Упражнения для развития грамматических навыков
видеоурок (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития грамматических навыков
«Вторая половинка».
(Чтение только второй половины слова)
При чтении произносится только вторая половина слова. Мысленная линия раздела проходит примерно по середине слова (абсолютная точность не обязательна). Это позволяет акцентировать конец слова как существенную часть, нуждающуюся в таком же точном восприятии, как и начало. Используйте упражнение чаще, если ребенок искажает окончания при чтении.
Примеры: Чтение, только, трава, солома, кровать, кастрюля, рыба, береза.
Вышел из кухни, подойдут к сторожке, отбежала от собаки.
Лесная поляна покрыта пушистым снегом.
«Кто? Что?»
(Составление предложений по разным моделям)
«Попробуй составить такое предложение, в котором будет говориться о том:
Кто? Что делает? Что? (Кошка лакает молоко.)
Кто? Что делает? Что? Чем? (Садовник поливает цветы водой.)
Кто? Что делает? Что? Кому? (Девочка шьет платье кукле.)»
«Закончи предложение»
Задание: «Попробуй угадать конец фразы».
Дети ели ка… . На столе лежат бумага и кра… . В лесу растут гри… .
«Добавь слова»
(Распространение предложений)
Задание: «Сейчас я скажу предложение. Например: «Мама шьет платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно (шелковое, летнее, легкое, оранжевое)? Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?»
«Составь фразу»
(Образование предложений из слов)
1. Придумай предложения, используя следующие слова:
забавный щенокполная корзина
2. «Слова в предложении перепутались. Попробуй расставить их на свои места. Что получится?»: Дымок, идет, трубы, из.Орехи, в, белка, дупло, прячет.
«Пропавшие слова»
«Я прочитаю рассказ. Но некоторые слова в нем потерялись. Догадайся какие».
Тишина царит в дремучем ___. Черные ___ затянули солнце. Вот-вот пойдет ___.
«Найди ошибку»
Задание: «Послушай предложения и скажи, все ли в них верно».
Зимой в саду расцвели яблони.
В ответ я киваю ему рукой.
Самолет сюда, чтобы помочь людям.
После грибов будут дожди.
«Объясни»
«Послушай предложения: Собака идет на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Объясни, почему кошка недовольна».
«Что имеется в виду?»
(Тренировка на понимание переносного смысла)
«Как ты понимаешь эти выражения: железный топор - железный человек,
ядовитый укус - ядовитый взгляд, острый нож - острое слово, низкий стол - низкий поступок, черствый хлеб - черствый человек»
«Правильно или нет?»
Задание: «Как ты думаешь можно ли так сказать? Объясни свой ответ»
Мама ставит вазу с цветами в стол.
Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
«Подбери рифму»
Для начала проверьте, знает ли ребенок, что такое рифма. Предложите ребенку самостоятельно подобрать рифму к словам: каша, вой, сок, снег, подушка, бочка
Ребенку нужно подобрать не меньше трех рифм для каждого слова.
«Составь предложение»
«Сейчас мы будем соединять вместе несколько предложений. Например: «В лесу идет дождь. Гремит гром» Эти предложения можно соединить при помощи маленького слова - мостика «и»: «В лесу идет дождь и гремит гром».
Другой вариант упражнения – закончить фразу: Дети вышли гулять и …
По этой же схеме можно потренировать ребенка на составление предложений с союзами «а», «но», «хотя», «зато», «если,… то».
3. Упражнения для развития словарного запаса.
«Игра в слова»
- Назвать как можно больше слов, обозначающих фрукты, цветы и др. (Можно проводить в виде соревнования).
- Учитель называет предмет, а дети рассказывают, что этот предмет может делать. Необходимо назвать как можно больше слов, обозначающих действие. Затем можно повторить ту же игру наоборот: «Кто летает? А кто плавает? Кто забивает гвозди?» и т.д.
«Признаки»
- «Если предмет сделан из железа, то какой он?» (из бумаги, из дерева и др.)
- «Назови другой предмет, такой же белый, как снег». (Такой же узкий, как лента; такой же круглый, как мяч; такой же жёлтый, как лимон).
- «Сравни по вкусу лимон и мёд, по цвету – гвоздику и ромашку, по прочности – верёвку и нитку, по высоте – гору и холм».
«Угадайка»
- Отгадывание загадок.
- Придумывание своих загадок
«Слова – приятели»
(Работа с синонимами)
- «Как по-другому можно сказать о печальном человеке? Ценный – это какой?»
- «Каким словом можно заменить слово «конь», «врач», «пища» и т.д.?»
- «Какое слово лишнее? Почему?»
Грустный, печальный, унылый, глубокий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система упражнений, способствующая развитию грамматических навыков на уроках английского языка.
При обучении грамматике, разрабатывается система упражнений для каждого этапа изучения грамматического материала.Например, при ознакомлении с The Рresent Perfect Tense можно пр...
Упражнения для формирования грамматических навыков по теме: "Видовременные формы английского глагола. Действительный залог"
Упражнения по темам: Present, Past, Future Simple., Present, Past, Future Continuous., Present, Past, Future Perfect....
«Игрушки, Животные, Семья, Дом, Одежда, Еда» (совершенствование лексических навыков, развитие грамматических навыков речи, развитие навыков монологической и диалогической речи)
Информационно-технологическая карта урока английского языка во 2 классе...
« Игрушки, Животные, Семья, Дом, Еда, Выходной» (совершенствование лексических навыков, развитие грамматических навыков речи, развитие навыков монологической и диалогической речи )
Информационно-технологическая карта урока английского языка в 3 классе...
Упражнения на отработку грамматических навыков по теме Герундий
Материалы к учебнику В.П.Кузовлева 9 класс тема "Герундий"...
Тренировочные упражнения на отработку грамматических навыков по теме "Past Tenses"
Данный материал можно использовать на повторение "Past Tenses"...