Урок по теме "Все действия с обыкновенными дробями" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Цель:   Учащиеся будут выполнять все действия с обыкновенными дробями и получат возможность выбирать наиболее удобный способ решения дробных выражений и оценивать правильность выполнения  действий, согласно критериям.

предметные результаты: формулировать и применять правила действий с обыкновенными дробями;

метапредметные результаты: применять знания в различных ситуациях;  предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; находить ошибки;

личностные результаты: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.

 

Педагогические задачи:

·         Создать условия для повышения мотивации у учащихся в потребности усвоения новых умений;

·         Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;

·         Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске  путей решения данной проблемы;

·         Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;

·         Создать условия для самоконтроля и самооценивания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_6_klasse_po_trkm.docx136.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  в 6 классе

 

Учитель: Кочеткова Елена Алексеевна – учитель математики МБОУ «Буныревская СОШ № 14».

Тема: «Все действия с обыкновенными дробями»

Цель:   Учащиеся будут выполнять все действия с обыкновенными дробями и получат возможность выбирать наиболее удобный способ решения дробных выражений и оценивать правильность выполнения  действий, согласно критериям.

предметные результаты: формулировать и применять правила действий с обыкновенными дробями;

метапредметные результаты: применять знания в различных ситуациях;  предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; находить ошибки;

личностные результаты: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.

Педагогические задачи:

  • Создать условия для повышения мотивации у учащихся в потребности усвоения новых умений;
  • Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;
  • Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске  путей решения данной проблемы;
  • Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;
  • Создать условия для самоконтроля и самооценивания.

                                                                                 

Технологическая карта + структура урока

Фазы урока

Текущее время урока

Действия учителя

Действия учащихся

Вызов

1 мин

I. Организационно- мотивационный момент.

Предлагается загадка: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь) (Слайд 1)

Ответ: дробь

2 мин

II. Определение темы и целей урока. (Слайд 2,3,4)

На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. А сейчас на уроках учимся выполнять различные действия с дробями. Предлагается каждому составить кластер: в центре-название дроби, а по сторонам-умения.

Составляют кластеры-передают друг другу по цепочке-дополняют-обсуждают.(приложение 1)

Вместе с учителем  делают вывод,  определяют тему урока и цели урока.

3 мин

III. Проверка домашнего задания. (Слайд 5)

Предлагается заполнить таблицу. (приложение 2)

Д.з. проверяют по образцу и заполняют таблицу. Делают вывод.

7 мин

1 мин

IV. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.

1) Игровой момент «Экзамен» (на знание правил действий с обыкновенными дробями). (приложение 3-1), (Слайд 6)

2) Устные упражнения: а) «Найдите лишнее»; (приложение 3-2)

(Слайд 7)

 б) «Дружим ли с дробями?»; (приложение 3-3), (Слайд 8)

Физкультминутка (приложение 4), (Слайд 9)

Желающий выбирает билет с вопросом и отвечает, остальные оценивают.

1. Вытягивают билеты и сразу отвечают на их вопросы;

2. а) Находят лишнее число и поясняют ответ;

б) Путем умножения дробей, выясняют правильность заданного ответа;

Осмысление

17 мин

V. Система заданий на выбор: «Действия с дробями».

Каждое задание оценивается по 3 балла. (приложение 5-1), (Слайд 10)

Решают задания (по желанию работают в группе, в паре или индивидуально).  

1 мин

VI. Самопроверка выполнения работ. Корректировка (если необходимо) (приложение 5-2), (Слайд 11)

По модельному ответу проводят самопроверку работ.

7 мин

VII. Тест. (приложение 6) и по окончании предлагается образец для взаимопроверки. (Слайд 12)

Индивидуальная работа и взаимопроверка по образцу.

Рефлексия

3 мин

VIII. Выводы. Составление синквейна по теме данного урока.

(Слайд 13)

Формулируют выводы по изученному материалу и составляют синквейны.

2 мин

IX. Оценка результатов урока. Подведение итогов урока.

Заполняют лист самоконтроля и таблицу саморефлексии.

1 мин

X. Поясняет и дает рекомендации к Д/З.

Записывают д/з.

Приложение 1. Составьте схему-кластер по данной теме,  где в центре-основное изучаемое понятие, а гроздья-все действия , которые умеете выполнять с этим понятием.

Приложение 2. «Как мы справились с домашним заданием?»

заданий

ответы

+

-

?

№106 с.93

  1. ;  2) 63

Ответ: 63 м²

№107 с.93

26;  

№159 а

№159 б

№159 в

22

Приложение 3-1.

Вопросы экзамена:

1. Каким действием можно заменить дробную черту?

2. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…

3. Для нахождения общего знаменателя нужно найти НОК или НОД?

4. Расскажите правило сложения и вычитания дробей.

5. Расскажите правило умножения дробей?.

6. Какая дробь называется правильной?

7. Расскажите правило деления дробей.

Приложение 3-2.

Приложение 3-3. (слайд 8) Давайте узнаем на деле, насколько дружим с дробями:

А)   ;   Б) ;  В) ;  Г) ;  Д) ;  Е)   Ответы: А) 1; Б) 7

Приложение 4.(Может  отвлечемся на минуту?) Делаем так: если вы согласны – головой вращаем направо и налево, а если не согласны – руки на плечи и вращаем вперед и назад. Итак: 3/4 - правильная, 4/12 – несократимая, 13/14 – несократимая, 5/7 – правильная, 3/10 – сократимая, 6/5 – правильная, 10/15 – неправильная, 3/5 – правильная, 5/7 – несократимая.

Приложение 5-1. Задания на выбор «Действия с дробями».

Приложение 5-2. Самопроверка: 2) ;   3) ;  ;  4) ;  16;  .

Приложение 6. Тест и образец для взаимопроверки.

Список используемой литературы:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6.- М: «Мнемозина» 2008г
  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса (Авторы: Чесноков А.С., Нешков К.И. издательство «Просвещение», Москва 2003)
  3. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов. С.С. Минаева. М: Издательство «Экзамен», 2014г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему :" Действия с обыкновенными дробями "

Открытый урок по математике для 6-х классов....

Урок по теме"Действия с обыкновенными дробями" 5 класс

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс...

Разработка урока по физике "Действия электрического тока", 8 класс.

Тепловое,химическое и магнитное действия электрического тока....

Интегрированный урок математика-история "Действия с обыкновенными дробями.Рождение военного флота России

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа. Решене математических задач с историческим содержанием....

Фрагмент обобщающего урока по теме действия с обыкновенными дробями

Разработаны задания для групповой формы работы на уроке....

Методическая разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". 6 класс

Представлена методическая разработка обобщающего урока по математике в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями".В игровой форме проводится устный счёт "Покорение горы" (соревнование), тест с исполь...

Презентация к уроку математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс

Презентация  к уроку математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс...