечатся», а человек тем более. Между человеком и растениями устанавливаются не видимые связи. Растения наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели, они дарят нам кислород и поглощают углекислый газ, защищают от палящего солнца, ветра и пыли и, наконец, дарят нам красоту. Многие деревья способны сделать нас здоровыми. Одни снимают боль, другие дают жизненную энергию.
Задача. За год человек потребляет 183,96 кг кислорода, а взрослое дерево выделяет 91,98 кг кислорода. На сколько больше потребляет кислорода человек, чем дерево его выделяет? ( краткая запись на доске, комментированное решение)
5) - На партах лежат карточки по 4 у каждого. На одной стороне фрагменты рисунков, на другой – примеры. Решить примеры и составить рисунки деревьев, наложив фрагменты на ответы, записанные на доске. 1) 0,8+0,5 2) 4,5*4 3) 4,5:5 4) 2,5-0,5 3,2+1,6 2,6*5 7,2:6 6,8-4,12 8,12+1,4 1,3*7 8,4:4 7,31-1,11 5,7+1,24 6,8*4 3 : 5 8,12-4,04 9,8-1,4 9,2*5 2 : 4 5,4-2,8 7,2-1,4 4,3*2 4,8:3 3,8+2,2 15,2-1,8 3,4*2 6,5:5 3,2+4,5 9,16-3,8 6,2*7 3,6:3 7,8-4,2 10-5,2 2,3*3 4,8:2 6,5+2,4
1,3 4,8 9,52 18 13 9,1 6,94 8,4 5,8 27,2 46 0,6
13,4 5,36 4,8 6,8 43,4 6,9 Береза Липа
0,9 1,2 2,1 2 2,68 6,2
0,6 0,5 1,6 4,08 2,6 6
1,3 4,2 2,4 7,7 3,6 8,9 Рябина Осина
Что это за деревья? а) Белое платье, сережки, как слезки. Так наряжаются только ( березки). б) Чтобы спасти нас от кашля и хрипа, Цвет свой лечебный дарит нам ( липа). в) Зимний корм и витамины Птицам – ягоды ( рябины). г) Что за дерево стоит: Ветра нет, а лист дрожит. (осина)
Береза – это не только красивый символ Росси, но и настоящий целитель. В лечебных целях используются кора, листья, почки, сок при болезнях печени, почек, суставов. Лекарственным сырьем липы являются цветки с прицветными листьями. Используются при простудных заболеваниях. Плоды рябины используют при малокровии, заболеваниях почек, печени, желудочно-кишечного тракта, сахарном диабете. Лекарственным сырьем осины являются кора, листья, молодые побеги, почки. Используют как потогонное и мочегонное средство и при кишечных заболеваниях.
6) - А теперь поговорим о лекарственных травах.
С бабушкой нашей пойдем далеко мы. В луг, где ей всякие травы знакомы. Руки мелькают, не путаясь в травах В тонких острых, густых и кудрявых. Вот от простуды, а вот от надсады. Эта от боли спасет головной. Мы поучится у бабушки рады Мудрой науке ее травяной. Вырастим – с травами нашего луга Будем лечить, избавлять от недуга.
О каких травах сегодня пойдет речь, узнаем выполнив следующее задание: у каждого из вас карточки с примерами, к каждому примеру тир варианта ответов. На обратной стороне ответов буквы разного цвета. Выбрать правильный ответ и из букв одинакового цвета составить слова. 1) 6,3+2,4= (30,3; 8,7; 65,4) А Р С
4,3*2=( 8,6; 6,8 86) В Ь Ю
2)12,4+2,5= (32,9; 37,4; 14,9) К М О
4,6*2= (8,12; 9,2; 81,2) Л А Т
3) 15,6+4,1= ( 56,6; 19,7; 15,101) О М Ь 5,4*3 =( 15,12; 16,2; 1,62) Ф С Ъ
4) 17,36+2,44= (37,76; 41,76; 19,8) Е Н А
12,4*7= (86,84 8,68; 84,28) И Я Ж
5) 1,7+12,4 = (19,11; 13,11 14,1) Е Ц К
15,6*4 = (62,4; 60,24; 6,24) Ш С Н
6) 12,46+7,4 = (19,86; 86,46; 1,986) Л Д Г
60,8 : 4 = (152; 1,52; 15,2) И Й Р
7) 4,56+17,9 = (21,64; 22,46; 63,5) Е А Ж
18,5 : 5 = (3,7; 0,37; 37) К Ц Ч
47,9*3 = (14,37; 1,437; 143,7) Ю Ф П
8) 3,74+12,5 = (49,9; 15,79; 16,24) Т З И
24,3*7 = (17,01; 1701; 170,1) Щ Ц А
27,25 : 5 = (5,45; 54,5; 0,545) Е Ь Я
9) 27,63+5,7 = (84,63; 33,33; 28,20) Ш К Х
36,5*8 = (29,2; 2,92; 292) Л К В
35,2 : 8 = (4,4; 44; 0,44) А М Д
Подсказки для составления слов. - Очень уж травка эта строптива
Жжет и кусает больно (крапива)
- Синяя головка, тонкий стебелек
В рожь, зачем ты спрятался, Вася-(василек)
- Как будто солнца луч пророс
За городским овражком. Сияют, капельками рос Нежные(ромашки).
Крапива выводит лишнюю жидкость из организма, очищает кровь, улучшает пищеварение, снижает кровяное давление. Используется в косметологии.
Ромашка – противовоспалительное средство. Чай из ромашки помогает при простуде, болях в желудке. Восстанавливает аппетит. Используется как косметическое средство.
Василек синий – используют при отеках почечного и сердечного происхождения, при болезнях печени. Примочки с отваром василька помогают при заживлении ран. Итог урока: Сегодня вы познакомились с некоторыми лекарственными растениями. - О каких из них вы уже знали, что они являются лекарственными? - О каких вы впервые узнали, что они являются лекарственными? - Пользуетесь ли вы дома лекарственными растениями при необходимости. ОЦЕНКИ. - Урок я хочу закончить такими словами:
Вам не желаю ни дворцов, ни вилл, Ни изобилия не множества. Ведь главное – здоровье, да чтоб Бог хранил, А остальное все приложится. И ни подушек, ни перин, Ни сундуков набитых золотцем. Ведь главное – здоровье, да чтоб Бог хранил, А остальное все исполнится. |
Фронтальная работа
Фронтальная работа
Диф – ая работа
Диф – ая работа
ІІ группа
Диф- ая работа
Фронтальная работа
Петя К.
Вася С.
Лена Д.
Сергей А.
Артем С.
Женя П.
Сергей Г.
Настя Ш.
Юля О.
|