НОД "Весеннее солнышко"
план-конспект на тему

«Весеннее солнышко»

       Цель: развитие художественно-эстетического вкуса у детей с помощью лепки, создание  у детей положительного психоэмоционального настроения.

       Задачи:

·        Коррекционно-образовательные:

ü Расширить и активизировать словарь по лексической теме «Весна»

ü Продолжать учить детей подбирать имена прилагательные

ü Совершенствовать координацию артикуляционных движений пальцев и рук

·        Коррекционно-развивающие:

ü Развивать мимическую мускулатуру

ü Развивать мелкую моторику рук

ü Развивать фонематическое восприятие

ü Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

ü Формировать силу, тембр голоса

·        Воспитательные:

ü Воспитание любви к природе;

ü Воспитание усидчивости, умения сосредоточиться на задании

 

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала, мягкая игрушка «Солнышко», картон голубого цвета, пластилин желтого цвета, горох, пшено, ноутбук,  макет «Времена года»,  карточки для артикуляционной гимнастики, картина «Весна»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx67.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Весеннее солнышко»

       Цель: развитие художественно-эстетического вкуса у детей с помощью лепки, создание  у детей положительного психоэмоционального настроения.

       Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • Расширить и активизировать словарь по лексической теме «Весна»
  • Продолжать учить детей подбирать имена прилагательные
  • Совершенствовать координацию артикуляционных движений пальцев и рук
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать мимическую мускулатуру
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать фонематическое восприятие
  • Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
  • Формировать силу, тембр голоса
  • Воспитательные:
  • Воспитание любви к природе;
  • Воспитание усидчивости, умения сосредоточиться на задании

Материалы и оборудование: индивидуальные зеркала, мягкая игрушка «Солнышко», картон голубого цвета, пластилин желтого цвета, горох, пшено, ноутбук,  макет «Времена года»,  карточки для артикуляционной гимнастики, картина «Весна»

Ход занятия.

Приветствие.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика: заборчик, иголочка, лопаточка, горка, качели, вкусное варенье, маляр.

- Ребята, с каким временем года мы попрощались? Какое время года наступило после зимы? (ответы детей).  Правильно, весна. Каждый рад весне, только мы об этом говорим по-разному. Скажем «Весна пришла» громко, обычным голосом, тихо, радостно, грустно.

-  Ребята, я для вас подготовила загадки. Отгадайте, о чём они.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

                                (Весной)

- Какие явления проявляются весной? (Ярко светит солнышко, травка зеленеет, птицы прилетели.)

-  Какие птицы прилетели первыми (ласточки), какие цветы расцвели первыми (подснежники), какой степной зверек принес нам весну? (суслик)

А теперь угадайте еще одну загадку:

Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

                               (Солнце)

- Какое оно бывает весной? (Круглое, большое, красивое, желтое.)

- Как светит? (Ярко, тепло.)

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости.  (Детям демонстрируется мягкая игрушка «Солнышко»).

Тактильное упражнение «Солнышко»

- Ребята, посмотрите, солнышко с вами здоровается и дарит свои теплые и нежные лучики. Давайте мы тоже друг другу улыбнемся и подарим солнечные лучики. (Каждый ребенок держит в руках по очереди игрушку и дарит своему соседу улыбку).

Биоэнергопластика «Улыбка»

Ладони согнуты в кулачки. Под счет раз пальчики расправляются, как лучики солнышка и удерживается одновременно с улыбкой.

- Я вижу, что у вас хорошее настроение. Я хочу, чтобы оно было, как можно чаще таким. Вы мне нравитесь такими.

Динамическая пауза.

Здравствуй солнце золотое (руки вверх обручем)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй легкий ветерок (руки на поясе качаются в разные стороны)

Здравствуй миленький дубок (присели)

Мы живем в родном краю (обняли себя руками)

Всех я вас приветствую (поклон).

- Нам солнышко принесло подарки. Оно хочет, чтоб частичка от солнышка осталось с нами.

- Сейчас мы с вами будем лепить солнышко. Оно у нас будет волшебное, будем лепить его из круп.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну,

Руки я затем помою, пальчик к пальчику сложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Лепка.

- Посмотрите все сюда. Сначала берем картон, на котором изображен круг. Берем пластилин желтого цвета и размазываем по всему кругу. Затем лепим лучики -  узкие полоски. Прикладываем их к кругу.  Затем берем горох, обводим им круг, на пластилиновые лучики также вдавливаем  горох, а в круг сыплем пшено и прижимаем его пальчиками, чтобы он не рассыпался.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Рефлексия.

- О чем мы говорили, чем мы занимались?

http://www.solnet.ee/games/pic10/konkurs7/s207.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изонити "Солнышко"

Мастер-класс по изготовлению сувенира "Солнышко" в технике изонити....

Литературно-музыкальная композиция "Владимир Святославович «Красное солнышко»".

ЦО №167 Рыцарский турнир.Сценарий.Тема:Владимир Святославович«Красное солнышко».  1-ый чтец: - Рожденный язычником, его страстью были войны и женщины, и на этих поприщах он не терпел по...

Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году

Анализ деятельности летнего пришкольного лагеря «Солнышко» в 2012 году         Цель: анализ создания условий для оздоровления и отдыха детей на осно...

Солнышко в технике изонити

несколько видов выполнения Солнышка в технике изонити...

Мама - солнышко мое

Сценарий семейного капустника "Мама - солнышко мое" для учащихся 5-7 классов. Цель показать значимую роль матери в семье и обществе....