Сензитивная модель обучения
статья на тему

иванова людмила леонидовна

СЕНЗИТИВНАЯ модель обучения это:благоприятная среда, хорошее питание и физическое здоровье, развитие социальных навыков,самостоятельность при взаимодействии,коммуникация,Комплексный подход и услуги, интенсивные упражнения.

Это статья может заинтересоватьспециалистов, работающих в коррекционных школах.

 

 

.

 

 

 

.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senzitivnaya_programma_obucheniya.docx71.48 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНЗИТИВНАЯ модель обучения

ГБОУ школа №46 Калининского района Санкт- Петербурга «Центр Реабилитации и милосердия». Учреждение, которое стремится развивать новые, инновационные и нетрадиционные программы, обеспечивающие новый подход для удовлетворения потребностей людей с тяжелыми расстройствами.

СЕНЗИТИВНАЯ модель обучения это:

  • Благоприятная среда.

  • Хорошее  питание и физическое здоровье.

  • Развитие социальных навыков.

  • Самостоятельность при взаимодействии.

  • Коммуникация в целом.

  • Комплексный подход и услуги.

  • Интенсивные упражнения   физическое здоровье.

  • Документирование результатов

В нашей школе мы работаем с детьми, у которых были диагностированы

нарушения развития, помогая им реализовать свой скрытый потенциал,            обрести чувство собственного достоинства и полноценную жизнь.

Структурированная стабилизация повседневной активности.

Как мы работаем.

  • Укрепление здоровья на базе комплексной медицинской,и образовательной модели.
  • Устранение препятствий для обучения путем создания безопасной комфортной среды, учитывающей состояние здоровья и индивидуальные учебные способности человека.
  • Реализация индивидуального структурированного подхода к

обучению для развития саморегуляции, социальных, коммуникативных

     и когнитивных навыков у каждого ученика

     Поощрение участия семьи как основного элемента программ

Сложности тех, кому мы помогаем.

Демонстрируют самоповреждающее поведение, нежелательное поведение во время переходов из помещений, плохо участвуют в различных видах деятельности, имеют проблемы со сном, приёмом пищи, страдают избыточным весом.

Системный подход и услуги

КОМАНДА:

  • учителя-дефектологи
  • педагог-психолог
  • специалист ЛФК
  • логопед
  • учитель адаптивно физкультуры
  • врач педиатр
  • врач психиатр
  • медицинские сестры и другой медицинский персонал

Все клинические услуги предоставляются в контексте

  • в классе

  • во время переходов

  • в ходе специальных внеурочных видов деятельности

  • в рабочих ситуациях

  • во время приема пищи

  • в ходе обычных процедур по уходу

Интенсивные упражнения.

 «Интенсивные упражнения — это чудесное средство для развития мозга»,— доктор Джон Рейт.

Упражнения способствует созданию нейротрофических факторов

мозга (НФМ),белка, который отвечает за нейрогенез создание новых нейронов —особенно в гиппокампе (центре мозга, отвечающем за обучение

и память; защиту существующих нейронов и стимуляцию синоптической

пластичности)

Саморегуляция.

По исследованиям американского учёного Доктора Джеймс Рейти, из Национального центра физической активности и инвалидности интенсивные упражнения способствуют укреплению здоровья и улучшению самочувствия.

А также способствуют снижению количества случаев неадекватного поведения, которые мешают процессу обучения.

Способность к саморегулированию помогает:

  • Рассчитывать свои силы.

  • Обращать внимание на важные задачи.

  • Участвовать в обычных и измененных процедурах.

  • Регулировать свое поведение в зависимости от поставленной установки или цели.

Основные принципы успеха: ежедневное общение в команде необходимо

для решения проблем и планирования последующей дневной сессии. Обмен мнениями между обучающим персоналом и родителями после каждой сессии.

Некоторые результаты.

Педагоги и родители отмечают:

  • Обеденные процедуры стали спокойнее благодаря повышению усидчивости во время приема пищи.
  • Развитие способности для участия в различных видах деятельности во время уроков и после обеда.
  • Улучшение перехода внутри здания

В целом «снизилась эскалация уровня шума на уроках и во время перемен.

 Влияние танцевальных упражнений на прогресс учащихся  в     ходе занятий.

Совместные занятия «Зумба».

Зумба (англ. Zumba) — танцевальная фитнес-программа. Автором является Альберто Перес, фитнес-инструктор из Колумбии. Основа данного направления аэробной нагрузки — ритмичные движения, выполняемые под специфическую музыку: упрощенную версию сальсы, меренге, кумбии и реггетона (с примесью мамбо, румбы, фламенко и «калипсо»). Программа выполняется, как правило, в группе, в специально предназначенном для этого помещении.

История

В начале 90-х колумбийский инструктор по фитнесу и танцор Альберто (Бето) Перез придя на тренировку, обнаружил, что забыл взять свою обычную музыку для занятий, и поставив в магнитофон кассету, которая была у него в машине, начал импровизировать, добавляя к упражнениям кардиоэлементы латиноамериканских танцев — сальсы, меренге, реггетона, кумбии.

