Тренировка зрительной памяти.
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Цели: - развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, внимания, самоконтроля;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- снятие мышечных зажимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zritelnaya_pamyat.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировка зрительной памяти.
Цели: - развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, внимания, самоконтроля;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- снятие мышечных зажимов.
Оборудование: карточки к упражнению «Нарисуй недостающий предмет», материал к заданиям: «Найди отличия», «Запомни – ка», «Домик», картинки животных, простые карандаши, чистые листы бумаги, цифры и буквы из наждачной бумаги, воздушные шары.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Приветствие ребят.
- Рефлексия прошлого занятия.
- Гимнастика
Психолог. – Дети, хотели бы вы попасть в сказку? Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В ней говорится об очень маленькой девочке. Правильно. Сказка называется «Дюймовочка», и именно туда мы пойдем.
(На доску вывешивается нарисованный цветок с Дюймовочкой).
А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (показываю воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальцев. Сомкните ладони, а теперь разведите в стороны, получился как бы бутон. Пошевелите пальцами. Вот какие красивые цветы получились!
Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат!
Я знаю, что Дюймовочка была маленькой. Покажите пальцами, какая она маленькая.
Прежде чем отправиться вместе с вами в чудесный сад около дома Дюймовочки, я хочу проверить, насколько вы внимательны. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу «великан», все вытягивают руки вверх и встают на носочки; по команде «Дюймовочка» - присесть; по команде «тропинка» - шагать на месте.
Пока я вас проверяла на внимание мы дошли до сада.
(Дети садятся за пары).
Ребята, посмотрите, злая жаба захватила в плен маленькую Дюймовочку. Чтобы нам ее спасти, нужно выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание вы будите получать цветок. Всего нужно собрать 8 штук. В конце занятия, перевернув их, вы прочитаете слово. (Цветы нумеруются по порядку. Составляется слово МОЛОДЦЫ!)
- Основной этап.
Упражнение «Запомни – ка».
Психолог. Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Постарайтесь запомнить все фигуры в клетках.
А теперь вспомните и скажите, какие новые фигуры появились.
Упражнение «Отгадай животное». (На картинке изображено половина животного, насекомого и т.п., ребята должны догадать, какое животное изображено).
Упражнение «Вспомни и нарисуй».
На верхней части листа нарисовано восемь предметов. Ребята на них внимательно смотрят. Затем закрывают верхнюю часть листа. На нижней части листа, четыре предмета отсутствуют. Дети должны вспомнить и нарисовать их.
Гимнастика для глаз.
- Сядьте. Спина прямая. Стараемся увидеть сначала правое ухо, затем левое (повторяем 6 – 7 раз), смотрим вверх, вниз, вверх, вниз (повторяем 6 – 7 раз)
- Сидя. Расслабьтесь, крепко зажмурьте глаза на 3 – 5 секунд, затем широко откройте их на 3 – 5 секунд (повторить 5 – 6 раз).
- Сидя. Быстро моргайте глазами в течение 1 – 2 мин: «Бабочка».
Упражнение «Найди отличия».
Посмотрите на картинку, запомни. А теперь посмотри на другую картинку и найди отличия.
Упражнение «Запомни животных».
Загадки
Длинное ухо, Хитрая плутовка,
Комочек пуха, Рыжая головка,
Прыгает ловко, Пушистый хвост – краса.
Любит морковку. (Заяц) Кто ж это?... (Лиса)
Пушистый хвост торчит с верхушки. Хвост красивый просто диво.
Что за странная зверюшка? Замечательная грива.
Щелкает орехи мелко. «И – го – го», скакун - огонь
Ну, конечно, это…(белка) Вас прокатит. Это?... (Конь)
Глазищи, усищи, хвостище, Хозяин лесной просыпается
А моется всех чище. (Кошка) весной,
А зимой под вьюжный вой
Кто зимой холодной Спит в избушке снеговой.
Бродит в лесу (Медведь)
Злой, голодный? (Волк)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Картинки с животными вывешиваются на доску. Затем закрываются. Учащиеся должны вспомнить и перечислить всех животных.
Далее предлагаю детям распределить данных животных на две группы. (Дети распределяют и объясняют свой выбор)
Упражнение на снятие мышечных зажимов.
«Буратино» - все тело сжато, напряжено.
«Петрушка» - все тело расслаблено.
Упражнение «Домик».
Посмотри на картинку в течение 10 секунд. Закрой картинку и нарисуй ее по памяти.
Назови, из каких фигур состоит картинка.
Упражнение «Отгадай на ощупь».
Буквы и цифры изготовлены из наждачной бумаги, дети на ощупь должны отгадать их.
Психолог. – Ребята, Дюймавочка спасена. Она теперь будет жить долго и счастливо в своем саду.
А нам, остается только составить слово. (Дети выходят по очереди. Берут цветы, переворачивают и крепят их к доске согласно номеру. Получается слово МОЛОДЦЫ!)
III. Подведение итога занятия.
- Рефлексия занятия
- Чем мы с вами занимались на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Какие задания вам было сложно выполнять?
- Почему?
2. Ребята, слышите кто – то постучался к нам в дверь. Кто бы это мог быть?
Это добрая ласточка из сказки. Она благодарит вас за спасение Дюймовочки и дарит в знак благодарности воздушные шары.
МКС(К)ОУ «Тутальская С(К)ОШИ VIII вида»
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Тема: «Тренировка зрительной памяти»
Подготовила: педагог-психолог Тарабыкина О.А.
Класс: 1
Апрель – 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировка зрительного внимания
Материал включает набор предложений с пропущенными буквами для учеников 1,2,3,4 классов. Предлагаемые задания тренируют зрительное внимание детей, позволяют избежать пропусков букв на письме и при чте...
Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось».
Цели: - развитие зрительной памяти, внимания; - развитие мелкой моторики пальцев рук...
Занятие на развитие зрительной памяти : натюрморт Ван Гога "Груши на синей салфетке"©
Это занятие прежде всего на развитие зрительной памяти. Это первый и самый важный этап для дальнейшей творческой работы детей дошкольного и младшего школьного возраста, Для этого необходим ОЧЕНЬ тщате...
Просто и не очень… (занятие на развитие зрительной памяти)©
Обычно несколько занятий подряд дети рисуют образы, основой которых становятся простейшие линии: шнурки, змеи, длинные листья, и надо сказать, что при всей схожести, выполнение этого задания порой выз...
Развитие зрительной памяти у младших школьников с дисграфией.
Статья содержит упражнения и игры по развитию зрительной памяти младших школьников, которые можно применять не только на логопедических занятиях, но и на занятиях в группе продленного дня....
Открытое занятие «Сдача зачета по туристическим узлам. Развитие зрительной памяти»
Занятие по спортивному туризму в ГБОУ ЗДТДиМ....
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Тема: Различение наложенных изображений предметов. 2 класс
Развитие произвольного внимания и запоминания...