Использование интерактивного обучения в коррекционной школеYIII вида
учебно-методический материал на тему

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение.

На коррекционных занятиях происходит непосредственное диалоговое общение, которое основано на взаимопонимании и взаимодействии.

Коррекционная служба нашей школы построена на тесном взаимодействии : педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя БОС, учителя ЛФК, социального педагога, медицинских работников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_interaktivnogo_obucheniya_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивного обучения в коррекционной школеYIII вида

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение.

На коррекционных занятиях происходит непосредственное диалоговое общение, которое основано на взаимопонимании и взаимодействии.

Коррекционная служба нашей школы построена на тесном взаимодействии : педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя БОС, учителя ЛФК, социального педагога, медицинских работников.

Тесное сотрудничество специалистов коррекционной службы позволяет решать следующие задачи:

- конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
- коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения;
- социально-ориентированную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации  в сообществе.

Элементами активного  обучения на коррекционных занятиях являются :

  1. Упражнения , направленные на развитие моторики:  активные действия со шнурками, мозаикой крупной и мелкой, нанизывание предметов, трафареты, аппликации, работа с пластилином, бисером, крупами,  игры-обводилки, дорисовки и т.д.

  1. Упражнения , направленные на координацию движений и ориентировки в пространстве: игры с мячами, нахождение предметов в пространстве помещения, игры с дифференцированием предлогов В, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД.

  1. Упражнения , направленные на развитие познавательных процессов : игры на развитие внимания, мышления, памяти, воображения.

Широко используются компьютерные развивающие игры: «Учимся говорить правильно. Часть1.Часть2»; «Веселые игры для развития речи и слуха»; «Баба-Яга учиться читать», флеш-игры «Буквы-сестрички», «В городе букв» автор Б.О. Нуриева, сайт Школьный логопед, компьютерные игры из серии «Супердетки».

Компьютер на коррекционных занятиях не цель, а средство, которое помогает лучше проводить коррекционную работу с детьми.

позволяет   составлять наглядно-дидактическое сопровождение к  занятиям;

повышает мотивацию ребенка к выполнению заданий;

обучается некоторым элементарным действиям с компьютером

  1. Упражнения , направленные на формирование и  развитие учебной деятельности:

расширение кругозора, развитие навыков чтения, письма, арифметических действий, формирование стремления к любознательности.

  1. Инсценировка  сказок.

Причём инсценировка является конечным результатом работы по сказке.

Если взять конкретную сказку «Репка».

Работа проходила в несколько этапов:

- Знакомство со сказкой (текст, иллюстрации)

- Видео - просмотр сказки.

- Изо деятельность по сказке.

- Кукольный театр.

- Инсценировка.

 Эффективность обучения во многом зависит от благоприятного эмоционального климата микрогруппы.  И.А. Зимняя называет это психологическим контактом, или общностью психического состояния, вызванной и вызывающей взаимопонимание в совместной деятельности, связанной с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия.

Учебное взаимодействие должно выполнять не только функцию решения учебной задачи, но и оказания поддержки членами группы.

Отличие основ интерактивного обучения от традиционных требует пересмотра привычной системы оценки деятельности учащихся, что выявляется характерным для всех подходов, ориентированных на субъект-субъектное обучение.

Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом между педагогом и учеником



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.

В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...

"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"

Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: "Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. ...

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и чтения в специальных ( коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.

В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: роль интерактивных методов обучения  во время работы с детьми с нарушением интеллекта, признаки интерактивног...

Конспект урока технологии с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей Тема урока «Гибка тонколистового металла и проволоки»

В материалах представлены: конспект урока технологии с использованием интерактивного  обучения методом разыгрывания ролей,технологическая карта, презентация к уроку...

«Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

В приказе Министерства образования и науки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» представлена совокупность обязательных т...