Неожиданно, эта спонтанная хореография очень понравилась участникам тренировки. Так и появилась Zumba.

Группы людей желавших заниматься новым видом фитнеса постоянно росли и уже спустя  несколько лет, в 2000 году  Перез открыл в Майами академию для инструкторов.  А уже в 2001 году, его особым стилем заинтересовались двое бизнесменов Альберто Перлман и Альберто Агион. Объеденив свои усилия, они создали глобальную компанию Zumba Fitness, LLC, которая основывалась на философии фитнеса Бето.

Тренировки

Автор методики полагает, что организм тренирующегося получает аэробную нагрузку различной степени интенсивности, не утомляя свою центральную нервную систему (ЦНС), так как музыка, якобы, действует на подсознание. В зависимости от применяемых музыкальных композиций, различают несколько уровней сложности тренировочных программ Зумба:

  1. «Zumba Basic»
  2. «Zumba Basic 2»
  3. «Zumba Gold»
  4. «Zumba Toning»
  5. «Aqua Zumba»
  6. «Zumba Kids» и «Zumba Kids Junior»
  7. «Zumba Sentao»

В нашей школе Зумба – это специальная  совместная программа, разработанная преподавателем танца, учителем адаптивной физкультуры, учителями –дефектологами, логопедами, которая помогает учащимся с аутизмом и тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии с помощью визуального, вербального и физического моделирования выполнять интенсивные танцевальные и аэробные тренировки.

Почему Зумба? Актуальность выбора :

При поступлении в школу большинство детей имели:

  • Избыточный вес, сидячий образ жизни

  • Одышку при прохождении небольших дистанций

  • Большую разборчивость в еде

  • Проблемы с кожей, сном, гликемическим уровнем

  • Отсутствие социализации со сверстниками

  • Дома все время проводил в комнате

  • Необходимость организации перемен

Цель исследования: Внедрение существующей технологий в школе для сбора физиологических данных о влиянии  танцевальных упражнений на прогресс учащихся в ходе занятий

Задачи  (междисциплинарные):

  • Увеличение силы основных мышц.

  • Повышение активности в течение школьного дня.

  • Расширение возможностей для большего проприоцептивного вестибулярного и  кинестетического воздействия.

  • Уменьшение случаев неадекватного поведения.

  • Повышение выносливости.

  • Улучшение координации

  • Участие в совместной деятельности

Интенсивные занятия Зумбой

  • Сокращают случаи агрессивного

  • И (или)само повреждающего поведения.

  • Повышают способности участия в сидячих видах активности

  • Улучшают двустороннюю координацию

  • Улучшают моторику

  • Улучшение коммуникации

Формат проведения. Зумба проводится ежедневно на каждой перемене 15-20 минут, с использованием визуальной поддержки на мониторе. Технология видеомоделирования, когда знакомый учитель танцев показывет специальные движения под музыку не пугает детей и помогает им активно участвовать в совместных танцах

Результаты год спустя

  • Хорошая  физическая форма

  • Очень любят делать упражнения

  • улучшилось общение со сверстниками в сообществе

  • увеличилось время участия в занятиях

  • улучшилось поведение

  • улучшилось состояние кожи

Список литературы:

Heller,T., McCubbin, J.A., Drum, C., & Peterson, J. (2011). Physical activity and nutrition health promotion interventions: what is working for people with intellectual disabilities? Intellectual and Developmental Disabilities, 49, 26-36

Rimmer, J. Introduction to achieving a beneficial fitness for persons

with developmental disabilities. The National Center on Physical Activity and Disability/Condition

 Использована презентация Николь Кинней (доктор наук, физический терапевт, руководитель клинической службы Center For Discovery, США)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование интерактивной модели обучения

Основные понятия темыИнтерактивное обучение –  это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются ин...

«Модель обучения математике в условиях введения ФГОС в специальном (коррекционном) образовании».

Актуальность данной работы обусловлена тем, что методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса...

Выступление по теме :" Инновационные модели обучения на уроках физики".

Выступление на Круглом столе по теме :" Обмен опытом инновационной деятельности в преподавании предметов естественно нуучного цикла"....

Реализация принципа проблемного изложения в компетентностно-ориентированной модели обучения на уроках русского языка.

Данная работа содержит материал для учителей-практиков. Она может заинтересовать словесников. кто задумывался над целесообразностью изложения учебного материала в школьных учебниках. Это разработка од...

Информационные технологии в обучении иностранных языков. Нетрадиционные модели обучения.

Информационные технологии, являясь традиционными моделями обучения, делают процесс овладевания иностранным языком доступным и интересным.Они позволяют ...

ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В рамках компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания обучение решению текстовых задач строится на основе освоения обущающимися способов решения основных типов задач. В качестве структуры ...

Личностно-ориентированное обучение как главная составляющая деятельностной и личностной модели обучения.

Личностно-ориентированное обучение как главная составляющая деятельностной и личностной модели обучения....