Речевая готовность к школе.
презентация к уроку на тему

 

Любое нарушение речи, может изменять и общее функционирование психических процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_k_shkole1.rar2.54 МБ

Подписи к слайдам:


Факторы, влияющие на речевую функцию
:



Ухудшение состояния здоровья детей
;
• Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе
;

• Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении
.
• Существенное
сужение
объема «живого» общения родителей и детей
;
Навыки словообразования
образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов
образовывать глаголы с помощью приставок
образовывать название детенышей животных
образовывать относительные и
притяжательные прилагательные
прилагательные от существительных
Согласно ст.18 Закона РФ об
образовании
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»


Обдумай
то, о
чем говоришь, даже когда шутишь
.
Уйгур.
Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.

Р.
Эмертон
.
Речь – яркий показатель развития ребенка
С какими проблемами в речевом развитии встречаемся?
Недостаточный словарный запас.
Речь односложная, состоящая из одних простых предложений.
Слова – «паразиты», нелитературные слова и выражения.
Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему (не могут логически объяснять).
Речь не выразительна (не могут
выделять главные слова).
Плохая дикция.
Нарушено звукопроизношение.



Грамматическая сторона речи
.
Употребление различных предлогов
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже
Изменение существительных по падежам и числам
Согласование существительных с числительными
Правильное употребление глаголов
Навыки словоизменения
Взаимодействие речевого и познавательного развития дошкольника
Учитель-логопед:
Павлюченко Н. В.
Рекомендации родителям для речевого
развития
детей в
домашних
условиях
Игры
«Веселый счет»
«Рыба, птица, животное»
«Что делают животные?»
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»
«Назови блюдо»
«
В
кусные словечки»
«Объясни фразу»
«Кузовок»
«Назови наоборот»

Последовательная
Выразительная

Осмысленная
Грамотная
Понятная
Логичная
Богатая
Чистая
Речь
Лексическая сторона речи
(
словарный запас
)
Точный подбор слов
Ясное выражение своих мыслей, связь различных фактов в единое целое
Дифференцированное обозначение предметов
Употребление сложных слов
Использование в речи эпитетов, подбирать метафоры
Употребление сложных слов
Использование слов и фраз с переносным значением

Вопрос:







Какой бы вы хотели видеть
речь ребенка к моменту
поступления в школу?
Основные формы
познавательно-речевого
развития
Общение
Досуг
У
станавливать
последовательность
звуков
в
слове
ФУНКЦИИ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
в
ключает следующие умения
Д
еление предложения
на слова
Деление слова
на
слоги
У
мение
выделять все звуки в
словах
Успехов Вам и
Вашим детям!!!
Речь
- это прежде всего психический процесс
.
Это
«
инструмент
»
- которым должен овладеть ребенок в определенные сроки его развития.
Речь
открывает возможность действовать.
Значение речи в психическом
развитии ребенка
Любое нарушение речи, может изменять и общее функционирование психических процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти) .
Сотрудники
В дошкольном учреждении созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками

обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей
развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей
задают детям образцы правильной литературной речи

создают
условия для овладения детьми грамматическим строем
речи

уделяют
специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной
инструкции
приобщают
детей к культуре чтения художественной
литературы
Связная речь

свободно
общаться с взрослыми и сверстниками;
поддерживать
разговор на темы, доступные возрасту;
рассказывать
о пережитых событиях;
пересказывать
содержание сказки, рассказа;
описывать
окружающие предметы;
раскрывать
содержание картины,
некоторых


явлениях окружающей действительности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевая готовность к школе

           Какие критерии, на ваш взгляд, наиболее ярко характеризует подготовленность ребёнка к обучению в школе ( пронумеруйте по степени убывания: 1-й – н...

Речевая готовность к школе

Материал для выступления на собрании для родителей будующих первоклассников...

Речевая готовность к школе

Буклеты составлены учителем-логопедом для родителей будущих первоклассников с целью ознакомления с требованиями преъявляемыми к речи детей готовящихся к поступлению в школу....

Речевая готовность к школе.

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. ...

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.

Консультация для родителей о влиянии недостатков речи на успеваемость...

Родительское собрание "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму"

одительское собрание "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками  при обучении чтению и письму"...