Использование интерактивного обучения в коррекционной школеYIII вида
учебно-методический материал на тему
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение.
На коррекционных занятиях происходит непосредственное диалоговое общение, которое основано на взаимопонимании и взаимодействии.
Коррекционная служба нашей школы построена на тесном взаимодействии : педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя БОС, учителя ЛФК, социального педагога, медицинских работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnogo_obucheniya_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивного обучения в коррекционной школеYIII вида
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение.
На коррекционных занятиях происходит непосредственное диалоговое общение, которое основано на взаимопонимании и взаимодействии.
Коррекционная служба нашей школы построена на тесном взаимодействии : педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя БОС, учителя ЛФК, социального педагога, медицинских работников.
Тесное сотрудничество специалистов коррекционной службы позволяет решать следующие задачи:
- конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
- коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения;
- социально-ориентированную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации в сообществе.
Элементами активного обучения на коррекционных занятиях являются :
- Упражнения , направленные на развитие моторики: активные действия со шнурками, мозаикой крупной и мелкой, нанизывание предметов, трафареты, аппликации, работа с пластилином, бисером, крупами, игры-обводилки, дорисовки и т.д.
- Упражнения , направленные на координацию движений и ориентировки в пространстве: игры с мячами, нахождение предметов в пространстве помещения, игры с дифференцированием предлогов В, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД.
- Упражнения , направленные на развитие познавательных процессов : игры на развитие внимания, мышления, памяти, воображения.
Широко используются компьютерные развивающие игры: «Учимся говорить правильно. Часть1.Часть2»; «Веселые игры для развития речи и слуха»; «Баба-Яга учиться читать», флеш-игры «Буквы-сестрички», «В городе букв» автор Б.О. Нуриева, сайт Школьный логопед, компьютерные игры из серии «Супердетки».
Компьютер на коррекционных занятиях не цель, а средство, которое помогает лучше проводить коррекционную работу с детьми.
позволяет составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям;
повышает мотивацию ребенка к выполнению заданий;
обучается некоторым элементарным действиям с компьютером
- Упражнения , направленные на формирование и развитие учебной деятельности:
расширение кругозора, развитие навыков чтения, письма, арифметических действий, формирование стремления к любознательности.
- Инсценировка сказок.
Причём инсценировка является конечным результатом работы по сказке.
Если взять конкретную сказку «Репка».
Работа проходила в несколько этапов:
- Знакомство со сказкой (текст, иллюстрации)
- Видео - просмотр сказки.
- Изо деятельность по сказке.
- Кукольный театр.
- Инсценировка.
Эффективность обучения во многом зависит от благоприятного эмоционального климата микрогруппы. И.А. Зимняя называет это психологическим контактом, или общностью психического состояния, вызванной и вызывающей взаимопонимание в совместной деятельности, связанной с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия.
Учебное взаимодействие должно выполнять не только функцию решения учебной задачи, но и оказания поддержки членами группы.
Отличие основ интерактивного обучения от традиционных требует пересмотра привычной системы оценки деятельности учащихся, что выявляется характерным для всех подходов, ориентированных на субъект-субъектное обучение.
Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом между педагогом и учеником
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.
В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: "Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста"
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. ...
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и чтения в специальных ( коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.
В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: роль интерактивных методов обучения во время работы с детьми с нарушением интеллекта, признаки интерактивног...
Конспект урока технологии с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей Тема урока «Гибка тонколистового металла и проволоки»
В материалах представлены: конспект урока технологии с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей,технологическая карта, презентация к уроку...
«Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
В приказе Министерства образования и науки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» представлена совокупность обязательных т...